Traft-OnLine

Продукт
Разработчики: Traft (Трафт), Логософт (Logosoft)
Дата премьеры системы: 2016
Дата последнего релиза: 2020/02/04
Отрасли: Логистика и дистрибуция,  Транспорт
Технологии: SCM,  SRM - Управление взаимоотношениями с поставщиками,  SaaS - Программное обеспечение как услуга,  TMS - Управление транспортом

Содержание

Traft-OnLine — российский импортонезависимый комплекс систем управления процессами грузоперевозок, который работает по модели SaaS и позволяет пользователям через универсальный интерфейс создавать и контролировать все участки цепочки поставок, включая таможенный брокеринг, упаковку, маркировку, перевозку и разгрузку любых грузов, а также размещать заказы на услуги по кросс-докингу».

Грузоперевозки с применением системы регулярно осуществляют крупные российские и западные компании, в числе которых Сбербанк, Спортмастер, DHL Deutsche Post, General Motors, Gillette, Boeing Russia. Клиенты логистической компании Traft используют систему для мониторинга своих заказов на грузоперевозки (в том числе для трекинга движения автомобилей) через личный кабинет.


2021: Система Traft-Online прошла испытание работы с беспилотными грузовиками

В ноябре 2021 года в компании Traft сообщили о том, что пользователи Traft-Online получили возможность работать в единой системе как с обычными, так и с беспилотными автомобилями.

2020: Система интервалов по рассылке заявок на перевозку в мобильном приложении Traft-Online

В мобильном приложении Traft-Online для водителей заработала система интервалов по рассылке заявок на перевозку. Как результат, платформа стала еще более удобной для получения заказов водителями-подрядчиками, и дает им возможность больше зарабатывать, сообщили в компании Traft 4 февраля 2020 года.

Ранее система Traft-Online давала право подрядчику взять только 1 заказ на перевозку в день. Теперь для каждого типа транспортного средства от 0,5 до 3 тонн задается интервал на исполнение заказа в 6 часов. Это значит, что у водителя есть возможность получить другой заказ через 6 часов до и/или после предыдущего. Например, если на погрузку перевозчику необходимо прибыть к 12 часам, то он может дополнительно взять заказ в 6.00 и/или в 18.00.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft

Как пояснили разработчики, 6-ти часовой интервал – это только начало внедрения интервальной системы рассылки заказов в Traft-Online. Данный интервал может меняться оператором системы, а по итогам тестирования такие изменения будут переведены на искусственный интеллект. Далее искусственный интеллект в автоматическом режиме будет отслеживать среднее время работы каждого транспортного средства, объединять их по типам ТС, анализировать и предлагать новые средние интервалы работы автомобилей, которые, в свою очередь, будут меняться по необходимости.

Для других транспортных средств, 6-ти часовой интервал по которым не задан, есть возможность взять второй заказ после 15 часов, если первый требует прибытие водителя до 10 часов и предполагает только 2 точки – погрузку и выгрузку, а также до 10 утра, если заказ назначен на временной промежуток после 15 часов. Также система не даст принять заказ на утро (с 00.00), если у водителя есть заказ на вечер предыдущего дня, где есть маршрутный лист из более чем двух точек, а также на вечер (до 23.59), если у водителя есть заказ на утро следующего дня, уточнили в Traft.

«
Система Traft Online постоянно модернизируется. Внедряя обновления в Traft-Onile, мы заботимся не только о наших клиентах и их удобстве, но и о наших подрядчиках – водителях, непосредственно осуществляющих перевозку, – подчеркнул директор по развитию транспортной компании Traft Игорь Александров. Система интервалов в рассылке заявок на перевозку позволит автопарку не простаивать, а водителям получать больше заказов, и, соответственно, больше зарабатывать. Ведь на высококонкурентном рынке грузоперевозок водителям важно иметь возможность выйти на «рейс» и отработать полный рабочий день, вместо минимальных 4-5 часов.
»

2019

Запуск мобильного приложения Traft-OnLine для iOS

Интеллектуальная система управления грузоперевозками Traft-Online с 13 ноября 2019 года доступна для клиентов в мобильном приложении для iOS, сообщил директор по развитию компании Traft Игорь Александров.

Приложение позволяет сотрудникам компаний осуществлять удаленно практически все действия с системой:

  • Создавать заказы в дороге, когда нет возможности это сделать за рабочим местом;
  • Автоматически получать уведомления о назначения водителей;
  • Моментально рассчитывать цену;
  • Осуществлять электронный документооборот;
  • Отслеживать перевозки онлайн.

По мнению разработчиков, приложение будет полезно как руководителям для контроля деятельности сотрудников, так и менеджерам для непосредственной организации грузоперевозок.

Доступность мобильного приложения Traft Online для Android

Интеллектуальная система управления грузоперевозками Traft Online теперь доступна для клиентов в мобильном приложении для системы Android. Об это 26 августа 2019 года сообщил генеральный директор компании Traft Артур Мурадян. По его словам, необходимость создания приложения обусловлена тем, что все меньше руководителей и менеджеров привязаны к рабочему месту и все больше задач они вынуждены решать удаленно и мобильно.

В приложении пользователю доступен практически весь функционал веб-версии:

  • мгновенный заказ и подбор перевозчика;
  • автоматическое построение маршрутов и оптимизация на карте;
  • моментальный расчет цены;
  • электронный документооборот;
  • отслеживание перевозки онлайн.

Traft-Online — собственная разработка компании Traft. На август 2019 года через систему клиентам доступно управление городскими и междугородними перевозками по России и автопарк грузоподъемностью от 1,5 до 20 тонн, а также услуги грузчиков, такелажников, стропальщиков и другие функции. Ранее существовало только приложение Traft-OnLine для водителей грузовиков.

Внедрение мониторинга стиля вождения

22 июля 2019 года компания Traft сообщила о внедрении в платформу по виртуальной диспетчеризации грузоперевозок Traft-OnLine мониторинга стиля вождения. Появление дополнительной функции обусловлено одобренным в Правительстве законопроектом об индивидуализации тарифов ОСАГО, который подразумевает индивидуальную тарификацию в зависимости от стиля езды и количества штрафов. Для наиболее аккуратных водителей, соблюдающих скоростной режим, ПДД и правила перевозки грузов по заданиям и индивидуальным требованиям грузовладельцев, предусмотрена дополнительная скидка от партнерских страховых компаний и автомобильных сервисов.

Как сообщили в Traft, в основе работы технологии лежит анализ данных из мобильного приложения, устанавливаемого на смартфоны и планшеты водителей. В фоновом режиме приложение, участвуя в GPS-навигации, обменивается пакетами информации по 4G с сервером платформы и приложением Яндекс.Карты и сопоставляет данные по скорости движения грузовика в разные промежутки времени. Если в ТС установлен тахограф, приложение считывает замеры скорости и с него. Данные с такого устройства помогут также фиксировать резкое ускорение и маневры, что также будет учитываться при расчете будущей скидки.

Неизбежная задержка по времени получения со спутника данных о точной скорости грузового автомобиля, по мнению Traft, компенсируется тем, что компании важно понять не место нарушения, а сам факт превышения скорости. В случае систематических нарушений компания снижает коэффициент, на который может претендовать водитель для получения скидки от партнерских сервисов. Чем чаще нарушения, тем ниже скидка. Бонусом для водителей станет факт, что скидка, предоставляемая в Traft-OnLine, может суммироваться с предложенным Правительством индивидуальным тарифом по ОСАГО, считают в Traft.

В планах Traft — накапливать объем данных по манере вождения участников платформы Traft-Online. Полученный массив информации планируется передать, без нарушения закона о персональных данных, страховым компаниям, которые смогут учесть проведенный эксперимент для создания риск-моделей новых страховых продуктов.

«
«Мы хотим, чтобы наши грузовладельцы были уверены не только в качестве, скорости и оптимальной цене по заказываемым перевозкам, но и в репутационной сохранности — грузы везут вежливые водители, которые уважают других участников дорожного движения»,
»

Начало работы в Санкт-Петербурге

29 апреля 2019 года компания Traft сообщила, что интеллектуальная система управления грузоперевозками получила специализированную рабочую область для заказа внутригородских перевозок в Санкт-Петербурге и межгородских перевозок по Ленинградской области. Теперь платформа автоматически загружает для заказов весь объем местных карт, учитывает иные нюансы работы города, в том числе уплотнение дорожного движения в ночное время в связи с разведением мостов, что может сказаться на сроках завершения рейсов.

По словам директора по развитию компании Traft Игоря Александрова, с помощью Traft-Online и раньше можно было заказывать перевозки по всем ключевым городам-миллионникам, список параметров заказа так или иначе делался по образцу московских перевозок, поэтому часто клиентам требовалось вручную вносить дополнительные характеристики перевозки, которые не были охвачены базовой анкетой личного кабинет.

«
"В 2019 году компания делает ставку на форсирование региональной экспансии, мы хотим, чтобы клиенты системообразующих городов нашей страны с населением от 1 млн человек могли заказывать перевозки как внутри города, так и за его пределами с учетом своей местной специфики, включая специфические ограничения на въезд транспорта и другие условия.
Александров Игорь, директор по развитию компании Traft
»

Traft-Online учтет форму городов при диспетчеризации заказов

В основу роботизированной системы диспетчеризации и управления заказов платформы Traft-Online будут заложены все основные виды устройства городов. Об этом 24 апреля 2019 года сообщили TAdviser в центральном офисе компании-разработчика (Traft) в Москве.

Платформа при определении маршрутов будет учитывать не только фактическую загруженность дорог, но и само устройство основных магистралей. В систему будут загружены математические модели основных форм современных городов: линейные (Волгоград), радиально-кольцевые (Москва), многолучевые (Великий Новгород), лепесковые (Новосибирск, Красноярск) и другие.

В частности, на основе структуры устройства каждого города будут просчитываться наиболее оптимальные пути объезда в случае пробок. Например, не всегда объезд пробки в кольцевом городе хоть сколько-нибудь сокращает время в сравнении с тем, если водитель решит остаться на прежнем маршруте, в то время как варианты объезда в лепестковом или линейной городе могут дать существенное преимущество по времени.

Директор по развитию компании Traft Игорь Александров рассказал, что в 2019 году Traft начал активно консультироваться с рядом российских урбанистов, чтобы учесть опыт построения и управления городами в работе логистической программы.

По словам эксперта, известно, например, что основное преимущество радиально-кольцевой системы - это доступность центра, поэтому перевозки из периферии просчитать и оптимизировать можно достаточно быстро. В то же время, при увеличении города плюсы доступности центра резко утрачиваются: периферийные районы оказываются удаленными от центра, он начинает испытывать функциональные перегрузки и перестает справляться с ролью единственного центра коммуникационной системы. Поэтому заказы из центра в условный спальный район или загородный складской комплекс крайне трудно комбинировать в течение отдельно взятого рабочего дня с другими заказами. Срочный заказ в городе с линейной структурой будет реализован быстрее, каким бы плотным ни был трафик. В то время как в городе с многолучевой структурой пробки серьезно влияют на время приезда автомобиля к заказчику.

В систему Traft-Online закладываются дополнительные модели расчета, которые помогут прогнозировать время прибытия грузового ТС не только с точки зрения пробок, но и с точки зрения фактической структуры города, отмечает разработчик.

«
Известно, что «умный» город — не то место, где много гаджетов, а то, где люди не тратят своё время бездарно.
Артур Мурадян, генеральный директор Traft
»

Эксперт напомнил о результатах исследований американской правительственной социальной сети «GovLoop», согласно которым ежегодные государственные потери, вызванные пробками, только в США составляют $121 млрд.

Через Traft-OnLine осуществлена 100-тысячная перевозка

Через интеллектуальную систему управления грузоперевозками, разрабатываемую отечественной транспортно-экспедиторской компанией Traft, 19 марта 2019 года осуществлена 100-тысячная перевозка. Об этом TAdviser сообщили в центральном московском офисе компании. Отмечается также, что юбилейная перевозка ознаменовала собой глобальное обновление ядра системы — было переписано около 50 тысяч строчек кода и серьезно модернизированы интерфейсы всех рабочих модулей, включая ПК-версию платформы для логистов, мобильное приложение на ОС Android для водителей, окна скоринга подрядчиков и картотека с заявками системы электронного документооборота.

По словам директора по развитию компании Traft Игоря Александрова, повышенное внимание разработчики Traft-OnLine всегда уделяют точности геопозиционирования треков грузовых автомобилей, выполняющих в системе перевозки для клиентов. Если раньше визуализация трека происходила путем наслаивания точек, которые в свою очередь определялись по GPS, то теперь в основе треков — многоуровневая система данных — данные со спутников, GPS и ГЛОНАСС метрики, данные мобильного интернета, вспомогательных система на борту грузовика (тахограф, предустановленные передатчики ГЛОНАСС для определения аварий, Wi-Fi и др.). Эти данные помогают еще более детализировано наблюдать за движением транспорта, точно понимать причины незапланированных остановок и анализировать поведение ТС в зоне со слабым сигналом спутников и мобильной связи.

«
Все потоки данных по каждой перевозке в режиме реального времени поступают на российские серверы Traft-Online разрозненными пакетами, а затем с помощью специально разработанного виртуального программного «адаптера» преобразуются в единый поток файлов универсального формата и выводятся в интерфейс системы в виде линий с направлениями движения, — отметил Игорь Александров.
»

Запуск глобального модуля API-интеграции

20 февраля 2019 года компания Traft сообщила TAdviser о доступности в системе управления грузоперевозками Traft-OnLine глобального модуля API-интеграции. Теперь грузовладельцы могут размещать заказы на перевозку без перехода на сайт или приложение платформы, прямо из собственных ERP-систем , Oracle и Microsoft Dynamics AX.

По словам представителей компании, API-интеграция для сквозного размещения заказов из ИТ-инфраструктуры заказчика напрямую в Traft-OnLine кратно снижает время на размещение и детализацию заказов и количество ошибок, возникающих в процессе перепечаток большого количества параметров из одной системы в другу.

«
Теперь правильность оформления заявки заказчику достаточно проверить один раз, в момент первичного занесения в собственную ERP-систему, — отметил директор по развитию Traft и руководитель проекта Traft-OnLine Игорь Александров.
»

По словам Александрова, планируется, что в будущем клиенты компании смогут параллельно эффективно использовать все возможности API и системы транспортного электронного документооборота, разработанных в Traft. Обмен электронными документами, по словам эксперта, также будет синхронизирован таким образом, что заказчики смогут получать выгрузку всех верифицированных скан-копий по итогам каждой перевозки напрямую в свою информационную систему.

Обновление до версии 2.1

4 февраля 2019 года Traft сообщил, что интеллектуальная система управления грузоперевозками TRAFT-OnLine получила обновление до версии 2.1

В представленной версии программы существенно модернизированы механизмы мониторинга за действиями водителей, визуализации ставок, скоринга подрядчиков.

По словам директора по развитию TRAFT Игоря Александрова, система получила более гибкие принципы мониторинга за тем, как водители откликаются на заказы и отмечают прибытие в точку загрузки. Раньше, система позволяла водителям сообщать о прибытии сильно заранее, из-за чего часто возникали несостыковки и накладки в графике поставок. Водитель, желая оптимизировать время, сообщал о прибытии на 15-20 минут раньше фактического заезда на территорию, из-за этого часто при возникновении непредвиденных ситуаций на последнем километре дороги (внезапная пробка или поломка) грузчики на точки прибытия вынуждены были ожидать машину, что приводило к определенному сбою в работе погрузочных окно. Теперь определение геолокации по спутникам GPS и ГЛОНАСС автоматически открывает или, наоборот, блокирует водителю возможность указать свой статус как прибывшего на заказ.

Кроме того, по словам эксперта, и сами водители теперь получили еще более прозрачную систему мониторинга своих заказов в части ставок. Водитель сразу видит стоимость своего заказа и калькуляцию возможных бонусов, в случае если он работает на заказе не только как водитель, но и как грузчик.

Заметно обновился и модуль скоринга для подключения подрядчиков. Автоматическая синхронизация архитектуры TRAFT-OnLine с проверочными базами контрагентов уровня СПАРК и Контур.Фокус, не допускает к подключению на платформу подрядчиков, чьи юрлица длительное время участвовали в судебных разбирательствах в качестве ответчиков.

2018

Материальные и нематериальные активы Traft-OnLine оценены в 45 млн рублей

Независимыми оценщиками ООО "Новые горизонты" по заданию компании Traft в сентябре 2018 года была проведена оценка и рассчитана рыночная стоимость интеллектуальной транспортной системы управления грузоперевозками Traft-OnLine. При этом были учтены все материальные и нематериальные активы, задействованные в процессе создания и развития системы в период с 2014 по 2018 годы, сообщили TAdviser представители Traft 11 декабря 2018 года.

Согласно отчету компании "Новые горизонты", в результате исследования, проведенного на основании информации из внутрикорпоративных и внешних источников, итоговая величина справедливой стоимости системы Traft-OnLine по состоянию на 28 сентября 2018 года составила 45 105 000 рублей.

Работа по оценке рыночной стоимости объекта выполнена в соответствии с требованиями №135-ФЗ, федеральных стандартов оценки, утвержденных приказами Министерства экономического развития и торговли РФ от 20 мая и 1 июня 2015 года, уточняется в документе.

Обновленное картографическое ядро и виртуальный адаптер для анализа геоданных

Отечественная система управления грузоперевозками Traft-OnLine в ходе очередного релиза получила значительно обновленную модель анализа и визуализации картографических данных и инновационную систему интерпретации разноформатных потоков пакетных данных, получаемых с мобильных и аппаратных устройств телеметрии транспорта. Об этом TAdviser сообщили 22 октября 2018 года в центральном офисе компании-разработчика Traft.

По словам руководителя проекта Traft-OnLine Игоря Александрова, главное нововведение касается принципа визуализации и мониторинга треков в интерфейсе заказчика и в мобильных приложениях системы.

Если раньше визуализация трека происходила путем наслаивания точек, которые, в свою очередь, определялись по GPS, то теперь в основе треков — многоуровневая система данных — данные со спутников, GPS- и ГЛОНАСС-метрики, данные мобильного интернета, вспомогательных система на борту грузовика (тахограф, предустановленные передатчики ГЛОНАСС для определения аварий и др.). Эти данные помогают еще более детализировано наблюдать за движением транспорта, точно понимать причины незапланированных остановок и анализировать поведение ТС в зоне со слабым сигналом спутников и мобильной связи, подчеркнул представитель Traft.

Все потоки данных по каждой перевозке в режиме реального времени поступают на российские серверы Traft-OnLine разрозненными пакетами, а затем с помощью специально разработанного виртуального программного "адаптера" преобразуются в единый поток файлов универсального формата и выводятся в интерфейс системы в виде линий с направлениями движения.

«
Разработка позволяет клиенту всегда четко понимать характер и направление движения грузовика, даже в местах повышенного скопления и наслоения точек, вызванных пересечением треков нескольких десяток и даже сотен треков, что в условиях крупного мегаполиса случается все чаще, — отметил Игорь Александров.
»

Кроме того, по словам эксперта, в системе теперь доступны фильтры, которые позволяют ранжировать треки по срочности, дате размещения и завершения заказа и анализировать карту треков грузовиков "сценарными слоями" — например, отдельно следить за утренними, дневными и вечерними погрузками, гибко следить за эффективностью каждого цикла перевозок в зависимости от времени погрузки, типа груза, вида транспортного средства.

Выпуск версии 2.0

20 августа 2018 года компания Traft сообщила о том, что интеллектуальная система управления грузоперевозками вышла в релизе 2.0 с оптимизацией всего перечня функций.

Речь идет сразу о 8 обновлениях для мобильного приложения для водителей, рассказал руководитель проекта Traft-OnLine Игорь Александров. По словам специалиста, в программе улучшена система отправки фотографий транспортных документов после завершения водителями своих рейсов; запущен мониторинг нагрузки сервера платформы для прогнозирования пиковых значений и предотвращения замедления работы ПО даже в самые загруженные часы.

Кроме того, в системе появился алгоритм отслеживания ошибок — ведется их постоянный мониторинг, а пользователи в любой момент могут отправить свои логи для решения потенциальных трудностей.

В центральном офисе Traft подтвердили, что уже более 60% водителей, работающих на платформе Traft-OnLine, перешли на обновленную версию мобильного приложения. Планируется, что клиенты Traft-OnLine почувствуют позитивное изменение показателей по доставке своих грузов в течение 12-15 рабочих дней с момента выхода версии 2.0.

Облачная ЭЦП

Выгрузка клиентских заявок через API

В феврале 2018 года клиенты транспортной компании Traft получили возможность выгружать в собственные системы учета данные по заказам из ПО для управления грузоперевозками Traft-OnLine. Первыми специальное API опробовали на себе клиенты Traft из блока ритейла и fashion-ритейла, сообщили в московском офисе транспортной компании.

По словам руководителя проекта Traft-OnLine Игоря Александрова, в системе реализован API-шлюз, который позволяет клиентам компании получать автоматическую выгрузку заявок на грузоперевозки из собственных клиентских систем учета. API позволяет работать на импорт и экспорт заявок.

Если раньше интеграция с системой Traft-OnLine осуществлялась по вендорному сценарию, который подразумевает покрытие системой всей инфраструктуры заказчика, то теперь клиенты Traft могут интегрироваться с системой только одним участком бизнес-процессов, пояснил Александров.

«
Это особенно востребовано среди федеральных компаний с большим количеством точек продаж и офисов по России, а также для международных компаний, которые параллельно могут обслуживать несколько транспортных компаний, и важно в этой связи создать для каждого подрядчика изолированный контур логистических процессов, — подчеркнул лэксперт. — В клиентском портфеле Traft мы удваиваем количество компаний такого уровня каждый год, поэтому и возник спрос на более гибкую подстройку имеющегося в Traft-OnLine функционала.
»

В Traft также уточнили, что базовая интеграция Traft-OnLine с 2015 года реализуется для линейки ERP-систем , SAP и Oracle.

Функция "сквозного GPS-слежения"

Транспортная компания Traft, разработчик интеллектуальной системы управления грузоперевозками Traft-OnLine, в январе 2018 года сообщила об адаптации алгоритмов работы программы для дополнительной защиты клиентов и водителей. Теперь GPS-трекинг машины, которая уже назначена на выполнение конкретного заказа на перевозку, не прерывается между статусами водителей и начинает записываться в сквозном режиме безотносительно того, нажал ли водитель грузовика соответствующий статус.

Как пояснили в Traft, это сделано для того, чтобы клиенты (например, владельцы склада или руководители логистического департамента, которые напрямую сами не взаимодействуют с водителями, поручая это своим работникам на местах) могли точно видеть, как долго тот или иной грузовик находился на погрузочной площадке и как время нахождения на площадке для выгрузки или разгрузки соотносится с той информацией, которую об этом факте сообщает водитель поданной машины или представитель клиента на складской платформе.

По словам руководителя проекта Traft-OnLine Игоря Александрова, данное нововведение "создает для клиентов и водителей дополнительный контур безопасности".

«
Часто во время загрузки и выгрузки возникали конфликтные ситуации, когда грузчики просили водителя заранее нажать на статус завершения погрузки, чтобы отчитаться о своевременном выполнении задания уже перед своими непосредственными работодателями. При этом де-факто машина еще находилась на погрузочной площадке какое-то время, и если по итогам выполнения перевозки она опаздывала на финальную точку, то водителю предъявляли претензии в том, что он намеренно затягивал время перевозки, хотя часть времени еще находился на складе, — рассказал Игорь Александров. — Мы постоянно инструктируем наших водителей и повышаем уровень их корпоративной ответственности, но все равно пока еще возникают ситуации, когда водители подыгрывают своим коллегам по ту сторону логистической цепи, а в итоге попадают на штрафы.
»

Таким образом, реализованные в Traft-OnLine изменения сделали систему еще более прозрачной для контроля со стороны клиента и транспортной компании.

2017

Смена владельца и названия

В октябре 2017 года Торгом Ширинян, совладелец Lutik Group (бренды Lutik, Baleno), инвестировал в онлайн-систему управления грузоперевозками Traft-Online, разработку компании Traft. Сделка прошла в формате cash-in.[1] Таким образом, вырученные от сделки средства пойдут на развитие компании «Логософт», куда, в конечном итоге, будут переданы пакеты разработок и технологий онлайн-системы Traft, которая, в свою очередь, будет переименована в Vezubr. В итоге Traft, как транспортная компания, станет одним из пользователей платформы Vezubr.

Как пояснили TAdviser в компании Traft, инвестор Торгом Ширинян получил в «Логософт» крупнейший пакет акций — 44%. Ещё примерно 41% ООО «Логософт» остался у владельца Traft Артура Мурадяна, около 15% разделили между собой топ-менеджеры Traft. Ширинян при этом также получил опцион на 12%, при реализации которого он получит доли менеджмента. Опцион может быть реализован по завершении второго этапа сделки после глубокого анализа программного кода.

Полученные в рамках сделки средства будут направлены на увеличение команды разработчиков «Логософт» и доработку программного продукта, в том числе на оптимизацию алгоритмов построения маршрутов на основе больших данных, снижения энергопотребления и потребности мобильного приложения в стабильном интернет-сигнале.[2]

Vezubr — это b2b-сервис управления грузоперевозками, предоставляемый по модели SaaS и позволяющий заказчикам логистических услуг через универсальный интерфейс формировать прямые заявки на перевозку для транспортных компаний и частных водителей, отслеживать GPS-трек автомобилей, получать электронные транспортные документы и оптимизировать логистические процессы своего бизнеса с помощью гибких инструментов аналитики. Traft-OnLine существовала как внутрикорпоративный продукт, обслуживавший, по данным Traft, более 35 юрлиц, ежемесячная стоимость перевозок — 3,9 млрд рублей. Vezubr ориентирован, в первую очередь на корпоративный сегмент, но будет работать и с конечными потребителями. Зарабатывать предполагается на комиссии, взимаемой с перевозчика в размере 10–15% от стоимости перевозки.

Функция автозаполнения транспортных документов

Система управления грузоперевозками Traft-OnLine в очередном релизе получила функцию, которая позволяет всем пользователям заполнять транспортные документы в личном кабинете в режиме онлайн, а затем получать уже заполненные транспортные документы, включая транспортную накладную и путевой лист, сообщили 1 ноября 2017 года в московском офисе транспортной компании Traft — разработчика программы.

По словам руководителя проекта Traft-OnLine Игоря Александрова, теперь при создании новой заявки на перевозку данные из заполняемых документов автоматически подставляются в бланки транспортной накладной с указанием контактных лиц на погрузке и на выгрузке. Кроме того, в карточке заказа реализовано автоматическое определение адресов отправки и доставки грузов, таким образом пользователь сокращает время на оформление документов по типовым регулярным рейсам и при необходимости лишь корректирует детали в них.

«
Когда логисты транспортной компании с помощью ПО назначают водителя по конкретному заказу — эти данные также автоматически подгружаются в бланк транспортной накладной, причем не только по водителю, с указанием его паспортных и контактных данных, но и по транспортному средству, включая его марку, госномер и тип загрузки, — пояснил Игорь Александров. По мнению эксперта, подобное нововведение существенно упрощает и ускоряет внутрискладскую логистику на крупных комплексах, где действует строгий пропускной режим, а все заявки на погрузку и выгрузку даже в случае срочных заказов должны пройти несколько циклов и инстанций согласования.
»

По информации Traft, подобное обновление системы позволяет не только оптимизировать действий водителей на погрузочной площадке складского комплекса или на любой другой точки выгрузки в городе или за его пределами, но и экономить финансы на неэффективных действиях складского персонала, который зачастую допускает ошибки при заполнении транспортных документов в спешке. Аналитики компании подсчитали, что ручное заполнение бумаг на выгрузке не только увеличивает риск допущения ошибок (наиболее частая проблема — данные заполняются в неправильных графах), но и увеличивает время всех цепочек поставки почти на 2 часа в каждый рабочий день (расчеты производились на примере складского комплекса в Шахово площадью 22500 кв.м. при одновременном нахождении на его территории 43 грузовых машин). Снижение данных временных затрат позволяет клиентам дополнительно экономить на эффекте масштаба, отметили в Traft.

Перевод системы на мобильное управление

21 сентября 2017 года компания Traft объявила о том, что теперь все действия в системе по размещению заказов на грузоперевозки и контролю их выполнения могут осуществляться полностью через мобильные приложения — как для самих клиентов и логистов, так и для представителей транспортных и экспедиторских компаний. По словам разработчиков, все бизнес-процессы и электронный документооборот дублируются на мобильной платформе Traft-OnLine, поэтому для полноценной работы ни перевозчикам, ни грузовладельцам больше не требуются персональные компьютеры.

По словам руководителя проекта Traft-OnLine Игоря Александрова, данный переход в качестве альтернативы на полностью мобильную версию стал результатом долгой модернизации системы в течение последних 6 месяцев.

«
Важно было не только модернизировать в мобильном приложении прием и обработку интернет-сигнала любой мощности с учетом возможных обрывов, но и переработать ряд элементов интерфейса программы, чтобы уменьшенная копия ПК-версии платформы вообще не требовала проверку каких-либо элементов на больших экранах, — пояснил эксперт. — Все эти работы успешно завершены, полностью мобильная версия платформы анонсирована всем клиентам Traft-OnLine, более трети клиентов уже перешли на нее, поскольку многие заказчики в течение рабочего дня очень мобильны, и порой им удобнее, вместо стационарной машины, работать через смартфоны и планшеты, это положительно влияет на продуктивность и скорость выполнения всех задач.
»

Ранее в 2017 году Traft-OnLine получила федеральное покрытие, в результате чего роботизированный трекинг автомобиля и гибкий мониторинг статуса заказа на всех этапах доставки теперь имеют федеральный охват и действуют не только в пределах крупных городов и ключевых трасс, но и в пределах всех других населенных пунктов и трактов, включая деревни, моногорода, проселочные и объездные дороги.

Кроме того, специалисты ИТ-департамента Traft смогли с помощью определенных технологических новшеств по оптимизации исходного кода снизить на 20% потребление интернет-трафика во всех версиях приложения Traft-OnLine.

Логистика в условиях Крайнего Севера

Транспортная компания Traft отчиталась о промежуточных результатах запущенной в апреле 2016 года программы по планомерному снижению потребности ее приложения для управления грузоперевозками Traft-OnLine в стабильном интернет-сигнале в сложных климатических условиях или в зонах с плохой мобильной связью и интернетом.

В компании говорят о том, что география заказов у индустриальных партнеров Traft растет быстрее, чем ИТ-инфраструктура, и часто логистику с помощью ПО приходится координировать в условиях нестабильного интернета, при этом ни логисты, ни водители, ни заказчики не должны ощущать никаких сбоев в работе программы. Решить проблему можно, если снизить потребность мобильного приложения в интернет-трафике.

Для облегчения мобильного приложения без потери функциональности пришлось серьезно переписать код, в итоге 80 страниц кода удалось в несколько этапов сократить до 40, заявляют в ИТ-департаменте Traft. Часть функций теперь работает в режиме офлайн, а когда появляется интернет-сигнал, данные подгружаются на сервер. Специалисты Traft смогли с помощью определенных технологических новшеств снизить на 20% потребление интернет-трафика во всех версиях приложения Traft-OnLine.

Следующим по плану Traft - оптимизация в мобильном приложении расхода энергии телефона, что позволит водителям дольше оставаться в рейсах и не беспокоиться о возможных проблемах с подзарядкой.

Адаптация для работы со страховыми компаниями

Транспортная компания Traft намерена адаптировать функционал интеллектуальной системы управления грузоперевозками Traft-OnLine для работы со страховыми компаниями. Cовременное ПО для грузоперевозок уже умеет автоматизировать работу логистов, диспетчеризировать заказы, переводить логистические процессы на электронный документооборот и анализировать массивы больших данных по перевозкам, следующий шаг — автоматизация контроля рисков.

Перспективы развития транспортного ПО для страховых компаний в Traft оценивают высоко. Согласно докладу Allied Market Research, объем только рынка LBS-услуг (сервисов на базе геолокации) вырастет к 2022 г. до $61,897 млн с $11,994 млн в 2015 г. (ежегодный рост в 26,6%). И если в 2015 г. фаворитами по выручке на рынке были картографические и навигационные приложения, то, по прогнозам аналитиков, далее рынок будет развиваться за счет внедрения инновационных технологий и услуг в логистике, на базе которых будут создаваться новые бизнес-модели. Одним из главных сегментов ПО здесь становится страховая телематика, то есть, весь комплекс оборудования и программ для контроля и мониторинга застрахованных автомобилей и недвижимых объектов.
«Трекинг груза по GPS, ГЛОНАСС с push-уведомлениями водителя, обязательная фото-сверка документов в точке загрузки и выгрузки грузовика, уведомление в ИТ-системе о подозрительной операции — все эти функции системы Traft-OnLine помогут страховщикам в режиме реального времени, одновременно с застрахованными перевозчиками, получать информацию обо всех ситуациях на дороге», — добавил Андрей Савин, коммерческий директор Traft.

В офисе страхового брокера MAINS, работающего с крупными российскими страховыми компаниями, считают, что внедрение онлайн-платформ дает возможность владельцам бизнеса и менеджменту компании оперативнее и качественнее контролировать все происходящее, при этом минимизируя человеческий фактор и оптимизируя ресурсы. В этой связи Traft-OnLine может стать дополнительным связующим звеном между страховой компанией и ее клиентами. Для страховщиков ПО позволит давать более точечные индивидуальные скидки и бонусы клиентам на основе анализа их активности через Traft-OnLine. Тем самым компания станет более привлекательной для клиентов и привлечет большее количество долгосрочных партнерств, полагают в MAINS.

Тестирование блокчейн

21 февраля 2017 года компания Traft сообщила о проведении сверки транспортных документов с использованием технологии блокчейн.

Прототип решения с алгоритмом шифрования и подтверждением данных о грузоперевозках, с последующим гарантированным хранением информации, разработан в ИТ-департаменте компании. Предлагается способ децентрализованного хранения, когда информация имеется у каждого участника сделки и синхронизируется посредством блокчейн.

В рамках пилотного проекта Traft протестировала загрузку реестра грузоперевозок и транспортных документов (договоры, накладные, путевые листы), шифрование данных (хэширование), их последующую проверку и хранение по технологии блокчейн. Заказы на грузоперевозки, которые размещают в Traft-OnLine корпоративные клиенты, шифруются и сверяются с данными в самой компании Traft для последующей оплаты завершенных перевозок [3].

Согласно заявлению компании, технология предназначена для повышения безопасности финансовых взаиморасчетов между клиентом и транспортной компанией, особенно в тех случаях, когда перевозку выполняет ранее не проверенный водитель, или если он сотрудничает с компанией в рамках своего ИП, через который параллельно оказывает услуги доставки по заказу других транспортных компаний.

Из процесса подтверждения грузоперевозок окончательно исключен человеческий фактор — сверка коммерческих сведений происходит в автоматическом режиме. Платформа сравнивает хэшированные данные по каждой грузоперевозке: если они совпадают у обоих участников, поставка подтверждается и счет на оплату автоматически формируется у клиента, заказавшего доставку.

По мнению разработчиков, такой закрытый процесс полностью исключает риск утечки коммерчески важных данных и мошенничества с угоном фуры или кражи ее груза, делает более удобным процесс управления грузоперевозками у ритейл- и интернет-компаний, которые с 1 февраля 2017 года, в соответствии с изменениями в законодательстве РФ, перешли на электронные чеки.

«
Платформа блокчейн не предполагает подключение к ИТ-платформам электронного документооборота, что делает технологию еще более привлекательной за счет простой интеграции, не требующей заключения договора с операторами и организации хранения данных.

Артур Мурадян, исполнительный директор Traft
»

«
Ранее проверка факта успешной отгрузки перевезенного товара, перед проведением платежей, происходила у транспортных компаний в формате переписки или телефонных звонков, что приводило к временным затратам и создавало дополнительные риски потери конфиденциальности. Автоматический и безопасный обмен данными и подтверждение поставок позволяет снизить финансовые риски для клиентов транспортных компаний и ускоряет расчеты с поставщиками. Использование блокчейн привело к сокращению сроков подтверждения информации, а значит, реализации всех платежей с трех дней до нескольких часов. А комбинированное использование блокчейн-сервиса и платформы Traft-OnLine окончательно автоматизирует все действия, необходимые для безопасного управления грузоперевозками.

Андрей Савин, коммерческий директор Traft
»

Модуль работы с электронными чеками

С 01 февраля 2017 года система управления грузоперевозками Traft-OnLine начала предоставлять своим пользователям возможность привязать электронные фискальные документы к оцифрованному документообороту и процессам автоматизации заказов на грузоперевозки.

Traft-OnLine для водителей- screenshot, (2017)

По заверению разработчиков из логистической компании Traft, функция активирована в связи с тем, что с 01 февраля в России вступил в силу законопроект, подготовленный Госдумой и Советом Федерации, – о переходе предпринимателей на контрольно-кассовую технику с поддержкой передачи информации о расчетах налоговым органам в электронном виде в режиме реального времени.

«
С 1 февраля 2017 года торговля на территории России начинает переходить на новую контрольно-кассовую технику. Оборудование будет передавать в налоговую инспекцию сведения о каждой операции в режиме реального времени. Налоговые органы смогут видеть всю выручку предприятия, что позволит избежать изменения показателей магазинов в свою пользу. Покупатели, в свою очередь, перестанут беспокоиться о потерянных чеках.

Савин Андрей Владимирович, коммерческий директор
»

«
«Переход бизнеса на электронные чеки ускорит процесс автоматизации логистики, в особенности у тех компаний, которые еще не занимались переводом грузоперевозок на различные ИТ-платформы. Повсеместный переход на электронные чеки позволит компаниям не только автоматизировать и оцифровать те бизнес-процессы, которые еще не были переведены в электронный формат, но и оптимизировать процесс логистики, отмечают в Traft. Покупатель совершает покупку, ему пробивается чек, в соответствии с новыми требованиями законодателей он в электронном виде отправляется на электронную почту или абонентский номер покупателю. Одновременно с этим в системе складского учета, подключенной Traft-OnLine, отмечается минус-позиция. Когда позиций товара в системе складского учета, синхронизированной с Traft-OnLine, становится мало, то в системе идет автоматическое создание нужной служебной записки о пополнении этого товара. На этом этапе транспортная компания, обслуживающая предприятие, получает специальное уведомление и уже знает о скором потенциальном заказе не перевозку новой партии товара на склад клиента и готовится к нему (подбирает водителя, согласует календарь рейсов и т. д.). В это время организация согласует необходимые детали с поставщиком нужного товара. Когда все организационные вопросы с поставщиком улажены, первоначальное уведомление для транспортной компании сразу превращается в заявку на грузоперевозку необходимого товара по желаемым параметрам и поступает к логисту. Предлагаемое решение будет особенно востребовано, во-первых, у компаний малого бизнеса, которые в целях снижения затрат на складское хранение и логистику при продаже в интернете часто реализуют принцип «дропшиппинга» — схему, когда товарная позиция закупается магазином только после поступления на нее заказа или предоплаты от клиента. А во-вторых, у всех заказчиков, практикующих кросс-докинг, то есть приемку и отгрузку товара через склад напрямую, без размещения в зоне долговременного хранения. Для второй группы решение поможет минимизировать финансовые потери от аренды лишних площадей».

Артур Мурадян, исполнительный директор компании Traft
»

Федеральное покрытие

25 января была осуществлена первая междугородняя грузовая перевозка из Москвы в Ярославль для клиента транспортной компании с применением интеллектуальной системы управления грузоперевозками Traft-OnLine. Таким образом, роботизированный трекинг автомобиля и гибкий мониторинг статуса заказа на всех этапах доставки теперь имеют федеральный охват и действуют не только в пределах крупных городов и ключевых трасс, но и в пределах всех других населенных пунктов и трактов, включая деревни, моногорода, проселочные и объездные дороги.

По информации московского офиса компании, ранее система Traft-OnLine применялась только на внутригородские перевозки и охватывала ореол картографических данных вокруг передвигаемых машин в пределах 20-30 км. «Сегодня это ограничение полностью снято — система работает без сбоев и потери сигнала практически в любой точке России», — указал исполнительный директор Traft Артур Мурадян. Для дополнительного ускорения процесса обработки данных трекинга и повышения точности его работы Traft также планирует протестировать API-шлюз для перевода системы на карты «Яндекса».

В центральном офисе Traft заявили, что новая версия логистического ПО «систематически снижает расходы компаний на грузоперевозки до 40% с помощью автоматизации и онлайн-контроля всех процессов».

По словам разработчиков, новая версия Traft-OnLine получила дополнительный функционал, облегчающий работу логистам при оформлении и курировании заказов на междугородние перевозки. В частности, оптимизирован алгоритм обработки и загрузки на облачный сервер фотографий всех транспортных документов, которые водители снимают на мобильные устройства во время выполнения заказов и сразу пересылают их заказчику или транспортной компании. Также в системе создана адаптивная верстка для актов. Если раньше акты отображались на экранах различных компьютеров и мобильных устройств по-разному, то сейчас система автоматически определяет расположение текста и делает формирование акта в зависимости от ширины экрана, чтобы весь текст был оформлен и сверстан правильно. По оценкам Traft, данное нововведение способно ускорить обработку транспортных документов на 20%. Кроме того, в новом релизе системы добавлена возможность кастомизировать оформление профиля компаний, что облегчает поиск документов нужной организации для бухгалтеров транспортных компаний.

"Антитеррористический" модуль для дополнительной проверки грузов

В целях соблюдения антитеррористического законодательства транспортная компания Traft запустила в своей интеллектуальной системе управления грузоперевозками TRAFT-OnLine рабочую область для логистов, позволяющую дополнительно контролировать процесс принятия и досмотра всех грузов, проводить сверку маркировок, синхронизацию данных, указанных в декларациях по сдаваемым на перевозку грузам, в единой базе данных. Разработка модуля заняла у ИТ-департамента Traft 5 недель, с 18 января он введен в полную эксплуатацию в системе.

Исполнительный директор Traft Артур Мурадян, объясняя причину появления нового функционала в системе, отметил, что в компании ежеквартально удваивается объем заказов по грузам в закрытой упаковке, которые в целях соблюдения действующего законодательства необходимо досматривать на предмет соответствия заявленных параметров и выявления опасных свойств перевозимых товаров.
В Traft заявили, что функция досмотра грузов по механике своей работы напоминает уже имеющийся в Traft-OnLine компьютерный алгоритм, который позволяет водителям, подключенным к системе, фотографировать транспортные документы по выполняемым перевозкам на любые мобильные устройства и напрямую отправлять их клиенту или транспортной компании. Алгоритм сам обрабатывает и адаптирует фотографии и через облачным сервер отправляет их нужным специалистам на стороне заказчика или транспортной компании - логисту, бухгалтеру, юристам. "Досмотр груза мы теперь реализуем по схожей технологии", - говорит А. Мурадян. - "Логист заказчика, наш водитель или грузчик фотографируют закрытую и открытую коробку, которая готовится к погрузке, и ее маркировку, затем в один клик отправляют снимки нашим логистам и службе безопасности. В течение 10 минут весь объем поступающих фотографий по грузу в рамках конкретной перевозки проходит трехэтапную проверку на выявление опасных свойств и сверку с данными, которые по грузу предоставил сам клиент". Если несоответствий не обнаружено, груз уезжает в рейс. Если выявляются неточности, логисты Traft просят уточняющие данные у клиента.

2016

Мобильный клиент

22 ноября 2016 года ИТ-департамент логистической компании Traft объявил о выпуске мобильного клиента для своей интеллектуальной системы автоматизации и управления процессами логистики Traft-OnLine. Отечественное ИТ-решение, построенное полностью на импортонезависимой платформе, поддерживает работу с мобильными устройствами на операционных системах iOS (Apple) и Android, программа доступна для бесплатного скачивания в магазинах AppStore и Google Play.

По словам финансового директора компании Traft Артура Мурадяна, мобильный клиент Traft-OnLine ориентирован на две категории пользователей. Во-первых, это сами водители, частные грузоперевозчики, которые с помощью мобильного приложения могут получать заказы на перевозку по модели UBER-коммуникации. Для них система нашего мобильного клиента позволяет через универсальный интерфейс отслеживать новые заказы, откликаться на них, правильно и быстро заполнять все транспортные документы, необходимые компании, от чьего имени производится доставка, и компании, которая выступила заказчиком данной перевозки. Мобильное приложение, установленное на телефон или планшет, дает водителям возможность оценить качество и порядочность заказчика, чье задание они выполняют, моментально фотографировать и отправлять заказчику или клиенту товарные накладные, счета-фактуры и другие документы.

Вторая ключевая аудитория, для которой создан мобильный клиент – это заказчики, руководители закупочных подразделений коммерческих компаний и государственных организаций, которые значительную часть рабочего времени могут проводить на переговорах и совещаниях за пределами офиса. Использование мобильного клиента для управления логистикой обеспечит им возможность комфортной работы со всеми сопутствующими задачами и документами в удаленном режиме, а также оперативный контроль над процессом исполнения выданных задач по грузоперевозкам, отметили в Traft. Кроме того, мобильный клиент выполняет важную функцию контроля водителей. Система синхронизируется с системами GPS и GLONASS, установленными в мобильные устройства водителей, и обеспечивает постоянный трекинг автомобилей на карте города.

Приложение имеет две глобальные рабочие области – для перевозчиков на собственном транспорте и для заказчиков, как корпоративных, так и частных. Каждая область создавалась на основе отдельных программных решений. Так, приложение для перевозчиков разработано на Java, а приложение для заказчиков – на React Native и native-языках (связке Java и Objective-C). Обмен данными происходит по технологии архитектуры REST для распределенных систем.

Мобильный клиент отличается простым и понятным интерфейсом, который обеспечивает удобную работу с платформой Traft-OnLine на мобильных устройствах. Среди возможностей, которые предоставляет мобильный клиент, можно отметить: трекинг перевозки груза через карты Яндекс и Google с сохранением возможности оценки дорожных пробок в данных сервисах; поддержку любых браузеров; просмотр и согласование документов; выдачу поручений и контроль их исполнения; поиск документов; просмотр кратких карточек документов; просмотр связанных документов и приложенных файлов; запуск транспортных документов как по стандартным, так и по специальным маршрутам. В качестве заметки, которую грузоперевозчик можно подгрузить и передать через мобильный клиент, может выступать фрагмент форматированного текста, веб-фотография, аудиофайл или таблица Excel. Мобильный клиент предлагает онлайн-синхронизацию и резервное копирование. Сообщается также, что мобильный клиент может быть использован подразделениями производственных и торговых фирм, отслеживающих перемещение собственных грузов.

Внимание при разработке мобильного клиента Traft-OnLine было уделено обеспечению стабильности его работы вне зависимости от внешних условий, подчеркнули в логистической компании. Как известно, для многих российских регионов характерен недостаточно высокий уровень развития мобильного интернета; кроме того, часто уровень мобильной связи и интернета пропадает в целом ряде столичных промышленных зон и в ангарах продовольственных баз. В результате низкий пропускной уровень интернет-каналов зачастую не может обеспечить быструю и стабильную связь офисного сервера с мобильным устройством, а у водителей может не получиться сразу отправить клиенту или компании-работодателю закрывающие документы по завершенной доставке. Для решения этой задачи в мобильном клиенте был использован алгоритм собственного производства Traft-Stream, который позволяет оптимизировать входящий и исходящий интернет-трафик при работе в удаленном режиме, а также делать дополнительные сверхбыстрые резервные копии документов при внезапном переходе устройства в офлайн-режим (вызванном потерей интернет-соединения). Кроме того, при передаче больших по размеру файлов (например, сканов транспортных накладных на приемке груза) мобильный клиент автоматически максимально облегчает вес файла за счет вшитого алгоритма архивации – без потери качества и читаемости исходных документов. Все это обеспечивает высокую скорость работы системы даже при использовании «слабых» мобильных каналов связи, утверждают разработчики.

Обновление системы

10 ноября 2016 года пресс-служба логистической компании Traft сообщила о выпуске обновления системы автоматизированного электронного управления грузоперевозками Traft-OnLine.

В ПО внесены изменения, сформированные посредством обратной связи с пользователями системы.

«
«TRAFT-OnLine» – это комплекс систем управления процессами грузоперевозок, который работает по модели SaaS и позволяет пользователям через универсальный, интуитивно понятный интерфейс, спроектированный в формате Flat Design, создавать и контролировать все участки цепочки поставок, включая таможенный брокеринг, упаковку, маркировку, перевозку и разгрузку любых грузов, а также размещать заказы на услуги по кросс-докингу.

Артур Мурадян, финансовый директор компании "Трафт"
»

Скриншот окна ПО, (2016)

Базовый функционал системы поддерживается интеллектуальным трекингом водителей, их машин, во время выполнения заказов. На основе данных с GPR-передатчиков в обычных смартфонах и мобильных телефонах водителей, система в режиме реального времени выводит в интерфейсе программы карту с обозначением всех перемещений автомобилей. Выводятся все параметры, по которым клиент может определить реальный статус выполнения заказа и его общую эффективность с точки зрения затраченного времени на выполнение заказа:

  • пробег;
  • скорость загрузки и выгрузки товара.

Система трекинга постоянно синхронизируется с геосервисами Яндекс и Google, подсказывая водителю и зафрахтовавшей его компании возможности оптимизации маршрута, например, меняя местами несколько точек доставки внутри города. Она же предотвращает потенциальные попытки водителей - манипулировать с показаниями реального времени доставки.

Разработчики определили функционал и архитектуру TRAFT-OnLine как SRM-система. Ядро продукта создано на PHP, серверная часть и геосервисы для водителей и заказчиков – на платформе Node.js, основанной на движке V8, транслирующем JavaScript в машинный код.

Система использует геолокационные сервисы (GPS, GLONASS, Core Location, Google Карты, Яндекс Карты), фреймворк PHPixie, push-уведомления и другие технологические решения.

База данных представлена связкой СУБД PostgreSQL и Pgpool-II. Система может разворачиваться на базах готовых SRM-систем, в частности 1С:Предприятие.

Согласно заявлению компании, тестирование системы в течение 10 месяцев 2016 года у корпоративных клиентов показало - внедрение системы помогает снизить расходы на транспортные услуги в среднем на 35%, исключая неправильные расчеты маршрутов или дописывание времени водителями, недобросовестными перевозчиками.

Первая версия системы была запущена в январе 2016 года.

Примечания





Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  ВидеоМост (VideoMost) (1767)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (1643)
  TrueConf (Труконф) (1593)
  Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (1147)
  Directum (Директум) (577)
  Другие (8590)

  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (244)
  Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (186)
  ВидеоМост (VideoMost) (181)
  Directum (Директум) (110)
  QuickBPM (83)
  Другие (759)

  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (230)
  ВидеоМост (VideoMost) (101)
  Directum (Директум) (80)
  1С-Рарус (30)
  Projecto (Проджекто) (26)
  Другие (561)

  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (179)
  Directum (Директум) (84)
  Naumen (Наумен консалтинг) (22)
  Первый Бит (22)
  Адванта Консалтинг (Advanta) (20)
  Другие (395)

  Directum (Директум) (83)
  Первый Бит (14)
  БизнесАвтоматика НПЦ (12)
  Naumen (Наумен консалтинг) (11)
  B2B-Center (Центр развития экономики) (10)
  Другие (172)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  1С Акционерное общество (35, 2812)
  ВидеоМост (VideoMost) (3, 1818)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (4, 1766)
  TrueConf (Труконф) (3, 1609)
  Creatio (12, 1238)
  Другие (1931, 7309)

  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (2, 327)
  Directum (Директум) (2, 233)
  Creatio (1, 200)
  ВидеоМост (VideoMost) (2, 183)
  1С Акционерное общество (13, 145)
  Другие (154, 503)

  Directum (Директум) (2, 236)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (2, 233)
  ВидеоМост (VideoMost) (1, 102)
  1С Акционерное общество (9, 98)
  Projecto (Проджекто) (1, 26)
  Другие (95, 340)

  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (2, 180)
  Directum (Директум) (1, 147)
  1С Акционерное общество (12, 86)
  Naumen (Наумен консалтинг) (5, 22)
  1С-Битрикс (1, 22)
  Другие (80, 260)

  Directum (Директум) (1, 90)
  1С Акционерное общество (7, 46)
  1С-Битрикс (1, 16)
  Naumen (Наумен консалтинг) (3, 14)
  БизнесАвтоматика НПЦ (5, 12)
  Другие (60, 136)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  ВидеоМост (VideoMost) ВКС - 1817
  TrueConf Server - 1593
  ELMA BPM Suite - 1431
  Directum RX - 957
  Creatio (ранее bpm’online) - 944
  Другие 8457

  ELMA BPM Suite - 241
  Directum RX - 233
  Creatio (ранее bpm’online) - 200
  ВидеоМост (VideoMost) ВКС - 182
  1С:ERP Управление предприятием 2 - 113
  Другие 571

  Directum RX - 236
  ELMA BPM Suite - 151
  ВидеоМост (VideoMost) ВКС - 102
  ELMA365 - 83
  1С:ERP Управление предприятием 2 - 68
  Другие 361

  ELMA365 - 161
  Directum RX - 147
  1С:ERP Управление предприятием 2 - 52
  1С-Битрикс24 - 22
  ELMA BPM Suite - 22
  Другие 295

  Directum RX - 90
  1С:ERP Управление предприятием 2 - 31
  1С-Битрикс24 - 16
  B2B-Center: Мои поставщики - 10
  HRlink Система электронного кадрового документооборота - 9
  Другие 148

Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  БизнесАвтоматика НПЦ (120)
  Инжэниус Тим (95)
  B2B-Center (Центр развития экономики) (52)
  StockM Consulting (СтокМ.ру) (35)
  Логикон (LogicON) (ДК-Эксперт) (30)
  Другие (621)

  Инжэниус Тим (14)
  Корус Консалтинг (6)
  StockM Consulting (СтокМ.ру) (5)
  SAP CIS (САП СНГ) (4)
  БизнесАвтоматика НПЦ (4)
  Другие (34)

  БизнесАвтоматика НПЦ (12)
  Инжэниус Тим (7)
  B2B-Center (Центр развития экономики) (7)
  Логикон (LogicON) (ДК-Эксперт) (3)
  ATI.SU, АТИ.СУ (ранее АвтоТрансИнфо) (3)
  Другие (16)

  B2B-Center (Центр развития экономики) (14)
  Инжэниус Тим (13)
  StockM Consulting (СтокМ.ру) (5)
  БизнесАвтоматика НПЦ (4)
  ATI.SU, АТИ.СУ (ранее АвтоТрансИнфо) (2)
  Другие (7)

  B2B-Center (Центр развития экономики) (10)
  БизнесАвтоматика НПЦ (6)
  StockM Consulting (СтокМ.ру) (2)
  Корус Консалтинг (1)
  Другие (0)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 120)
  Инжэниус Тим (1, 99)
  SAP SE (20, 80)
  Infor (7, 71)
  B2B-Center (Центр развития экономики) (5, 52)
  Другие (236, 532)

  Инжэниус Тим (1, 15)
  SAP SE (5, 9)
  StockM Consulting (СтокМ.ру) (1, 5)
  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 4)
  Корус Консалтинг (1, 3)
  Другие (19, 26)

  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 12)
  B2B-Center (Центр развития экономики) (1, 7)
  Инжэниус Тим (1, 7)
  ATI.SU, АТИ.СУ (ранее АвтоТрансИнфо) (1, 3)
  Infor (1, 3)
  Другие (11, 15)

  B2B-Center (Центр развития экономики) (1, 14)
  Инжэниус Тим (1, 13)
  StockM Consulting (СтокМ.ру) (1, 5)
  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 4)
  БФТ-Холдинг, БФТ (ранее Бюджетные и Финансовые Технологии) (2, 2)
  Другие (6, 6)

  B2B-Center (Центр развития экономики) (1, 10)
  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 6)
  StockM Consulting (СтокМ.ру) (1, 2)
  Корус Консалтинг (1, 1)
  Другие (0, 0)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Visary Low-code платформа (ранее Визари АИС) - 120
  Forecast NOW Программа для прогнозирования спроса и управления товарными запасами - 99
  B2B-Center: Мои поставщики - 51
  Infor SCM WM v.3.x (Exceed 4000) - 44
  StockM (Россия) - 36
  Другие 593

  Forecast NOW Программа для прогнозирования спроса и управления товарными запасами - 15
  StockM (Россия) - 5
  Visary Low-code платформа (ранее Визари АИС) - 4
  Корус: Управление запасами - 3
  B2B-Center: Мои поставщики - 3
  Другие 29

  Visary Low-code платформа (ранее Визари АИС) - 12
  Forecast NOW Программа для прогнозирования спроса и управления товарными запасами - 7
  B2B-Center: Мои поставщики - 7
  ATI.SU: Площадки АТИ - 3
  Infor Supply Chain Execution (Infor SCE) - 3
  Другие 14

  B2B-Center: Мои поставщики - 14
  Forecast NOW Программа для прогнозирования спроса и управления товарными запасами - 13
  StockM (Россия) - 5
  Visary Low-code платформа (ранее Визари АИС) - 4
  АЦК-Государственный/Муниципальный заказ (АЦК-Госзаказ) - 1
  Другие 7

  B2B-Center: Мои поставщики - 10
  Visary Low-code платформа (ранее Визари АИС) - 6
  StockM (Россия) - 2
  Корус: Koncrit Цифровая логистическая платформа - 1
  Другие 0