Заказчики: Пассажиравтотранс СПб ГУП Дата проекта: 2023/08
|
Содержание |
Хроника
2024: Петербург получил электробусы, которые не нужно заряжать днем
Петербург получил электробусы, которые не нужно заряжать днем. Об этом пресс-служба «КамАЗа» (поставщик транспортных средств) сообщила в начале марта 2024 года.
Речь идет о модели КАМАЗ-6282 ONC, которую можно заряжать ночью. Полученного за это время заряда хватит на целый рабочий день эксплуатации электробус. Запас хода заявлен на уровне 330 км. В машине применяется литий-никель-марганец-кобальт (NMC) аккумулятора емкостью 499 кВт*ч.
КАМАЗ-6282 ONC получил синхронный электрический мотор с постоянными магнитами в составе электропортального моста, мощность 2х180 кВт. Автобус вмещает 85 человек, в нем предусмотрено 35 сидячих мест.
Электрический автобус наделен системой климат-контроля, зарядками, валидаторами и имеет 100% низкий пол для удобства маломобильных граждан. Транспорт приспособлен для диапазона температур от минус 40 до плюс 40, утверждает производитель. Для комфорта пассажиров в салоне предусмотрены USB-разъемы для зарядки телефонов, а двери оснащены функцией адресного открытия.
Электробус с ночной зарядкой КАМАЗ-6282 ONC сохранил все преимущества «классической» модели КАМАЗ-6282, но заряжается ночью, в нерабочее время, по дешевым тарифам на электроэнергию. Этот экологический вид транспорта с нулевым выбросом не тратит время на зарядку в течение дня. Новинку отличает более низкая стоимость зарядной инфраструктуры, поскольку она не требует наличия на маршрутах ультрабыстрых зарядных станции, - говорится в Telegram-канале «КамАЗа». |
К началу марта 2024 года КАМАЗ-6282 ONC — это серийная модель, которая будет тестироваться в Петербурге в течение месяца. Первые 28 машин уже заказаны, до конца 2024 года город планирует закупить еще партию электробусов.[1]
2023
Петербург закупает электробусы на 1 млрд рублей
В декабре 2023 года петербургское ГУП «Пассажиравтотранс» объявило конкурс на приобретение электробусов. Речь идет о закупке 22 транспортных средств на сумму более 1 млрд рублей. Их необходимо доставить в Петербург к августу 2024 года.
Как пишет РБК, для «Пассажиравтотранса» это третий аукцион на приобретение электробусов, и предприятие решило изменить условия закупки. Конкурс проведут по 223-ФЗ вместо «более строгого» 44-ФЗ. Это даст большую свободу в выборе способа закупки и возможность заключить контракт с единственным поставщиком. При этом госпредприятие готово закупить только 22 единицы транспорта вместо 49, как предполагалось ранее. Также класс электробусов был изменен с особо большого на большой, что позволит выбирать между большим количеством потенциальных участников конкурса.
Изначально организация планировала заплатить 4,2 млрд рублей за 40 низкопольных двухсекционных электробусов большого класса на условиях финансовой аренды. Впоследствии предприятие отказалось от такой схемы, объяснив это экономической нецелесообразностью лизинга в текущих условиях.
В объявленной в декабре 2023 года госзакупке говорится, что поставляемые электробусы должны быть односекционными, двухосными, трёхдверными, с низким полом для колясок. Вместимость таких моделей составляет 85 человек, при этом в салоне предусмотрены сидения для 26-30 человек. Поставщик должен предоставить гарантию на бесперебойную работу электробусов в течение 2 лет.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Аукцион будет проходить в формате прямой закупки, лизинг в качестве альтернативы «Пассажиравтотрансом» не рассматривается.
Для электробусов в Петербурге начали строить парк, рассчитанный на 400 штук, в 2024 году обещают закупить первые 100 машин.[2]
Тендер на закупку 40 электробусов на 4,2 млрд рублей
В начала ноября 2023 года петербургский «Пассажиравтотранс» объявил тендер на закупку 40 электробусов на сумму 4,2 млрд рублей. Речь идет о поставках так называемых «гармошек» - двухсекционных транспортных средств.
Предполагается, что электрические автобусы, произведенные в рамках анонсированного аукциона, прибудут в Петербург партиями в июле и октябре 2024 года. Электробусы вместимостью не менее 105 пассажиров будут закуплены с использованием механизма лизинга. К основным преимуществам программы финансового лизинга относится снижение единовременной финансовой нагрузки на бюджет и возможность значительно обновить парк подвижного состава, уточнили в «Пассажиравтотрансе».
«Пассажиравтотранс» - единственный петербургский перевозчик, эксплуатирующий двухсекционные автобусы (к ноябрю 2023 года). Новый подвижной состав разместится в парке электробусов на Ржевке, старт строительству которого в октябре 2023 года дал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. Инновационная техника улучшит транспортное обслуживание жителей Красногвардейского, Выборгского, Приморского и других районов, подчеркнули в компании.
Сам парк в Ржевке планируется строить в несколько этапов, последний из которых назначен на конец 2026 года. По заявлениям местных властей, он будет вмещать около 400 единиц транспорта. На реализацию проекта уйдет 11,38 млрд рублей.
Первые два электробуса-гармошки в Петербурге – «Орион» от АО «Транс-Альфа» и E433 Vitovt Max Electro от белорусской компании BKM Holding – были презентованы ранее в 2023 году, а затем запущены ГУП «Пассажиравтотранс» в тестовую эксплуатацию.
В октябре 2023 года стало известно о том, что «Пассажиравтотранс» пополнит свой парк еще тремя сотнями новых электробусов, которые предполагается приобрести в лизинг за 9 млрд рублей.[3]
Заключен контракт на строительство парка электробусов в Петербурге за 11,4 млрд рублей
В августе 2023 года власти Петербурга определили подрядчика, который займется строительством парка для электрических автобусов в промышленной заоне «Ржевка» в Красногвардейском районе города. Контракт на сумму более 11,38 млрд рублей получила группа компаний «Геоизол».
Как пишет «Фонтанка» со ссылкой на портал государственных закупок, контракт получить рассчитывали две компании. Одна из них снизила начальную цену в 11,56 млрд рублей на 1,5% до 11,38 млрд рублей, другая предложила 11,44 млрд рублей, что на 1% ниже максимальной цены контракта.
«Фонтанка» называет «Геоизол» крупным подрядчиком Минобороны РФ. В Петербурге компания среди прочего занималась строительством нового корпуса Нахимовского училища, реконструирует форт «Кроншлот», канатный цех с водонапорной башней завода «Красный гвоздильщик», где должен появиться офисный центр, учебный корпус Северо-Западного института управления на Каменноостровском.
Согласно техническому заданию, подрядчик должен будет разработать для будущего парка рабочую документацию, подготовить территорию, установить комплексы мойки, трансформаторные подстанции, депо и другие объекты.
Строительство объекта предусмотрено Адресной инвестиционной программой Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов и госпрограммой «Развитие транспортной системы Петербурга».
В начале августе 2023 года комитет по государственному заказу Петербурга объявил аукцион на поиск подрядчика, который займётся разработкой рабочей документации и строительством автобусного парка для электробусов в производственной зоне «Ржевка». В новом парке хотят разместить порядка 400 электробусов. Работы в рамках контракта, включая благоустройство, нужно выполнить не позднее декабря 2026 года.[4]
Примечания
- ↑ Сегодня в Санкт-Петербурге состоялась презентация электробуса с ночной зарядкой КАМАЗ-6282 ONC
- ↑ Новый конкурс на поставку электробусов за 1 млрд руб. объявили в Петербурге
- ↑ «Пассажиравтотранс» приобретет первую партию электробусов-гармошек
- ↑ Стало известно, кто построит в Петербурге парк для электробусов почти за 12 млрд рублей