Проект

ITG (INLINE Technologies Group) (SAP CRM)

Заказчики: ITG (INLINE Technologies Group)

Москва; Информационные технологии

Подрядчики: Masterdata (Мастердата)
Продукт: SAP CRM (SAP Customer Relationship Management)
На базе: SAP Business Suite

Дата проекта: 2011/02 — 2011/08
Количество лицензий: 70
Технология: CRM
подрядчики - 483
проекты - 5152
системы - 802
вендоры - 475
Технология: CRM - Системы лояльности
подрядчики - 146
проекты - 621
системы - 211
вендоры - 175

Предпосылки внедрения SAP CRM

Успех бизнеса системного интегратора во многом зависит от эффективности работы персонала по продажам, а также четкого планирования возможностей продаж, т.к. цикл продаж имеет достаточно большую продолжительность (от 1 до 12-14 месяцев). Важным элементом для успешной работы является полный контроль всего процесса продажи и эффективное планирование объема потенциальных возможностей продаж. Сотрудникам, работающим с клиентами, был необходим инструмент, позволяющий четко отслеживать статус и планомерно вести весь процесс продажи: фиксировать фазы продаж, продукты, конкурентов, партнеров, а также подключать к процессу продажи сотрудников различных подразделений (технических специалистов, руководителей проектов, ответственных за продукты). Кроме того, для руководителей персонала по продажам необходимо не только определить цели по продажам для каждого из менеджеров, но и иметь возможность в реальном времени оценивать их достижение.

Реализация проекта

Проект по внедрению SAP CRM был полностью реализован командой консультантов компании Мастердата в течение 6 месяцев. В процессе внедрения были четко определены потребности бизнеса в автоматизации работы персонала по продажам, а также учтены многие особенности проектной работы и “know how” компании Инлайн Груп. Важно отметить, что в рамках проекта консультантам Мастердата удалось по максимуму использовать стандартную функциональность SAP CRM, что, безусловно позволит в будущем гармонично развивать проект и сократить до минимума потенциальные затраты при последующих обновлениях системы. Кроме того, использованные в проекте лучшие мировые практики SAP (Best Practice) заложенные в приложении SAP CRM дали возможность существенно оптимизировать процессы работы с клиентами в компании, а также сэкономить значительные ресурсы при внедрении.

Достигнуты цели проекта в результате внедрения SAP CRM:

В результате реализации проекта компания Инлайн в сжатый срок получила новый инструмент для активного роста бизнеса:

  • Создана единая база клиентов для разных направлений бизнеса Инлайн
  • Увеличена эффективность работы персонала по продажам
  • Исключено дублирование обращений клиента по одному и тому же вопросу
  • Реализована возможность эффективной сегментации клиентов по компаниям ITG
  • Внедрен мощный аналитический инструмент по планированию продаж (opportunity management) и бизнес-процессам продаж (activity management) в разрезе компаний ITG и в целом по группе компаний
  • Реализована концепция безопастности и разграничения доступов к клиентской и финансовой информации в системе
  • Реализована концепция безопастности и разграничения доступа к клиентской и финансовой информации в системе

Планы на будущее

Очевидно, что взвешенный подход к объему внедрению «шаг за шагом» позволил быстро получить хороший результат и конкурентное преимущество на рынке. Тем не менее, богатая функциональность решения SAP CRM дает возможность компании Инлайн планировать в дальнейшем активное развитие решения. В ближайших планах компании:

  • Интеграция с финансовой системой
  • Внедрение функциональности Контактного центра (Customer Interaction Center)
  • Развитие аналитических возможностей системы