Разработчики: | Моторинвест |
Дата премьеры системы: | август 2022 г. |
Отрасли: | Транспорт |
Содержание |
2024: Оснащение аккумулятором российской разработки
В мае 2024 года компания «Моторинвест», выпускающая в России электромобили под маркой Evolute, сообщила о начале использования тяговой аккумуляторной батареи российского происхождения. Речь идет о продукте компании «Системы автономной энергии» (САЖ, входящей в группу «Итэлма».
Первым электрокаром Evolute с российской батареей стала модель i-Joy. По словам разработчиков, благодаря использованию отечественного аккумулятора автомобиль может проезжать без подзарядки на 20% больше по сравнению с версией, оснащенной иностранным аккумулятором.
Ёмкость аккумулятора от САЭ — 60 кВт⋅ч, что примерно на 10 кВт⋅ч больше ёмкости батареи, применяемой в прежде. С новым аккумулятором запас хода Evolute i-Joy составляет 480 километров. Номинальное напряжение тяговой батареи оценивается более чем в 350 В, а максимальный ток при нормальном режиме — 260 А на разряд, и 200 А на заряд.
По словам разработчиков, при разработке аккумулятора учитывали климатические и дорожные условия в России. Он поддерживает функцию быстрого заряда, устойчив к температурным перепадам и оснащён системой охлаждения. Утверждается, что электромобиль можно будет использовать при температуре до -40°C.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Evolute i-Joy оснащен электромотором мощностью 176 л.с. и крутящим моментом 225 Нм, привод передний. В действующей спецификации машина на одном полном заряде проезжает до 405 км. К 23 мая 2024 года i-Joy доступен по цене от 3 990 000 рублей, с учетом фирменных скидок и госпрограммы льготного автокредитования его цена составляет 2 490 000 рублей.
Ожидается, что в дальнейшем российскими аккумуляторами будут оборудованы и другие модели линейки Evolute, которая, помимо i-Joy, включает в себя седан i-Pro, кроссоверы i-Sky и i-Jet, минивэн i-Van, а также семиместный гибридный кроссовер i-Space. [1]
2023: «Русгидро» пожаловалось на качество российских электромобилей
10 октября 2023 года, выступая на круглом столе по перспективам электротранспорта в Совете Федерации, генеральный директор ЭЗС «Русгидро» Дмитрий Беляев раскритиковал отечественные электромобили Evolute. Последние находятся в автопарке каршерингового сервиса Green Crab, развиваемого «Русгидро».
По словам Беляева, «детские болезни» отечественных электрокаров приводят к тому, что 20% парка и более могут в моменте находиться в простое. Кроме того, возникают проблемы с зарядными станциями.
Мы поддерживаем тезис, что качество электромобилей Evolute требует доработки. Хотелось бы, чтобы производители слышали обратную связь от клиентов — крупных корпоративных заказчиков и шли навстречу, — сказал Сергей Вологодский, заместитель гендиректора «Газпромбанк лизинг» (с этой компанией у Green Crab заключен контракт на лизинг электрокаров). |
В самой компании «Моторинвест» (производитель автомобилей Evolute) проблему признали: заявили, что не хватает ресурсов для обеспечения поддержки. Компания к октябрю 2023 года ведет переговоры с потенциальными новыми сервисными партнёрами. Чтобы минимизировать простой электрокаров Green Crab, в регион регулярно выезжают инженеры Evolute с необходимым оборудованием для устранения неполадок, сообщил газете представитель автопроизводителя.
Evolute является второй по популярности маркой электрокаров в России. По данным «Автостата», за 9 месяцев 2023 года в стране было продано 1410 автомобилей бренда. При этом весь рынок новых электромобилей за три квартала составил 8752 штуки.
На сайте Green Crab к 11 октября 2023 года указано, что в автопарк каршеринга входят новые электромобили кроссоверы JAC iev7s, Evolute I-JOY, седан Evolute I-Pro 2022 года выпуска в комплектациях Luxe.[2]
2022
Начало продаж
В середине ноября 2022 года в РФ начались продажи нового российского электрического кроссовера Evolute i-JOY. Его стоимость составляет 3 490 000 рублей.
Электрокар оснащается синхронным электродвигателем мощностью 163 л.с. и максимальным крутящим моментом 195 Н·м. Заряда литиевой тяговой батареи емкостью 53 кВт*ч должно хватать на 407 км пути (согласно измерениям по стандарту NEDC). i-JOY — это компактный кроссовер.
Габариты составляют 4385 х 1850 х 1650 мм, колесная база — 2655 мм. Элементы питания размещаются под полом между осями, что обеспечивает низкий центр тяжести, управляемость и плавность хода.
При использовании быстрой зарядки пополнит запас энергии от 20% до 80% можно за 35 минут. Время до полной зарядки от розетки мощностью 7 кВт составит около 7,5 часов. Вдитель может выбрать из трёх режимов езды: Eco, Normal и Sport.
В России Evolute i-JOY доступен в одной фиксированной комплектации. В неё включены, к примеру, отделка салона экокожей, медиасистема с двумя 10,2-дюймовыми экранами и видеорегистратором, камеры кругового обзора, подогрев передних сидений и климат-контроль. За безопасность отвечают 6 подушек и базовый набор водительских ассистентов.
Можно выбрать из четырех цветов кузова (черный, красный, синий и белый), а единственная опция — автономный отопитель. Электромобиль доступен в салонах официальных дилеров, которые к середине ноября 2022 года работают в семи городах страны: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Воронеже, Краснодаре и Симферополе.
На электромобиль распространяется действие государственной программы льготного кредитования, в рамках которой при пркупке i-Joy в кредит можно получить скидку до 35% от стоимости. Таким образом, цена Evolute i-JOY для покупателей может составить 2 565 000 рублей.[3]
Сертификация электромобиля
В августе 2022 года липецкая компания «Моторинвест» сертифицировала первый электромобиль, получив Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на кроссовер Evolute i-Joy. Эта модель представляет собой российскую версию китайского авто Dongfeng Aeolus E70.
Evolute i-Joy получил двухмоторную силовую установку мощностью 176 л.с. и аккумуляторную батарею емкостью 53 киловатт-часа, одного заряда которой хватит, чтобы электрокар проехал 405 км по циклу NEDC. Заявлена поддержка быстрой зарядки, позволяющей пополнить запас энергии с 30 до 80% за полчаса.
Начало производства Evolute i-Joy намечено на третий квартал 2022 года. Помимо Evolute i-Joy в России будут продаваться седан Evolute i-PRO. Он оснащается 163-сильным электромотором, питающимся от аккумулятора на 53 кВтч. На одной зарядке автомобиль сможет проезжать до 420 км (по циклу NEDC). Зарядить батарею от источника переменного тока мощностью 7 кВт можно за 8,5 часа. От зарядника постоянного тока на 75 кВт восполнить запас энергии до 80% можно всего за 36 минут.
Динамические характеристики электрокара почти не отличаются от характеристик привычных бензиновых и дизельных моделей: на разгон с 0 до 100 км/ч уходит 9,5 секунды. Максимальная скорость скромна – не более 150 км/ч.
Автомобили Evolute будут выпускаться на Липецком моторном заводе. Запуск серийного производства намечен на сентябрь 2022 года. На начальном этапе авто бренда будут продаваться в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре и Сочи. Помимо седана i-Pro компания планирует в будущем организовать производство трёх кроссоверов и минивэна. Все они будут основаны на авто китайской компании Dongfeng.
Что касается стоимости электрокара, то «она будет сопоставима с автомобилями подобного класса на ДВС», сообщили в Минпромторге. Предполагается, что Evolute i-Joy будет стоить 2-3 млн рублей. [4]
Примечания
Заказчик | Интегратор | Год | Проект |
---|---|---|---|
- РусГидроВайз | Моторинвест, Газпромбанк Автолизинг | --- | |
- Почта России | Моторинвест | --- |