Заказчики: АГРО-Инвест Воронеж; Сельское хозяйство и рыболовство Подрядчики: Akelon (Акелон) Продукт: Directum (СЭД/ECM-система)Дата проекта: 2010/09
Количество лицензий: 200
|
Содержание |
В рамках проекта автоматизированы процессы согласования и регистрации договоров, а также организационный документооборот. Участниками информационной системы стали более 200 сотрудников предприятия.
Ситуация
Договорная работа в Группе компаний «АГРО-Инвест» пронизывает всю хозяйственную деятельность. Большинство договоров инициируется в дочерних обществах, а согласование может проходить на нескольких уровнях: в московском офисе управляющей компании или в соответствующем филиале. От эффективности данных процессов напрямую зависит прибыль компании. Руководство Группы компаний «АГРО-Инвест» понимало, что в настоящее время одним из важнейших инструментов для повышения эффективности является автоматизация бизнес-процесса по управлению договорными документами.
До начала проекта выделялись следующие проблемы договорного управления:
- вероятность потери документа при передаче из одной компании группы в другую, в процессе его согласования;
- низкий уровень горизонтального взаимодействия и как следствие медленное «прохождение» договоров при согласовании;
- сложность получения информации о статусе работ по конкретному документу, срокам прохождения и исполнения документа;
- неразвитые функции контроля и аналитики.
Учитывая территориально распределенную структуру Группы компаний «АГРО-Инвест», многие из перечисленных проблем решать не удавалось. Также в компании отсутствовал единый электронный архив документов. В каждом подразделении имелись обособленные реестры договоров, в которых сотрудники отражали текущее состояние документа. Информация в данных реестрах не всегда соответствовала действительности, а возможности поиска документа при таком положении дел были существенно ограничены или невозможны.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Выбор
Изучив опыт предприятий, уже использующих у себя систему электронного документооборота, руководство компании взяло курс на внедрение системы DIRECTUM. Выбор был обусловлен оптимальным сочетанием стоимости и функционала системы. В проектную группу, осуществлявшую внедрение, вошли как специалисты компании Akelon, так и сотрудники компании ГК «АГРО-Инвест».
Анализ задач
На первом этапе проектная группа определила ряд важных задач, которые предстояло решить:
- перевод документооборота в электронный вид;
- описание, оптимизация и автоматизация основных процессов взаимодействия;
- создание единого хранилища документов с гибкими возможностями доступа к ним;
- прозрачность процесса согласования договоров на всех стадиях рассмотрения проекта, в т.ч. внутри *вертикали и горизонтали холдинга;
- реализация механизма жесткого контроля за соблюдением сроков согласования договоров, в т.ч. при прохождении договора через несколько предприятий группы.
В результате совместной работы было сформулировано и оформлено техническое задание на проект внедрения систем DIRECTUM.
Платформа
DIRECTUM – система электронного документооборота и управления взаимодействием, нацеленная на повышение эффективности работы всех сотрудников организации в разных областях их совместной деятельности. DIRECTUM является полноценной ECM-системой (Enterprise Content Management) и поддерживает полный жизненный цикл управления документами, при этом традиционное «бумажное» делопроизводство органично вписывается в электронный документооборот. DIRECTUM обеспечивает эффективную организацию и контроль деловых процессов на основе workflow: согласование документов, обработка сложных заказов, подготовка и проведение совещаний, поддержка цикла продаж и других процессов взаимодействия.
Решение
На основе функционально-стоимостного анализа, проведенного специалистами Akelon на этапе проектирования системы, была выявлена оптимальная модель управления договорами для ГК «АГРО-Инвест». Существующий бизнес-процесс по управлению договорными документами был улучшен в соответствии с разработанной моделью. Данные изменения были отражены в «Положении о договорной работе».
Специалисты компании Akelon спроектировали процедуры договорной работы с учетом требований разработанного специалистами ГК «АГРО-Инвест» регламента по договорной работе. Данный регламент накладывал жесткие ограничения по порядку согласования договорных документов и срокам согласования. Регламент требовал определения участников согласования в зависимости от статьи бюджета, по которой «проходил» договор, суммы договора, контрагента и организации, от имени которой заключается договор, при этом согласование могло проходить как через участников внутри дочерней компании, так филиала, так и управляющей компании. Для данной задачи были разработаны соответствующие маршруты согласования документов, а также гибкий механизм указания сотрудников, участвующих в согласовании, и последовательности прохождения договора между ними. Созданы новые типы документов и справочников.
В настоящее время автоматизация бизнес-процесса договорного управления охватывает этапы:
- подготовки и утверждения заявки на договор;
- создание договорных документов;
- согласования и утверждения во всех заинтересованных службах;
- регистрации договорных документов в юридическом департаменте и в канцелярии;
- архивного хранения документов.
Результаты
По оценке специалистов компании Akelon, в системе в месяц обрабатывается и утверждается более 500 договоров, создается порядка 800 документов, регистрируется порядка 200 входящих и 700 исходящих писем. Система DIRECTUM развернута на рабочих местах ключевых сотрудников компании - всего подключено более 200 сотрудников и выдано 130 сертификатов ЭЦП.
Оптимизация и стандартизация работы с договорами позволили сократить количество администраторов, распределявших поступающие договоров по ответственным сотрудникам. Соответственно, сократился и маршрут движения договора, а срок согласования договора снизился в 2 раза.
Помимо этого специалистами Akelon в рамках системы DIRECTUM были автоматизированы процессы:
- регистрация входящих документов и контроль исполнения резолюций по ним;
- работа с входящими и исходящими претензиями;
- согласование и учет исходящей корреспонденции;
- согласование служебных записок;
- согласование и контроль исполнения приказов, в т.ч. утверждающих локальные нормативные акты;
- согласование доверенностей, выдаваемых от имени управляющей компании.
Перспективы
Система DIRECTUM перешла в промышленную эксплуатацию. В ближайшем будущем ГК «АГРО-Инвест» планирует автоматизировать процесс согласования заявок на оплату, интегрировать DIRECTUM с учетной системой.
Отзывы
Бнатов А.Н., генеральный директор ГК «АГРО-Инвест», отметил: «В результате работы совместной проектной группы были решены все поставленные перед проектом задачи. Анализ показателей до и после завершения проекта и введения системы в промышленную эксплуатацию показал, что ускорение только согласования договорных документов достигло 40%. Подводя итоги, хотелось бы отметить, что специалисты компании Акелон справились с поставленными перед ними задачами, обеспечив при этом соблюдение договорённостей и условий, достигнутых на этапе подписания договора. На протяжении нашей совместной работы нам были оказаны должное внимание и компетентная консультативная поддержка.»