Проект

«Рексофт» развивает медиаплатформу S7 Airlines

Заказчики: S7 Airlines Сибирь Авиакомпания

Москва; Транспорт

Подрядчики: Reksoft (Рексофт)
Продукт: Корпоративный портал - проекты модернизации

Дата проекта: 2009/04 — 2022/09
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 314
проекты - 1358
системы - 310
вендоры - 198

2022: Развитие медиаплатформы

«Рексофт» 25 октября 2022 года сообщил о развитии медиаплатформы S7 Airlines.

Партнерство S7 Airlines и «Рексофт» стартовало в 2009 году. Объединенная кросс-функциональная команда занимается постоянным развитием и поддержкой веб-ресурсов авиакомпании. В 2021 году менеджмент заказчика решил создать на базе разделов «Путеводители» и «Блоги» на сайте S7.ru отдельную медиаплатформу. На октябрь 2022 года среднесуточная аудитория блогов составляет более 10 тыс. уникальных пользователей.

«
Нашей задачей стало создание единого медиаресурса, своеобразной экосистемы для наших клиентов – любителей путешествий, где можно было бы легко создать маршрут, подборку по интересам, а впоследствии поделиться собственными эмоциями и впечатлениями с сообществом таких же увлеченных путешественников, - прокомментировал цель проекта Александр Яткевич, руководитель продукта со стороны S7 Group.
»

«
За девять месяцев 2022 года аудитория S7 Media превысила 2 млн пользователей – это уже сравнимо с аудиторией крупных российских СМИ. На достигнутом останавливаться не собираемся: наша глобальная цель – стать тревел-ресурсом №1 в России, чтобы пользователи могли не только вдохновиться на путешествие, но и получить всю необходимую информацию о правилах и требованиях, и даже полностью «собрать» свое путешествие, - сказал главный редактор Максим Попов.
»

Для реализации поставленной задачи команда проекта создала полноценную медиаплатформу, которая продолжила развитие ранее разработанной «Рексофт» в интересах S7 контентной платформы CMS Cabin. Она позволяет с легкостью создавать и мультиплицировать интересный контент на все интернет-площадки экосистемы S7 Airlines.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам 10.2 т

В медиапортал S7 вошли несколько независимых блоков: новости, путеводители, тревел-блоги, статьи, а также тематические разделы (экотуризм, гастрономические путешествия, зимний отдых, пляжный сезон, авторские туры и т. д.).

С технологической точки зрения на портале реализован wysiwyg-редактор, созданный специально для заказчика. Он позволяет редакторам S7 Airlines самостоятельно, без привлечения ИТ-специалистов выпускать контент и реплицировать его на все медиаформаты платформы. Причем редакторы сами выбирают нужные им текстовые и визуальные форматы. Кроме того, wysiwyg-редактор используется в разделе «Компас», где гиды и авторы туров могут сами создать материал о своем туре или маршруте. Материалы в «Компасе» публикуются после редакторской модерации.

Отдельного внимания заслуживает работа команды по созданию API экосистемы авиакомпании, интегрирующей создаваемые материалы в основной сайт и мобильные приложения под разные платформы. Медиапортал адаптирован для всех типов мобильных устройств без скачивания приложений.

Кроме того, на базе разработанной медиаплатформы создаются не только статьи, но и интерактивный контент для ESG-проекта S7 Green Steps в мобильных приложениях авиакомпании. После прочтения статьи пользователю предлагают пройти небольшой опрос-квиз. Если пользователь ответил правильно, он получает мили на свой счет.

Кросс-функциональная команда S7 Airlines и «Рексофт» продолжает развивать проект. В планах – дать возможность пользователям самим создавать контент и делиться своими впечатлениями от путешествий. Уже сейчас они могут ставить лайки и писать комментарии под статьями. Благодаря работе с тегами для каждого пользователя формируется уникальная лента, учитывающая его интересы, а в перспективе клиенты S7 смогут собирать собственные коллекции путешествий.

2021: Автоматизация процессов DevOps для контентной платформы

12 июля 2021 года компания «Рексофт» (Reksoft) сообщила подробности проекта по автоматизации процессов DevOps для контентной платформы S7 Airlines.

Перед командой «Рексофт» была поставлена задача автоматизации DevOps для всей контентной платформы S7 с дружественным интерфейсом для контент- и маркетинг- сотрудников авиакомпании, не являющихся ИТ-специалистами. В результате была написана DevOps-платформа, автоматизирующая все необходимые действия по обновлениям более сотни рутинных операций таким образом, чтобы они могли выполняться без привлечения ИТ-команды. При необходимости обновления идут по заложенному графику или же выполняются под конкретную задачу.

Таким же образом были автоматизированы процессы DevOps для страниц по сезонным или тематическим распродажам билетов. Это позволяет сотрудникам маркетинга S7 самостоятельно тестировать лэндинги и их полный функционал до выведения страниц на официальные ресурсы авиакомпании. Платформу также активно используют все сотрудники команды разработки, не привлекая к задачам backend- или DevOps-специалистов.

Кроме того, в платформе заложен функционал защиты от несанкционированного вывода лендингов и страницы на официальные ресурсы, что исключает ряд стандартных ошибок, когда задача выполняется в оперативном режиме.

Отдельной большой задачей проекта была автоматизация компонентов DevOps для работы Интернет-ресурсов S7 в китайском сегменте Сети, учитывающая все местные нормы и особенности.

«
С Интернет-ресурсами S7 на июль 2021 года работает порядка 100 сотрудников авиакомпании, не являющихся ИТ-специалистами. Нам было важно, чтобы все они могли вести работу в оперативном режиме, не ожидая, когда освободится кто-то из команды разработки. Именно эту потребность закрыл проект с «Рексофт» по автоматизации DevOps. Платформа позволила в 2 раза сократить время вывода нужных страниц и лендингов в публичный доступ, - прокомментировал проект Александр Яткевич, руководитель продукта со стороны S7 Group.
»

«
Для нас это очень интересный постоянно развивающийся проект, который сразу решает задачи команды разработки и бизнес-команды заказчика, минимизируя временные затраты обеих сторон. Только в течение 6 месяцев этого года наша платформа сэкономила более сотни человеко-часов сотрудников объединенной команды, - отметил Зураб Белый, руководитель практики Java компании «Рексофт».
»

2020: Завершение основного этапа создания CMS Cabin, глобальная SEO-оптимизация сайта S7 Airlines

8 февраля 2021 года стало известно о том, что S7 Airlines, частная авиакомпания России, и компания «Рексофт» (Reksoft), один из ведущих российских разработчиков цифровых решений, подвели итоги совместной работы в 2020 году.

S7 Airlines и «Рексофт» подвели итоги совместной работы в 2020 году

Как сообщалось, партнерство S7 Airlines и «Рексофт» стартовало в 2009 году. С этого момента объединенная кросс-функциональная команда занимается постоянным развитием и поддержкой основного информационного портала авиакомпании: S7.RU Кроме того, в рамках ответственности команды создание интеграций портала с внутренними и внешними информационными ресурсами и системами, в том числе системой бронирования, биллинга, CRM-системой и т.д.

Одним из важных достижений сотрудничества S7 Airlines и «Рексофт» в 2020 году стало завершение основного этапа по созданию собственной системы управления контентомCMS Cabin и подготовка к выделению решения как отдельного продукта. Система максимально приспособлена под задачи компании и обладает возможностями гибкой дальнейшей кастомизации. Например, CMS Cabin позволяет буквально за несколько часов разворачивать и настраивать такие маркетинговые инициативы, как глобальные распродажи билетов, привлекающие на сайт большое количество клиентов S7 Airlines из всех регионов страны и мира. Так, с помощью данного механизма в 2020 году компания провела 6 крупных распродаж билетов. По результатам эксплуатации платформы было принято решение об ее использовании для всего блока медиа-ресурсов S7 Airlines.

Также в 2020 году командой был полностью переработан и обновлён функционал блока поиска билетов и подбора направлений перелета. Например, добавились функции тематического поиска и рекомендации направлений, когда клиенту предлагаются все возможные варианты полетов авиакомпании в зависимости от места вылета, интересов (город, пляж, горы), финансовых возможностей и приемлемых дат путешествия.

Кроме того, авиакомпания предлагает пассажирам механизм отслеживания цен на билеты по интересующим направлениям. Аналитика удобна клиентам для принятия решения о покупке и планировании экономичного путешествия. Одновременно с поиском сайт предлагает посетителям возможные варианты полетов, выбранных в соответствии с интересами конкретного клиента.

В 2020 году была проведена глобальная SEO-оптимизация всего портала, в том числе с переработкой страниц из «Блог S7 Airlines», где собрана полезная информация по всем городам полетов авиакомпании. В том числе проведен ряд интеграций с ресурсами, «подтягивающими» в материалы актуальную информацию о регионе: прогноз погоды, курсы валют и пр.

Отдельным блоком необходимо выделить работу объединенной команды по инициативам S7 Airlines в рамках взаимодействия с пассажирами в ситуации локдауна. Весной 2020 года перед компанией встала задача по работе с пассажирами, которые из-за ситуации с коронавирусом не смогли воспользоваться приобретенными билетам. Первой инициативой S7 Airlines, анонсированной уже 30 марта 2020 года, стала акция «Летайте дома»: в течение месяца за каждый день, проведенный дома, путешественники получали по 100 миль на личный счет в программе лояльности S7 Priority. Страница проекта была разработана и запущена командой за неделю с момента принятия решения о проведении акции.

Еще двумя разделами портала S7.RU в рамках работы с пассажирами во время пандемии стали страницы программы S7 Care и «Врачи на борту». Первая – посвящена всем аспектам защиты пассажиров в условиях пандемии на каждом из этапов путешествия. Здесь были отражены дополнительные меры безопасности, внедренные в базовых аэропортах и на всех рейсах S7 Airlines: от поэтапной посадки в самолет и тщательной уборки каждого самолета до подготовки индивидуальных наборов средств защиты для каждого пассажира. Раздел «Врачи на борту» рассказывает о совместной программе привилегий для медицинских работников S7 Airlines и Ассоциации врачей авиационной медицины (АВАМ).

Также нетривиальным техническим кейсом стала реализация осенней кампании S7 Airlines, делавшей акцент на digital-форматы. В ее центре был проект по созданию пользовательских онлайн-путеводителей по России, который дополнялся баннерным размещением и поддержкой в социальных сетях. В основу путеводителя легли фотографии и рекомендации пользователей в Instagram. Чтобы стать участником проекта, нужно было выложить фото в ленту Instagram, поставить хештег #соавторыS7 и отметить аккаунт @s7airlines. Все фотографии были собраны в галерее на сайте s7.ru, а выпуски путеводителя по разным регионам России регулярно размещались в Stories официальной страницы авиакомпании в социальной сети. С технической точки зрения проект был интересен автоматизацией интергации сайта S7.RU c API социальной сети через встроенное приложение для автоматического «подтягивания» наиболее популярных фотографий и разработкой механизма защиты от «накруток».

«
В сотрудничестве с «Рексофт» нам важна вовлеченность команды в наши проекты и инициативы. Это позволяет качественно реализовывать все проекты в максимально сжатые сроки, что особенно было важно в 2020 году. Кроме того, хочу отметить надлежащую степень автоматизации работы и платформы в целом, что дает нам возможность выводить сервисы без перерыва в работе ресурса.

прокомментировал сотрудничество Александр Яткевич, руководитель продукта со стороны S7 Group
»

2012: Проект по созданию единой веб-платформы

Основной целью проекта по созданию единой веб-платформы компании - http://www.s7.ru - является повышение конверсии посетителей сайта в покупателей, расширение спектра предоставляемых онлайн консультационных услуг о продуктах и сервисах для снижения нагрузки на контактный центр компании. Для достижения данных целей потребовалась смена технологической платформы и использование наиболее современных технологий.

На первом этапе проектная группа `Рексофта` провела детальную оценку существующих технологических платформ и проработала все возможные сценарии миграции и будущей эксплуатации портала, с учетом сильных и слабых сторон различных систем. Данная работа позволила S7 Airlines принять обоснованное решение о целесообразности миграции и выбрать для портала новую систему управления контентом (CMS). В рамках проекта миграции клиентский портал S7 Airlines был успешно переведен на новую платформу, включая бизнес-логику, функциональность и дизайн.

`В результате завершения первого этапа мы получили единую веб-платформу, которая позволила нам продолжить развитие сайта, повысить информативность и удобство для наших пассажиров. Первым шагами в этом развитии стали системы событийного маркетинга и платформа динамических рекомендаций. Данные системы позволят показывать информацию и специальные предложения с учётом пожеланий и предпочтений пользователя. Мы благодарны команде `Рексофта` за проактивный подход во время реализации проекта и надеемся на продолжение совместной работы ` подчеркнул Баяндин Егор , директор по технологиями S7.