Sup Media
Собственники:
Rambler&Co
Активы
SUP Медиа
SUP Медиа занимает место среди производителей новостной, аналитической и спортивной информации, а также обслуживает самый популярный сервис блогов в российском интернете LiveJournal.com и охватывает более 50% российских интернет-пользователей (по данным TNS Gallup, апрель 2011).
- Gazeta.ru - ведущее общественно-политическое средство массовой информации, освещающее мировые новости и предлагающее не только факты, но и прогнозы дальнейшего развития событий, аналитику и комментарии экспертов. Газета.Ru читают более 6,7 миллионов уникальных посетителей в месяц, которые просматривают более 70 миллионов страниц (май 2011 г.)
- LiveJournal.com — крупнейший веб-сервис, предоставляющий пользователям возможность создавать и вести онлайн-дневники, а также присоединяться к сообществам, которые охватывают все аспекты повседневной жизни и культуры. Входит в топ-5 наиболее популярных ресурсов Рунета, является блоговой площадкой № 1 в России и наиболее влиятельным социальным медиа. Более 36 миллионов человек во всем мире посещают LiveJournal.com ежемесячно (по данным Omniture, март 2011), сервис востребован в США, Канаде, Европе, России и странах бывшего СНГ, в Юго-Восточной Азии и Латинской Америке. В настоящий момент в LiveJournal зарегистрировано более 29 миллионов аккаунтов (пользователей и сообществ) во всех странах мира и ежемесячно добавляется еще 500000. Русскоязычный сегмент LiveJournal насчитывает более 16 миллионов посетителей в месяц, более 4,9 миллионов зарегистрированных аккаунтов и более 230 миллионов записей.
- Championat.ru — российский спортивный интернет-портал, публикующий новости, результаты матчей, аналитические данные, размещающий эксклюзивные фото-, видеоматериалы и онлайн-трансляции. Фанат.ру — социальная сеть спортивных болельщиков (более 220 000 человек), позволяющая общаться друг с другом, смотреть трансляции матчей и покупать спортивную атрибутику.
- Quto.ru — онлайн-сервис по подбору новых автомобилей, публикующий новости, результаты краш-тестов, экспертные мнения и предоставляющий актуальные данные по ценам на все продаваемые в России модификации автомобилей с детализацией на комплектации и дополнительное оборудование.
- Redigo.ru – русскоязычный сайт о путешествиях. Содержит гиды по всем странам мира, актуальные новости, советы редакции и отзывы опытных путешественников. Кроме обширной информационной базы, предоставляет ежедневно обновляемую подборку и сравнение ценовых предложений авиабилетов, гостиниц и туров типа «все включено» от крупнейших и самых авторитетных мировых агрегаторов туристических услуг. В настоящий момент представлена beta-версия проекта с большей частью сервисов, функционал в полном объеме появится к сентябрю 2011 года.
SUP Реклама
SUP Реклама проводит рекламные кампании и охватывает своей сетью площадок более 70% российской аудитории интернет-пользователей.
- +SOL — селлинговое агентство, специализирующееся на продажах рекламы сайтов SUP и многих наиболее популярных российских порталов: Коммерсантъ, Gismeteo, MSN, Eurosport, Kinopoisk.ru, Facebook, Babyblog, Translate, Promodj и других. Новые технологии и уникальная веб-платформа +SOL позволяют персонализировать размещения рекламы и привлекать внимание конкретной целевой аудитории, а также реализовывать наиболее успешные мультимедийные проекты, интеграционные решения и внедрять игровые и развлекательные сервисы.
* Показатели деятельности
В 2015 году, по данным «СПАРК-Интерфакс», выручка ЗАО «Суп медиа» составила 563 млн руб., убыток – 802 млн руб[1].
История
2014: Рост аудитории
2013: Объединение с Rambler, Мамут - глава новой компании
28 марта 2013 года стало известно, что компания «Рамблер-Афиша», объединяется с компанией «СУП Медиа», принадлежащей Александру Мамуту.
Управляющим акционером и председателем Совета директоров объединенной компании станет Александр Мамут. Финансовые детали сделки не раскрываются.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
По оценкам руководства, аудитория новой компании составит более 35 миллионов уникальных пользователей. По этому показателю она станет третьей в русскоязычном сегменте интернета.
«Объединение приведет к созданию новой компании - третьей по размеру аудитории в русскоязычном сегменте интернета. Компания станет одним из ведущих провайдеров онлайн-сервисов и главным источником информации о общественно-политических, деловых, культурных и спортивных событиях в Рунете – как на экранах компьютеров, так и на смартфонах, как в текстовом, так и в видео формате», — заявил Александр Мамут.
Владимир Потанин, в свою очередь, отметил: «Это уникальная комбинация ведущих российских онлайн-брендов на стремительно растущем интернет-рынке. От объединения выиграют все: акционеры, пользователи, партнеры и в целом высокотехнологичный бизнес в России».
2011
Переименование в SUP Media
20 декабря 2011 года ЗАО «Суп Фабрик» переименовано в ЗАО «Суп Медиа».
Илья Дронов сменяет Светлану Иванникову на посту гендиректора
16 ноября 2011 года компания Sup Media сообщила об уходе гендиректора сервиса Livejournal Russia ("Живой журнал") Светланы Иванниковой, занявшей эту должность в 2010 году. Причиной названо желание Иванниковой заняться собственным бизнесом. Ее место занял Илья Дронов, с 2008 г. являющийся директором по развитию продуктов Sup Media.
Одновременно Sup Media объявил о назначении на должность медиа-директора известного интернет-деятеля Антона Носика.
Носик уверяет, что оттока пользователей из ЖЖ не происходит, а есть замедление темпов роста. «Посещаемость ЖЖ носит сезонный характер, при этом, по данным TNS-Gallup, в 2011 году в каждом месяце посещаемость была выше, чем за аналогичные периоды прошлых лет, - говорит он. - Исключение составил лишь август, когда численность российской аудитории — 11 млн — сравнялась с прошлогодней».
В то же время новый медиа-директор Sup признает, что в Livejournal есть вещи, требующие изменения.
«У Ильи Дронова есть соответствующие идеи, в реализации которых я буду ему помогать», - сообщил Носик CNews[2].
Уход Иванниковой, скорее всего, связан с недовольством результатами деятельности Livejournal, считает руководитель сервиса Liveinternet Герман Клименко.
"Интернет-компания — не металлургический завод, и управление ей не стоит доверять людям, которые, как в случае с Иванниковой, являются хорошими менеджерами, но не разбираются в технологиях, - считает он. - Носик этих недостатков лишен, однако ему все равно не позавидуешь: блог-платформы достигли своего предела и вряд ли Livejournal превратиться во второй Facebook".
Один из бывших топ-менеджеров Sup пессимистично смотрит на будущее Livejournal:
"Похоже, что понимания того, что делать с этим сервисом, нет ни внутри Sup, ни за его пределами, - говорит собеседник CNews. - Соответственно, решить проблему одними кадровыми перестановками не получится. К тому же аудитория ЖЖ стала негативно относиться к администрации сервиса как раз при Носике, а Дронов, в какой-то степени, несет ответственность за последние технологические сбои в Livejournal".
Усманов и Мамут ведут переговоры с Yahoo о продаже части долей в SUP
В 2011 году структуры Александра Мамута и Алишера Усманова владеют приблизительно равными долями в SUP, небольшой пакет принадлежит менеджменту, рассказывал гендиректор ИД «Коммерсантъ» Демьян Кудрявцев. По его словам, инвестиции в SUP Fabrik каждого из партнеров в течение четырех лет составили «десятки миллионов долларов»[2].
31 августа 2011 г. стало известно, что Алишер Усманов и Александр Мамут ведут переговоры о продаже части своей доли в компании SUP - владельца популярного блогосервиса LiveJournal (ЖЖ), Championat.com и Gazeta.ru. Как стало известно "Коммерсанту", данным предложением заинтересовался, в частности, американский интернет-гигант Yahoo!
О желании владельцев SUPа продать часть своего детища изданию рассказали сразу несколько источников. Источник в окружении А.Усманова пояснил, что компания заинтересована в стратегическом партнерстве с сильным иностранным игроком, который "принесет в компанию не только деньги, но и синергию, и технологическую экспертизу".
В качестве возможного варианта вхождения в капитал SUP третьего акционера могла бы стать допэмиссия, уточняет источник. При этом совокупный контроль должен остаться у российских акционеров.
Один из собеседников газеты утверждает, что долей в SUP интересовалась Yahoo!, которая давно уже пытается выйти на российский рынок. Другой источник подтвердил, что переговоры с американским интернет-гигантом действительно велись с весны, но сейчас приостановлены. Официально стороны информацию о переговорах не подтверждают.
2009: Резкий рост продаж в I квартале
В I квартале 2009 г. Sup подписала втрое больше контрактов на размещение рекламы, чем годом ранее, рассказала «Ведомостям» ее гендиректор Аннели ван ден Бельт. Доходы от продажи рекламы она не раскрывает, но говорит: за 2009 г. доля Sup на российском рынке медийной рекламы (баннеры и др.) в рублях должна удвоиться до 10%.
Продажи медийной рекламы в рунете в 2008 году Sup оценивает в $250-300 млн, а долю +Sol (ее «дочка», торгующая рекламой) — в 5%. Это $12,5-15 млн. Реклама обеспечивает около 70% выручки Sup; еще 30% — платные сервисы, электронная коммерция (например, продажа билетов) и др., добавляет директор по корпоративному развитию компании Бенджамин Вегг-Проссер. Например, около 100 000 подписчиков ЖЖ пользуются платными аккаунтами (стоят по $20-25 в год), которые дают им доступ к дополнительным сервисам.
Таким образом, общая выручка Sup в 2008 году могла составить $18-21 млн.
Увеличение количества контрактов в I квартале 2009 г ван ден Бельт объясняет внедрением технологий, повышающих эффективность рекламы, и увеличением количества сайтов, которые Sup предлагает рекламодателям (всего их около 50). В прошлом году совладельцем Sup стал «Коммерсантъ», и теперь +Sol продает рекламу на его сайте. Кроме того, в список партнеров +Sol добавились Gismeteo.ru и Indarnb.ru, говорит Вегг-Проссер.
В I квартале 2009 года ИД «Коммерсантъ» заключил соглашение с +Sol о продаже рекламы на сайте, но оно действует не с начала года, сказал «Ведомостям» коммерческий директор ИД Павел Филенков. По его словам, размер агентского вознаграждения +Sol не так велик, чтобы существенно влиять на доходы Sup.
Если экономическая ситуация не ухудшится, то по итогам 2009 г. продажи медийной рекламы сократятся не более чем на 5%, считает директор по маркетингу Mindshare Interaction Юлия Удовенко. Рекламные продажи Sup растут благодаря не столько «Коммерсанту», сколько фокусу на нишевых интернет-аудиториях, полагает она. +Sol начала продавать рекламу на сайтах деловых изданий, ряде иностранных ресурсов (например, MSN, Yahoo!, BBC, The Times), напоминает она. Но основной генератор рекламных доходов Sup — ЖЖ, уверена Удовенко: блоги популярны у множества рекламодателей.
2008: Мамут передал половину SUP за переход "Газеты.ру" в эту компанию
В 2008 г. владелец Sup Александр Мамут передал половину своих акций принадлежащему Алишеру Усманову издательскому дому «Коммерсантъ», взамен чего Sup получил популярное интернет-издание «Газета.ру».
Позже сервис Livejournal столкнулся с рядом трудностей. Действия администрации Sup периодически вызывали недовольство пользователей ЖЖ (например, отмена не содержащих рекламу «базовых» аккаунтов в 2008 г. или установка принудительной бегущей строки в 2010 году), сервис неоднократно становился недоступным из-за DDOS-атак. Главной же проблемой для Livejournal стала растущая популярность сервиса микро-блогов Twitter и социальной сети Facebook, переманивших значительную часть пользователей.
2007: SUP приобретает права на весь сервис Livejournal
В 2007 году Sup приобрел весь Livejournal.
Антон Носик покинул компанию.
2006: Мамут и Полсон создают ЗАО «Суп Фабрик» для управления кириллическим сегментом Livejournal
В 2006 году президент ИД "Афиша" Эндрю Полсон предложил Александру Мамуту сообща выкупить у фирмы Six Apart права на обслуживание кириллического сегмента популярной американской блог-платформы LiveJournal.
Компания Sup была создана в 2006 г. Мамутом и Полсоном, получив право управления кириллическим сегментом Livejournal. ЗАО «Суп Фабрик» зарегистрирована 25 августа 2006 года.
В 2006 г. Антон Носик возглавил службу блогов компании Sup.
2001: Антон Носик - один из первых топ-блоггеров ЖЖ в России
В 2001 г. Антон Носик стал одним из первых популярных русскоязычных блогеров и приложил немало усилий для раскрутки сервиса Livejournal в России.
Офис компании
Помещение офиса компании расположено на самом верху Смоленского пассажа, под стеклянным куполом. Сам офис представляет собой единое пространство в двух уровнях, нет никаких дверей.
Даже переговорная комната являет собой часть единого помещения. Непонятно только тяжело ли дизайнерам работать в солнечные дни. Однако на окнах предусмотрены специальные защитные шторы, да и ради такого вида из окна можно и потерпеть.