Проект

Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ) им. С. М. Кирова (1С:ERP Управление предприятием 2.0)

Заказчики: Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ) им. С. М. Кирова

Усть-Катав; Машиностроение и приборостроение

Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2022/12 — 2023/05
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10611
системы - 725
вендоры - 302
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1165
проекты - 14955
системы - 1819
вендоры - 1024

2023: Внедрение решения «1С:ERP Управление предприятием 2»

АО Усть-Катавский вагоностроительный завод на сегодняшний день является старейшим вагоностроительным предприятием на всей территории постсоветского пространства.

Ситуация до старта проекта

Учёт осуществлялся в 1С:УПП. Типового функционала 1С:УПП недостаточно для осуществления деятельности, в следствии чего программный продукт сильно доработан. Доработанную 1С:УПП сложно поддерживать. Увеличивается количество сбоев и ошибок.

Формирование отчётности по ГОЗ осуществлялось за границами существующей системы, с множеством ручных корректировок.

Цели проекта

Целью выполнения работ является обеспечение автоматизации ключевых процессов оперативно-производственной деятельности АО «УКВЗ», обеспечивающей возможность их детального анализа с целью своевременного формирования управленческой отчетности, путем разработки и внедрения комплексной автоматизированной системы управления предприятием на базе «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2». Необходимо заменить используемый на предприятии программный продукт - 1С:УПП - ввиду его неактуальности и скорого завершения поддержки со стороны разработчика.

Выполненные работы

  • Внедрение :Кабинет сотрудника и кадрового ЭДО
  • Внедрение локальной версии 1С:Кабинет сотрудника
  • Установка и настройка локальной версии 1С:Кабинет сотрудника на сервере заказчика силами специалистов партнера, осуществляющего внедрение
  • Оформление заявки на поставку локальной версии сервиса
  • Работы по настройке и внедрению типового/отраслевого программного обеспечения
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Настройка и использование пилотных версий
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Отгрузка программных продуктов

Результаты проекта

Обеспечено выполнение работ по автоматизации следующих ключевых производственных процессов АО «УКВЗ»: -

  • управление нормативно–справочной информацией (далее – НСИ);
  • управление производством;
  • оперативный учет, включая минимально необходимый объем следующих основных процессов:
    • управление закупками;
    • управление продажами;
    • управление складским хозяйством и запасами.

  • перенос базы данных на систему ["[1С]]:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2"

Предприятие получило:

  • Современную систему для ведения учёта. Внедрённая система, типовым функционалом перекрыла часть реализованных ранее доработок. Также наличие определённого функционала в 1С:ERP позволило оптимизировать процессы заказчика, повысить качество управление;
  • Возможность оперативного формирования отчётности по ГОЗ из системы. Скорость формирования отчётности возросла на 90%, с нескольких недель до нескольких часов. Появилась возможность формировать промежуточную отчётность по обособленному производству.
  • Отсутствие большого количества доработок. Реализация существующих доработок с минимальным изменением типовой конфигурации и реализацией большинства доработок через внешние файлы. Описание реализованных доработок. Позволило разгрузить ИТ-службу предприятия и минимизировать переработку со стороны персонала
  • Возможность для расширения и повышения качества процессов.

Автоматизированы функции:

  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
  • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
  • Бухгалтерский учет
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Производственные операции
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Управленческий учет
  • Различная отраслевая специфика
  • Производство, услуги
  • Управление ремонтами основных средств (EAM, ТОиР)
  • Учет оборудования и нормативов ремонта и ТО
  • Учет показателей эксплуатации оборудования
  • Планирование технического обслуживания и ремонтов
  • Управление материально-техническим обеспечением ремонтов
  • Управление нарядами и ремонтными работами
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Учет затрат на производство
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет фактической себестоимости
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет услуг производственного характера
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование потребности в мощностях
  • Цеховое (посменное) планирование производства
  • Переработка давальческого сырья
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Сертификация качества сырья и продукции
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет производственных заказов
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
  • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
  • Оформление заказов покупателей
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Планирование продаж
  • Учет продаж ТМЦ
  • Склад и логистика
  • Управление складскими запасами
  • Управление ордерным складом
  • Резервирование ТМЦ
  • Логистика адресного склада
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Подключение складского оборудования
  • Управление персоналом и кадровый учет (HRM)
  • Подключение сотрудников к 1С:Кабинету сотрудника
  • Управление проектами и портфелями проектов
  • Учет хозяйственных операций и регистрация фактических данных проекта
  • Анализ деятельности и план-фактный анализ проекта
  • Планирование содержания и сроков проекта
  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Взаиморасчеты с поставщиками

Особенности проекта

  • Предприятие осуществляет производство гражданской и оборонной продукции. В следствии чего необходимо вести учёт по двум направлениям;
  • Объёмные спецификации на производство, содержащие в себе до 6000 позиций;
  • Сложные процессы при доставке ТМЦ. Дополнительное оформление документации на продукцию, которая была завезена по ошибке или не соответствую требования;
  • Имеет жесткие требования по обеспечению безопасности;
  • Широкий спектр производимой продукции:
    • трамвайное производство, в том числе капитальный ремонт трамвайных вагонов;
    • космическая деятельность;
    • производство лифтов;
    • производство гражданской продукции;
    • реализация ЗИП.

Уникальность системы в том, что:

  1. Осуществляется учёт по двум направлениям, гражданской и оборонной продукции;
  2. Наличие дополнительных этапов в производстве на продукцию по ГОЗ. Промежуточный контроль качества;
  3. Реализовано распределений затрат на себестоимость продукции по заказу, с изделий производимых для разрушающих методов контроля.