Проект

"РЖДстрой" завершает проект развёртывания системы управления основными фондами

Заказчики: РЖДстрой

Москва; Строительство и промышленность строительных материалов

Подрядчики: IBS
Продукт: IBM Maximo

Дата проекта: 2011/09 — 2013/04
Технология: EAM
подрядчики - 262
проекты - 1129
системы - 248
вендоры - 174

Содержание

Группа компаний IBS и ОАО «РЖДстрой» 24 апреля 2013 года сообщили о тиражировании системы управления техническим обслуживанием, ремонтом и эксплуатацией основных фондов (АСУ ТОРОиЭ) на платформе IBM Maximo в региональные подразделения строительной компании и вводе системы в производственную эксплуатацию.

Причины и следствие

Динамичный рост бизнеса сделал более заметными факторы, затрудняющие эффективное управление основными фондами. В частности, в Центральном аппарате отсутствовали оперативные достоверные данные о техническом состоянии, расходах на содержание, расходе ГСМ, фактическом использовании и местонахождении основных фондов. Потребность в строительных машинах и механизмах выявлялась непосредственно перед началом работ. Отсутствие единой автоматизированной системы управления техобслуживанием, ремонтами и эксплуатацией приводило к длительным срокам согласования заявок на операции с основными фондами, что, в свою очередь, являлось причиной снижения эффективности использования техники. Кроме того, автоматизированная система нужна была для того, чтобы повысить уровень обоснованности инвестиций в строительные машины и механизмы, вести анализ целесообразности аренды техники.

В сентябре 2011 года в компании сформулировали цели и задачи автоматизации всех бизнес-процессов ТОРОиЭ. Согласно им, автоматизированная система управления должна предоставить Центральному аппарату ОАО «РЖДстрой» инструмент контроля и мотивации персонала к более интенсивному использованию собственного парка строительных машин и механизмов, выполнению большего объема работ собственными силами. Требовалось обеспечить обоснованность инвестиций в приобретение техники, в ее аренду и выполнение работ по ТОиР (техническому обслуживанию и ремонту). Также было необходимо внедрить систему пообъектного учета затрат на содержание, эксплуатацию, ТОиР с целью более эффективно управлять стоимостью владения основных фондов.

Выбор

Выбор IBS как партнера по разработке и внедрению системы сделан благодаря уникальной экспертизе, которой обладает команда IBS. Специалисты IBSимеют обширное портфолио проектов в области автоматизации процессов управления основными фондами и смогли предложить заказчику полный спектр услуг, включая паспортизацию основных фондов, регламентацию ключевых операций и процессов.

В качестве платформы создания АСУ ТОРОиЭ выбрано решение IBM Maximo с функциональным модулем Transportation, который специалисты IBS внедрили впервые в России. Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft

Для реализации проекта разработана стратегия автоматизации, программа работ. Команда подрядчика провела регламентацию управления техническим обслуживанием, ремонтом и эксплуатацией объектов основных фондов: строительных машин и механизмов, производственного оборудования, энергооборудования, транспорта, средств малой механизации, недвижимого имущества в виде земельных участков, зданий и сооружений.

Проект

После успешного внедрения АСУ ТОРОиЭ в пилотном тресте, в апреле 2012 года началось тиражирование системы на все подразделения ОАО «РЖДстрой». В итоге автоматизированная система охватила Центральный аппарат ОАО «РЖДстрой» в Москве, 19 строительно-монтажных трестов, а также 70 строительно-монтажных поездов (являющихся структурными подразделениями трестов), действующих на всей территории страны.

Внедрение АСУ ТОРОиЭ позволило провести глубокий анализ структуры и состояния основных фондов, что дало возможность формирования более обоснованной инвестиционной программы. Контроль и прозрачность затрат на ТОиР обеспечило как снижение необоснованных затрат, так и повышение эксплуатационной готовности основных фондов. Результатом внедрения является повышение оперативности распределения техники между объектами строительства, структурными подразделениями, трестами, повышение интенсивности использования техники, а следовательно, увеличение объемов выполненных строительно-монтажных работ.

Сергей Меркулов, первый заместитель генерального директора компании IBS, отметил: «Основой реализации этого проекта стал опыт работы нашей команды по автоматизации управления основными фондами в ряде крупнейших компаний России. Мы рады, что удалось применить экспертизу в столь масштабном проекте, и внедрить автоматизированную систему, помогающую повышать эффективность строительства на железных дорогах, которое ведет ОАО «РЖДстрой» по всей территории страны».
Малыхина Любовь Васильевна, заместитель генерального директора по производству ОАО «РЖДстрой», подчеркнула: «В результате внедрения АСУ ТОРОиЭ удалось достичь главной цели – повысить эффективность управления основными фондами во всех трестах Общества, от Калининграда до Камчатки. ОАО «РЖДстрой» получило эффективный инструмент контроля используемой и арендуемой техники, управления объектами движимого и недвижимого имущества, повышен уровень обоснованности инвестиций. Благодарим нашего партнера, Группу IBS, за успешное выполнение проекта».