Заказчики: Группа Е4 Подрядчики: Корус Консалтинг Продукт: Microsoft Dynamics CRMДата проекта: 2010/11 — 2011/04
|
Производитель электростанций и атомных станций, группа Е, теперь будет вести учет клиентов в Microsoft Dynamics CRM вместо Excel. Пока промышленные и инженерные компании в большинстве своем обходятся без CRM-систем, так что проект стал в своем роде уникальным.
Инженерная компания Группа Е4, работающая в сфере энергетики, автоматизировала взаимоотношения с клиентами на базе Microsoft Dynamics CRM 4.0. Компания занимается в частности строительством под ключ электростанций, в том числе АЭС, и имеет в штате 20 тыс. сотрудников, работающих на 50 предприятиях. Общий портфель заказов компании превышает 100 млрд руб.
До проекта автоматизации работы с клиентами в Е4, как таковой, не существовало. Менеджеры вели необходимую им информацию (контакты, встречи, звонки.) в Microsoft Excel, Microsoft Outlook. Часть клиентской информации в департаменте по работе с клиентами хранилась в программе «База клиентов», рассказали TAdviser в компании «КОРУС Консалтинг», которая и реализовала внедрение.
Систему Microsoft Dynamics CRM выбрали в результате проведения тендера. Был проведен предварительный анализ систем, который показал, что именно эта система в удовлетворяет всем потребностям компании, являясь при этом наиболее оптимальным решением с точки зрения затрат и быстроты получения эффекта от внедрения.
Е4 использует ряд других систем для автоматизации ключевых бизнес-процессов: 1С (бухучет), Directum (система электронного документооборота), Primavera (система управления проектами). Все системы (в том числе и CRM) будут интегрированы между собой через интеграционную шину IBM WebSphere.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Е4 рассчитывает в результате проекта усовершенствовать продажи, маркетинг, взаимодействие с поставщиками и экономическую безопасность холдинга. В системе реализовано управление клиентской Е4. Также автоматизирован бизнес-процесс продаж услуг и проектов компании, управление накопленной информацией: отзывы клиентов о субподрядчиках/поставщиках, прайс-листы, каталог услуг и продукции. Руководство может получать отчеты по продажам, маржинальности проектов.
Руководитель производственного отдела департамента CRM компании «КОРУС Консалтинг» Михаил Костылов говорит, что одной из наиболее интересных функций системы стал механизм стоп-листов. Это список клиентов, с которыми может работать только ответственный сотрудник.
В CRM-системе автоматизирован процесс подготовки документации к участию в тендерах, что особенно важно для компании, работающей в энергетической отрасли. Полностью работа над проектом от этапа анализа бизнес-процессов до ввода в эксплуатацию заняла 6 месяцев. На данном этапе в системе работают 50 пользователей.
По словам Марии Бар-Бирюковой, руководителя департамента CRM «КОРУС Консалтинг», внедрение на сегодняшний день стало одним из самых значительных проектов внедрения CRM-систем на крупных российских предприятиях. «CRM-системы для многих пока еще остаются экзотикой, любое крупное внедрение привлекает к себе внимание», - отметила она.
Схожие проекты в инжиниринговых компаниях в России были реализованы в «ЭнергоФихтнер, ООО» и ОАО «Руструбпром, ОАО».