Клиентская платформа

Продукт
Разработчики: Т1 Иннотех (ГК Иннотех), Т1
Отрасли: Реклама, PR и маркетинг
Технологии: CRM,  CRM - Системы лояльности

Содержание

Основная статья: CRM (Customer Relationship Management System)

Клиентская платформа — это готовое решение для клиентского data-driven маркетинга.

Решение создано под задачи розничных компаний (B2C) для клиентского маркетинга. Продукт предназначен для автоматизации целевых маркетинговых кампаний (ЦМК), управления политиками коммуникаций, формирования отчетности по целевым кампаниям, а также построения ML-моделей.

Платформа позволяет существенно повысить эффективность маркетинговых кампаний — уровень отклика в режиме реального времени достигает 25%, а в рамках событийного маркетинга — 8% (по оценкам экспертов ИТ-холдинга Т1 на февраль 2025 г.).

Архитектура и технологический стек

Архитектурно система представляет собой решение, построенное по микросервисному принципу с использованием технологий Java, Python и React. Для синхронного взаимодействия используются RESTful, gRPC и GraphQL веб-сервисы, а для асинхронного — брокер сообщений Apache Kafka и механизмы публикации/подписки.

В качестве основного внутреннего хранилища применяется СУБД PostgreSQL, для пользовательского кэша — Tarantool. Мониторинг системы осуществляется через связку Prometheus и Grafana, а для логирования используются OpenSearch и Kibana, что дает полный контроль над работой всех компонентов системы.

Модульная структура

Платформа состоит из нескольких ключевых модулей, каждый из которых может функционировать как самостоятельное решение (по информации на февраль 2025 года).

«Пакетный маркетинг» позволяет сегментировать клиентскую базу по различным бизнес-фильтрам, а также настраивать план коммуникации с отобранным сегментом. Кампании могут быть как простыми, одношаговыми, так и со сложными механиками, направленные на решение задач онбординга, развития и удержания клиентской базой. Пример пакетного сценария – каскадный запуск по расписанию в несколько этапов: первый — поздравление клиентов с днём рождения (используемый канал — e-mail); второй — проверка доставляемости писем первого этапа и мгновенный запуск поддерживающей коммуникации в каналах PUSH или SMS.Поддержка 1С:УПП прекращается. Что делать предприятиям? 2.5 т

«Маркетинг в реальном времени» позволяет обрабатывать поступающие события в режиме реального времени и подбирать клиенту актуальное предложение в соответствии с текущим контекстом. Клиент в этом случае получает коммуникацию сразу же после срабатывания триггера. Пример сценария РТМ – запуск по триггеру в реальном времени: клиент находится на кассе АЗС и воспользовался картой лояльности. Система мгновенно отправляет SMS с индивидуальным предложением для повторного посещения. Также будет сгенерировано оповещение в мобильное приложение или на e-mail через 5 дней с напоминанием о наличии индивидуального предложения.

Модуль «Контрольные группы» реализует единую механику выделения групп как для пакетного маркетинга, так и для маркетинга в реальном времени. Поддерживается случайное и стратифицированное выделение контрольных групп с использованием высокопроизводительной БД для обработки данных.

Интеграционные возможности и безопасность

Платформа предоставляет широкие возможности для интеграции с внешними системами. Для синхронного обмена данными используются API-интерфейсы на базе REST (OpenAPI), для асинхронного — брокеры сообщений Apache Kafka и RabbitMQ.

Системные требования и поддержка

Платформа разворачивается в среде Kubernetes (версия не ниже 1.27.0) и поддерживает работу на следующих ОС:

Решаемые бизнес-задачи

Платформа решает широкий спектр маркетинговых задач: от увеличения выручки через персонализированные предложения до управления жизненным циклом клиента.

Система позволяет управлять жизненной ценностью клиента (CLTV), реализовывает стратегии лучших следующих предложений (NBO, Next Best Offer) и внедряет механики геймификации и персонализации.

Доступный через браузер пользовательский интерфейс и встроенный SQL-редактор сегментов делают работу с системой удобной и эффективной для маркетологов и бизнес-пользователей.


(данные актуальны на февраль 2025 г.)



Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2022 год
2023 год
2024 год
Текущий год

  Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (1257)
  1С-Рарус (330)
  Comindware (Колловэар) (256)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (219)
  Первый Бит (186)
  Другие (3043)

  1С-Рарус (56)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (49)
  Alexrovich (Элиас-Новосибирск) (26)
  АКАМ (17)
  Okdesk (Облачные Решения) (9)
  Другие (81)

  Alexrovich (Элиас-Новосибирск) (38)
  1С-Рарус (26)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (24)
  АКАМ (9)
  Extyl (Экстил) (8)
  Другие (71)

  Alexrovich (Элиас-Новосибирск) (14)
  Extyl (Экстил) (8)
  БПМСофт (ранее ЛАНИТ Омни) (8)
  Первый Бит (6)
  Manzana Group (М Софт) (6)
  Другие (59)

  Первый Бит (2)
  Корус Консалтинг (1)
  ЛайфТелеком (Телфин) (1)
  Data Marketing (Дата Маркетинг) (1)
  Manzana Group (М Софт) (1)
  Другие (2)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2022 год
2023 год
2024 год
Текущий год

  Creatio (21, 1216)
  Microsoft (96, 538)
  1С-Рарус (20, 439)
  Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (33, 424)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (4, 310)
  Другие (790, 2842)

  1С Акционерное общество (2, 55)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (3, 49)
  1С-Рарус (5, 45)
  Alexrovich (Элиас-Новосибирск) (1, 26)
  1С-Битрикс (1, 12)
  Другие (38, 81)

  Alexrovich (Элиас-Новосибирск) (1, 38)
  1С Акционерное общество (2, 25)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (1, 24)
  1С-Битрикс (1, 21)
  1С-Рарус (5, 19)
  Другие (29, 59)

  БПМСофт (ранее ЛАНИТ Омни) (2, 32)
  1С-Битрикс (1, 19)
  Alexrovich (Элиас-Новосибирск) (1, 14)
  Manzana Group (М Софт) (3, 6)
  1С-Рарус (2, 4)
  Другие (20, 28)

  БПМСофт (ранее ЛАНИТ Омни) (1, 3)
  1С-Битрикс (1, 2)
  Manzana Group (М Софт) (1, 1)
  ЛайфТелеком (Телфин) (1, 1)
  Data Marketing (Дата Маркетинг) (1, 1)
  Другие (0, 0)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2022 год
2023 год
2024 год
Текущий год

  Creatio (ранее bpm’online) - 944
  ELMA CRM+ - 276
  Microsoft Dynamics CRM - 272
  Comindware Platform (ранее Comindware Business Application Platform) - 259
  1С:CRM КОРП - 188
  Другие 3293

  ELMA CRM+ - 42
  1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) - 30
  Alexrovich: Модуль Управление отделом продаж для 1С:Предприятие 8 (CRM Alexrovich) - 26
  1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2 - 25
  1С:CRM КОРП - 12
  Другие 97

  Alexrovich: Модуль Управление отделом продаж для 1С:Предприятие 8 (CRM Alexrovich) - 38
  ELMA365 CRM - 24
  1С-Битрикс24 - 21
  1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) - 17
  BPMSoft - 13
  Другие 61

  BPMSoft - 31
  1С-Битрикс24 - 19
  Alexrovich: Модуль Управление отделом продаж для 1С:Предприятие 8 (CRM Alexrovich) - 14
  Manzana Campaign - 3
  CraftTalk AI-платформа для коммуникации с клиентами - 2
  Другие 30

  BPMSoft - 3
  1С-Битрикс24 - 2
  Manzana Loyalty - 1
  Телфин WhatCRM - 1
  Data Marketing: Платформа CVM (Customer Value Management) - 1
  Другие 0

Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2022 год
2023 год
2024 год
Текущий год

  Manzana Group (М Софт) (59)
  НПО Аналитика (38)
  GlowByte, ГлоуБайт (ранее Glowbyte Consulting, ГлоуБайт Консалтинг) (32)
  Ансофт (Ansoft) (28)
  SAP CIS (САП СНГ) (27)
  Другие (484)

  Manzana Group (М Софт) (8)
  Loymax Solution (Лоймакс) (7)
  Naumen (Наумен консалтинг) (3)
  OSMICards (ОСМИ) (1)
  RapidSoft (1)
  Другие (4)

  Manzana Group (М Софт) (6)
  Loymax Solution (Лоймакс) (5)
  GlowByte, ГлоуБайт (ранее Glowbyte Consulting, ГлоуБайт Консалтинг) (3)
  Naumen (Наумен консалтинг) (3)
  Profitbase (Бизерра.ру) (2)
  Другие (11)

  Manzana Group (М Софт) (7)
  Edna, ОСК (ранее mfms) (2)
  Naumen (Наумен консалтинг) (2)
  Crystal Service Integration (CSI, Кристалл Сервис Интеграция) (1)
  Data Sapience (Дата Сапиенс) (1)
  Другие (10)

  Manzana Group (М Софт) (1)
  Другие (0)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2022 год
2023 год
2024 год
Текущий год

  SAP SE (8, 113)
  Oracle (4, 98)
  Manzana Group (М Софт) (7, 70)
  НПО Аналитика (1, 38)
  SAS Institute Inc (3, 34)
  Другие (215, 300)

  Manzana Group (М Софт) (4, 8)
  Loymax Solution (Лоймакс) (1, 7)
  Naumen (Наумен консалтинг) (1, 3)
  Sabre Airline Solutions (1, 1)
  Цифровые продажи (1, 1)
  Другие (3, 3)

  Manzana Group (М Софт) (3, 6)
  Loymax Solution (Лоймакс) (1, 5)
  Naumen (Наумен консалтинг) (1, 3)
  БПМСофт (ранее ЛАНИТ Омни) (2, 2)
  Profitbase (Бизерра.ру) (1, 2)
  Другие (12, 13)

  Manzana Group (М Софт) (5, 7)
  Edna, ОСК (ранее mfms) (1, 2)
  Naumen (Наумен консалтинг) (1, 2)
  Altcraft (Альткрафт) (1, 1)
  Data Sapience (Дата Сапиенс) (1, 1)
  Другие (8, 8)

  Manzana Group (М Софт) (2, 1)
  Другие (0, 0)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2022 год
2023 год
2024 год
Текущий год

  Oracle Siebel CRM - 94
  SAP CRM (SAP Customer Relationship Management) - 55
  Manzana Loyalty - 50
  Retail Instruments - 38
  SAP for Retail - 33
  Другие 375

  Loymax Платформа автоматизации программ лояльности - 7
  Manzana Loyalty Online - 4
  Manzana Loyalty - 3
  Naumen Erudite - 3
  Manzana Campaign - 1
  Другие 6

  Manzana Campaign - 5
  Loymax Платформа автоматизации программ лояльности - 5
  Manzana Loyalty Online - 3
  Naumen Erudite - 3
  Manzana Loyalty - 3
  Другие 16

  Manzana Campaign - 3
  Manzana Loyalty - 2
  Edna.Chatcenter (ранее Threads) - 2
  Naumen Erudite - 2
  Manzana Loyalty Sport - 2
  Другие 11

  Manzana Loyalty Online - 1
  Manzana Loyalty - 1
  Другие 0