Проект

Вуд-Маркет (Wood Market) (Клеверенс: Склад 15)

Заказчики: Вуд-Маркет (Wood Market)

Москва; Строительство и промышленность строительных материалов

Продукт: Клеверенс: Склад 15
На базе: Клеверенс: Mobile Smarts Программная платформа

Дата проекта: 2024/01 — 2024/02
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1176
проекты - 15270
системы - 1833
вендоры - 1036
Технология: WMS
подрядчики - 140
проекты - 2177
системы - 188
вендоры - 125
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 316
проекты - 2178
системы - 707
вендоры - 404
Технология: Складская автоматизация
подрядчики - 51
проекты - 533
системы - 88
вендоры - 64

2024: Как компания «Вуд-Маркет» нашла инструмент, который позволил нам избавиться от пересортов и собирать заказ за 1 минуту

Остатки в квадратных метрах и никаких артикулов, дополнительных разрезов номенклатуры и реквизитов — далеко не идеальная, но вполне рабочая система. Но если она перестаёт работать, как надо, нужно искать более точный инструмент учёта. Иначе можно потерять время и деньги.

Совсем запутались

Наработать клиентскую базу, укрепить партнёрские отношения, расширить ассортимент — это всё хорошо и правильно. А что делать с ситуациями, когда в заказ попадает не тот товар?

Например, идентифицировать древесину не так-то просто. Она показывает свой рисунок только после полировки, шлифовки и покрытия лаком. Только тогда становится ясно, что цвет ушёл в розовый или текстура другая. А сотрудник уже продал вместо дуба ясень.

«
Кромка изготавливается из разных пород дерева и идёт разной толщины и ширины, разная по количеству намотки в рулоне. Не всегда в спешке кладовщик может «на глаз» определить породу, тем более если опытный сотрудник в отпуске,
Александр Коновальский, исполнительный директор «Вуд-Маркет».
»

Причин, по которым возникала пересортица на складе компании «Вуд-Маркет» (торговая марка «Kingwood»), занимающейся поставками натуральных шпона и кромки, ценных пород древесины, планкена для террас и фасадов было несколько:

  1. Кромка отличается по цвету и хранится в рулонах разной толщины. Идентифицировать продукцию лишь по оттенку древесины сложно и требует опыта и определённых навыков.
  2. Товарные остатки указаны в м² без дополнительных разрезов номенклатуры, реквизитов и артикулов.
  3. На все товары в были заведены отдельные номенклатурные карточки. А при получении продукции от поставщика кладовщики часто создавали новую, что приводило к дублированию данных.

Поэтому часто случались казусы: приходилось делать возвраты, клиенты теряли время на ожидание изготовления своих заказов. Конечно, все неприятные моменты с недопоставками или перегрузом товара удавалось уладить. В конце года при инвентаризации «Вуд-Маркет» сотрудники дополнительно сводили пересортицу, фиксировали излишки и недостачу. Но, как говорится, осадок оставался. Потому что любые относительно мелкие, но регулярные недочёты всегда сказываются на репутации и имидже поставщика.ИИ в госсекторе: Перспективные сценарии и план для начала использования 6.6 т

Нужно менять всю систему!

Рынок Auto-ID предлагает множество решений, которые позволяют оптимизировать работу компании. Но автоматизация рутины — кратчайший путь к устранению проблем с товарным пересортом и созданию надёжной и эффективной системы управления складом.

«
Для того чтобы максимально быстро реализовать наши задумки, мы решили пригласить интеграторов на аутсорсе. Так как нам нужно было не просто установить программу, но и выстроить полноценную систему управления складом,
Александр Коновальский, исполнительный директор «Вуд-Маркет».
»

Какое решение выбрать?

Специалистам компании «ВИАНТ», которые взяли на себя задачу по подбору всего необходимого для перехода на «цифру», руководство «Вуд-Маркета» озвучило свои пожелания и обозначило несколько основных задач:

  • полностью исключить ошибки при сборке заказов,
  • максимально сократить время на поиск продукции на складе,
  • оптимизировать обработку заказов,
  • свести к минимуму количество выполняемых вручную операций.

Интеграторы провели предпроектное исследование, рассказали про мобильные компьютеры и провели демонстрацию возможностей софта. После чего приступили непосредственно к внедрению ТСД Urovo RT40 и программного продукта «Склад 15» от «Клеверенс».

Можно начинать внедрение программно-аппаратного комплекса!

Начать внедрение интеграторы предложили с системы уникального штрихкодирования для модернизации карточек товаров. И среди прочих характеристик учитывать ещё и ширину. Благодаря такому нововведению кладовщики сразу при приёмке продукции могут для каждого рулона шпона формировать QR-код, в котором будет отражена дата поставки товара на склад и площадь шпона в рулоне. А сам код можно будет распечатать для учёта товара по отчётам и документам.

«
Мы убрали всё лишнее. Оставили только строго регламентированный и ограниченный набор номенклатуры с большим количеством характеристик без ненужных наименований. Номер серии товара теперь идентифицирует партию и соответствует дате её поступления на склад. А себестоимость рассчитывается для каждой серии отдельно,
Александр Коновальский, исполнительный директор «Вуд-Маркет».
»

Под реалии склада «Вуд-Маркет» интеграторы «ВИАНТА» адаптировали 3 основных процесса:

  • приёмку товаров,
  • отгрузку со склада,
  • инвентаризации.

Выгрузка всех документов в мобильное приложение «Склад 15» осуществляется автоматически после их проведения в системе учёта. И при открытии документа кладовщик сразу видит все данные по поставщику, номенклатуре, характеристикам, количеству и стоимости. Система вычисляет площадь каждого рулона, как только вводят длину намотки в метрах и автоматически преобразовывает дату поступления в название серии (партии).

«
Так как шпон у нас есть разной толщины, нужно было, чтобы этикетка соответствовала размеру самого тонкого — 20 миллиметров. Но при этом содержала в себе текст — чтобы быстро визуально оценить, что за товар перед нами — с наименованием, длиной намотки и серией. А также — непосредственно QR-код, содержащий всю эту информацию,
Александр Коновальский, исполнительный директор «Вуд-Маркет».
»

Также «Склад 15» предупреждает сотрудника о расхождениях с планом и не позволяет продолжить работу либо пока не будут внесены корректировки в исходный документ в системе учёта, либо пока не будет создан дополнительный приходный документ на излишек товара.

В случае перемещения с одного склада, где не используются SN, на другой — автоматизированный, для товара — во время приёмки — генерируются серии, равные дате поступления. А если обнаруживается, что товара нет в базе, создать для него штрихкод можно прямо с ТСД.

Если плановое и фактическое количество товара не совпадает, ПО «Клеверенс» не позволи завершить операцию. Такое ограничение сокращает количество ошибок человеческого фактора.

«
Мы реализовали опцию автоматической перевыгрузки приходных документов в случае обнаружения расхождений. При завершении документа в «Складе 15» в автоматически создаётся приходный ордер на уже принятую часть товара. И пока не будут приняты или отменены все строки в распоряжении в 1С, документ-распоряжение с ещё непроверенным и неоприходованным товаром будет доступен для работы на ТСД,
Сергей Галушко, руководитель проектов компании «Виант».
»

При подборе заказа клиента кладовщику не нужно высчитывать длину и общий объём рулонов — система автоматически распознаёт, что это за товар, и определяет количество квадратных метров. А для проведения инвентаризации больше не нужно распечатывать многостраничные бумажные ведомости. Документ пересчёта создаётся в 1С с указанием склада и учётного остатка товаров, выгружается на ТСД, после чего кладовщик приступает к сканированию штрихкодов. Результаты пересчёта автоматически передаются обратно в систему учёта, где формируется сличительная ведомость. При таком механизме на инвентаризацию уходит в несколько раз меньше времени, чем если бы её проводили вручную.

Вот, что из этого получилось

В планах «Вуд-Маркет» масштабировать полученный опыт на другие склады компании. На сегодняшний день вся продукция отсортирована, товарные остатки ровные, кромка оклеена штрихкодами и для того чтобы отгрузить заказ, нужно только отсканировать ШК.

Штрихкодирование по характеристикам и серийный учёт обеспечили высокий уровень прозрачности: известно точное количество поступившей кромки, какой она ширины и метраж намотки каждого рулона. Все складские операции выполняются полностью автономно. А передача данных в 1С в автоматическом режиме обеспечивает возможность всегда видеть актуальные остатки.

Благодаря работе с ТСД и «Клеверенсом» «Вуд-Маркету» удалось в разы повысить пропускную способность склада, снизить количество ошибок, связанных с человеческим фактором, в несколько раз ускорить выполнение операций и обработку заказов. Соответственно, выросли и уровень сервиса, и качество обслуживания покупателей.

«
Внедрённая нами на складе «Вуд-Маркет» система позволяет в режиме реального времени отслеживать поступления и перемещения товаров,
Сергей Галушко, руководитель проектов компании «Виант».
»