АИС МФЦ Этлас

Продукт
Разработчики: Этлас-Софт (Atlas Soft)
Дата премьеры системы: 2017/08/08
Отрасли: Государственные и социальные структуры
Технологии: Информатизация госфункций

АИС МФЦ Этлас — информационная система для автоматизации полного цикла работы многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг.

8 августа 2017 года компания "Этлас-Софт" сообщила о финальном этапе бета-тестирования версии 2.0 АИС МФЦ Этлас (АИС «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг»).

Особенность системы - наличие необходимых конструкторов, которые позволяют специалистам МФЦ создавать услуги и подключать сервисы СМЭВ без привлечения разработчика.

АИС МФЦ предназначена для автоматизации процессов функционирования многофункционального центра в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376.

Система помогает решать задачи:

  • повышения эффективности деятельности МФЦ, оперативности и качества оказания государственных и муниципальных услуг за счет использования современных информационных технологий;
  • обеспечения удобства и комфорта для заявителей при оказании им государственных и муниципальных услуг, снижения непроизводственных издержек в процессе их оказания за счет предоставления услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций в электронном виде;
  • предоставление заявителям всей необходимой им при оказании государственных и муниципальных услуг информации, в том числе за счет обеспечения возможности мониторинга запрошенных услуг;
  • снижения зависимости качества работы сотрудников МФЦ по обслуживанию заявителей от их квалификации и личных качеств за счет автоматизации выполнения большинства формальных и экспертных процедур;
  • повышения оперативности доступа к информации, необходимой для обеспечения служебной деятельности сотрудников МФЦ;
  • исключения рисков потери документов за счёт хранения данных в электронном формате в базах данных, имеющих резервные, регулярно обновляемые копии;

АИС МФЦ Этлас – автоматизированный комплекс. Он функционирует как единое целое, но возможно использование его отдельных подсистем.

В составе АИС МФЦ Этлас 2.0:

  • электронная очередь (ЭО) - комплекс управления потоками заявителей, который может адаптироваться под любые задачи.
  • подсистема интеграции с внешним окружением, в том числе:
    • информационный портал
    • поддержка функционирования территориально-распределенных филиалов, включая работу в offline-режиме
    • система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) 2-ой и 3-ей версий
    • автоматизированная телефонная станция (АТС) – для автоматизации работы полноценного call-центра МФЦ
    • единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА) - информационная система, обеспечивающая санкционированный доступ участников информационного взаимодействия (граждан-заявителей и должностных лиц органов исполнительной власти) к информации, содержащейся в государственных информационных системах и иных информационных системах.
    • информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг (ИАС МКГУ).
    • федеральный реестр государственных услуг (ФРГУ).
    • федеральная информационная адресная система (ФИАС).
    • система электронного архива Этлас.
    • система электронного документооборота Этлас.

  • конструктор услуг – позволяет создавать, редактировать и удалять услуги, оказываемые в рамках МФЦ.
  • экспертная система - обеспечивает консультирование заявителей по услугам, оказываемым МФЦ, в соответствии с графом анкетирования, описанном в конструкторе услуг.
  • центр телефонного обслуживания – обеспечивает информирование граждан по вопросам оказания госуслуг и работе МФЦ, консультирование граждан по госуслугам с использованием экспертной системы, определение пакета документов, необходимого для получения госуслуги, предоставление информации о статусе исполнения госуслуги, запись на прием в МФЦ.
  • подсистема анализа и статистики - позволяет получать разную информацию о деятельности МФЦ в различных срезах.
  • подсистема исполнения регламентов предоставления услуг – обеспечивает автоматизированное выполнение процессов, реализующих исполнение государственных и муниципальных услуг, в соответствии с настройками услуг, начиная от подготовки принятых операторами дел (пакетов документов) к передаче в бэк-офис на обработку и заканчивая получением результата из СМЭВ, уведомлением заявителя и выдачи ему результата. Подсистема позволяет создавать процессы обработки услуг любой сложности.

Выход финальной версии системы предполагается в сентябре 2017 года.



ПРОЕКТЫ (1) ИНТЕГРАТОРЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (1)


Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  КСК Технологии (119)
  Проектная практика (66)
  Ростелеком (64)
  БАРС Груп (24)
  Кворум (Quorum) (21)
  Другие (414)

  Проектная практика (11)
  Практика Успеха (6)
  КСК Технологии (4)
  Крок (2)
  Ред Софт (Red Soft) (2)
  Другие (23)

  Проектная практика (7)
  КСК Технологии (2)
  AT Consulting (Группа ЭйТи Консалтинг) (2)
  Галэкс ГК (Галэкс НТЦ) Galex (1)
  Концерн Автоматика (1)
  Другие (16)

  Практика Успеха (5)
  КСК Технологии (3)
  Инногеотех (2)
  Открытый Регион ЦИТ Уфа (2)
  СофтТелематика (2)
  Другие (23)

  КСК Технологии (3)
  Ростелеком (1)
  ТехЛАБ (1)
  Vitacore (Витакор) (1)
  БФТ-Холдинг, БФТ (ранее Бюджетные и Финансовые Технологии) (1)
  Другие (4)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  КСК Технологии (7, 119)
  Проектная практика (2, 67)
  Ростелеком (4, 58)
  Кворум (Quorum) (1, 21)
  Практика Успеха (3, 16)
  Другие (107, 61)

  Проектная практика (1, 11)
  Практика Успеха (1, 6)
  КСК Технологии (2, 4)
  Катарсис НПК (1, 2)
  Электронные офисные системы (ЭОС) (1, 2)
  Другие (0, 0)

  Проектная практика (1, 7)
  КСК Технологии (2, 2)
  Лига Цифровой Экономики (1, 2)
  Практика Успеха (1, 1)
  Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) (1, 1)
  Другие (0, 0)

  Практика Успеха (2, 5)
  КСК Технологии (3, 3)
  Ростелеком (1, 1)
  Проектная практика (1, 1)
  Электронные офисные системы (ЭОС) (1, 1)
  Другие (0, 0)

  КСК Технологии (3, 3)
  Другие (0, 0)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  КСК СИУМВВ Система исполнения услуг и межведомственного взаимодействия - 87
  ПМ Форсайт (PPMPlus) - 66
  КСК РПГУ Региональный портал государственных и муниципальных услуг - 61
  Типовое решение для создания регионального сегмента инфраструктуры «электронного правительства» (РИЭП) - 47
  КСК Шлюз ЕСМЭВ - 27
  Другие 140

  ПМ Форсайт (PPMPlus) - 11
  SmartDeal - 6
  КСК АИС Госэкспертиза - 3
  Катарсис: Занятость Программный комплекс - 2
  АИС МФЦ Дело - 2
  Другие 1

  ПМ Форсайт (PPMPlus) - 7
  Лига Цифровой Экономики: Портал налогового мониторинга - 2
  Единая медицинская информационно-аналитическая система (ЕМИАС) - 1
  КСК АИС. Строительные услуги - 1
  КСК АИС Госэкспертиза - 1
  Другие 1

  SmartDeal - 4
  КСК Шлюз ЕСМЭВ - 3
  КСК СИУМВВ Система исполнения услуг и межведомственного взаимодействия - 3
  SmartDeal Мобильное приложение - 1
  КСК Подсистема взаимодействия с ГИС ГМП - 1
  Другие 3

  КСК СИУМВВ Система исполнения услуг и межведомственного взаимодействия - 3
  КСК Подсистема взаимодействия с ГИС ГМП - 1
  КСК Шлюз ЕСМЭВ - 1
  Другие 0