Заказчики: Вуд-Маркет (Wood Market) Москва; Строительство и промышленность строительных материалов Подрядчики: Клеверенс (Cleverence), Viant (Виант) Продукт: Клеверенс: Склад 15На базе: Клеверенс: Mobile Smarts Программная платформа Дата проекта: 2024/01 — 2024/02
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: Системы автоматизации торговли
Технология: Складская автоматизация
|
2024: Как компания «Вуд-Маркет» нашла инструмент, который позволил нам избавиться от пересортов и собирать заказ за 1 минуту
Остатки в квадратных метрах и никаких артикулов, дополнительных разрезов номенклатуры и реквизитов — далеко не идеальная, но вполне рабочая система. Но если она перестаёт работать, как надо, нужно искать более точный инструмент учёта. Иначе можно потерять время и деньги.
Совсем запутались
Наработать клиентскую базу, укрепить партнёрские отношения, расширить ассортимент — это всё хорошо и правильно. А что делать с ситуациями, когда в заказ попадает не тот товар?
Например, идентифицировать древесину не так-то просто. Она показывает свой рисунок только после полировки, шлифовки и покрытия лаком. Только тогда становится ясно, что цвет ушёл в розовый или текстура другая. А сотрудник уже продал вместо дуба ясень.
![]() | Кромка изготавливается из разных пород дерева и идёт разной толщины и ширины, разная по количеству намотки в рулоне. Не всегда в спешке кладовщик может «на глаз» определить породу, тем более если опытный сотрудник в отпуске, Александр Коновальский, исполнительный директор «Вуд-Маркет».
| ![]() |
Причин, по которым возникала пересортица на складе компании «Вуд-Маркет» (торговая марка «Kingwood»), занимающейся поставками натуральных шпона и кромки, ценных пород древесины, планкена для террас и фасадов было несколько:
- Кромка отличается по цвету и хранится в рулонах разной толщины. Идентифицировать продукцию лишь по оттенку древесины сложно и требует опыта и определённых навыков.
- Товарные остатки указаны в м² без дополнительных разрезов номенклатуры, реквизитов и артикулов.
- На все товары в 1С были заведены отдельные номенклатурные карточки. А при получении продукции от поставщика кладовщики часто создавали новую, что приводило к дублированию данных.
Поэтому часто случались казусы: приходилось делать возвраты, клиенты теряли время на ожидание изготовления своих заказов. Конечно, все неприятные моменты с недопоставками или перегрузом товара удавалось уладить. В конце года при инвентаризации «Вуд-Маркет» сотрудники дополнительно сводили пересортицу, фиксировали излишки и недостачу. Но, как говорится, осадок оставался. Потому что любые относительно мелкие, но регулярные недочёты всегда сказываются на репутации и имидже поставщика.ИИ в госсекторе: Перспективные сценарии и план для начала использования
Нужно менять всю систему!
Рынок Auto-ID предлагает множество решений, которые позволяют оптимизировать работу компании. Но автоматизация рутины — кратчайший путь к устранению проблем с товарным пересортом и созданию надёжной и эффективной системы управления складом.
![]() | Для того чтобы максимально быстро реализовать наши задумки, мы решили пригласить интеграторов на аутсорсе. Так как нам нужно было не просто установить программу, но и выстроить полноценную систему управления складом, Александр Коновальский, исполнительный директор «Вуд-Маркет».
| ![]() |
Какое решение выбрать?
Специалистам компании «ВИАНТ», которые взяли на себя задачу по подбору всего необходимого для перехода на «цифру», руководство «Вуд-Маркета» озвучило свои пожелания и обозначило несколько основных задач:
- полностью исключить ошибки при сборке заказов,
- максимально сократить время на поиск продукции на складе,
- оптимизировать обработку заказов,
- свести к минимуму количество выполняемых вручную операций.
Интеграторы провели предпроектное исследование, рассказали про мобильные компьютеры и провели демонстрацию возможностей софта. После чего приступили непосредственно к внедрению ТСД Urovo RT40 и программного продукта «Склад 15» от «Клеверенс».
Можно начинать внедрение программно-аппаратного комплекса!
Начать внедрение интеграторы предложили с системы уникального штрихкодирования для модернизации карточек товаров. И среди прочих характеристик учитывать ещё и ширину. Благодаря такому нововведению кладовщики сразу при приёмке продукции могут для каждого рулона шпона формировать QR-код, в котором будет отражена дата поставки товара на склад и площадь шпона в рулоне. А сам код можно будет распечатать для учёта товара по отчётам и документам.
![]() | Мы убрали всё лишнее. Оставили только строго регламентированный и ограниченный набор номенклатуры с большим количеством характеристик без ненужных наименований. Номер серии товара теперь идентифицирует партию и соответствует дате её поступления на склад. А себестоимость рассчитывается для каждой серии отдельно, Александр Коновальский, исполнительный директор «Вуд-Маркет».
| ![]() |
Под реалии склада «Вуд-Маркет» интеграторы «ВИАНТА» адаптировали 3 основных процесса:
- приёмку товаров,
- отгрузку со склада,
- инвентаризации.
Выгрузка всех документов в мобильное приложение «Склад 15» осуществляется автоматически после их проведения в системе учёта. И при открытии документа кладовщик сразу видит все данные по поставщику, номенклатуре, характеристикам, количеству и стоимости. Система вычисляет площадь каждого рулона, как только вводят длину намотки в метрах и автоматически преобразовывает дату поступления в название серии (партии).
![]() | Так как шпон у нас есть разной толщины, нужно было, чтобы этикетка соответствовала размеру самого тонкого — 20 миллиметров. Но при этом содержала в себе текст — чтобы быстро визуально оценить, что за товар перед нами — с наименованием, длиной намотки и серией. А также — непосредственно QR-код, содержащий всю эту информацию, Александр Коновальский, исполнительный директор «Вуд-Маркет».
| ![]() |
Также «Склад 15» предупреждает сотрудника о расхождениях с планом и не позволяет продолжить работу либо пока не будут внесены корректировки в исходный документ в системе учёта, либо пока не будет создан дополнительный приходный документ на излишек товара.
В случае перемещения с одного склада, где не используются SN, на другой — автоматизированный, для товара — во время приёмки — генерируются серии, равные дате поступления. А если обнаруживается, что товара нет в базе, создать для него штрихкод можно прямо с ТСД.
Если плановое и фактическое количество товара не совпадает, ПО «Клеверенс» не позволи завершить операцию. Такое ограничение сокращает количество ошибок человеческого фактора.
![]() | Мы реализовали опцию автоматической перевыгрузки приходных документов в случае обнаружения расхождений. При завершении документа в «Складе 15» в 1С автоматически создаётся приходный ордер на уже принятую часть товара. И пока не будут приняты или отменены все строки в распоряжении в 1С, документ-распоряжение с ещё непроверенным и неоприходованным товаром будет доступен для работы на ТСД, Сергей Галушко, руководитель проектов компании «Виант».
| ![]() |
При подборе заказа клиента кладовщику не нужно высчитывать длину и общий объём рулонов — система автоматически распознаёт, что это за товар, и определяет количество квадратных метров. А для проведения инвентаризации больше не нужно распечатывать многостраничные бумажные ведомости. Документ пересчёта создаётся в 1С с указанием склада и учётного остатка товаров, выгружается на ТСД, после чего кладовщик приступает к сканированию штрихкодов. Результаты пересчёта автоматически передаются обратно в систему учёта, где формируется сличительная ведомость. При таком механизме на инвентаризацию уходит в несколько раз меньше времени, чем если бы её проводили вручную.
Вот, что из этого получилось
В планах «Вуд-Маркет» масштабировать полученный опыт на другие склады компании. На сегодняшний день вся продукция отсортирована, товарные остатки ровные, кромка оклеена штрихкодами и для того чтобы отгрузить заказ, нужно только отсканировать ШК.
Штрихкодирование по характеристикам и серийный учёт обеспечили высокий уровень прозрачности: известно точное количество поступившей кромки, какой она ширины и метраж намотки каждого рулона. Все складские операции выполняются полностью автономно. А передача данных в 1С в автоматическом режиме обеспечивает возможность всегда видеть актуальные остатки.
Благодаря работе с ТСД и «Клеверенсом» «Вуд-Маркету» удалось в разы повысить пропускную способность склада, снизить количество ошибок, связанных с человеческим фактором, в несколько раз ускорить выполнение операций и обработку заказов. Соответственно, выросли и уровень сервиса, и качество обслуживания покупателей.
![]() | Внедрённая нами на складе «Вуд-Маркет» система позволяет в режиме реального времени отслеживать поступления и перемещения товаров, Сергей Галушко, руководитель проектов компании «Виант».
| ![]() |