Ocado

Компания

Ocado
ПРОЕКТЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (2)

ЗаказчикПродуктТехнологияГодПроект
- Aeon Group
---Описание проекта

Ocado — крупнейший в Великобритании продуктовый онлайн-супермаркет.

История

2021: Сбой работы из-за столкновения роботов, которое вызвало пожар

16 июля 2021 года онлайн-супермаркет в Великобритании Ocado был вынужден отменить заказы некоторых клиентов на доставку после того, как произошло столкновение роботов на одном из его складов, что вызвало пожар.

Возгорание на объекте компании по предварительной версии было вызвано столкновением трех роботов, говорится в заявлении компании. В Ocado заявили, что никто не пострадал, а ущерб составил менее 1% от общего объема.

На складе гипермаркета Ocado в Великобритании столкнулись роботы, что привело к возникновению пожара

На складах компании работают роботы размером со стиральную машину, которые перемещают товары по системной сетке. Ранее издание The Verge публиковало статью, в котором была описана суть системной сетки. Поставки распаковываются в ящики, после чего они помещаются на конвейеры, а затем идет доставка на полки, где люди отбирают или сортируют все необходимое для выполнения того или иного заказа. Однако новая парадигма данной модели заключается в максимально эффективном использовании общего пространства. Хоть товары по-прежнему укладываются в ящики, но теперь они хранятся в огромных рядах и в один ряд может поместиться до 17 таких ящиков. Хоть и на первый взгляд их расположение в этой стопке кажется хаотично, но это не так. Вся сортировка определяется специальным алгоритмом: часто используемые предметы располагаются наверху, а более редкие покупки внизу.

18 июля 2021 года, компания заявила, что завод в Эрите, который обрабатывает около 150 000 заказов в неделю, должен возобновить работу 21-22 июля, хотя в начале работы и ожидается некоторые сбои в работе, специалисты продолжают работать над тем, чтобы восстановить нормальное обслуживание.[1][2]Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft


2019: Робот устроил пожар на складе и нанёс ущерб в $137 млн

В начале июля 2019 года британский онлайн-гипермаркет Ocado раскрыл ущерб, который принес в феврале устроенный роботом пожар на складе. Опубликованные в полугодовом отчете данные говорят, что робот нанес компании урон в $137 млн.

Последствия пожара были крайне разрушительными для Ocado. Предполагается, что в целом убытки компании за 2019 год достигнут почти $175 млн.

Ocado специализируется на доставке товаров на дом. Компания, как и Amazon, имеет огромные склады и вкладывает значительные средства в автоматизацию, чтобы ускорить выполнение заказов. Однако логистика доставки продуктов чрезвычайно сложна, так как они поставляются в огромном диапазоне форм и размеров и меняющихся температурных требований. Amazon, которая является бесспорным лидером онлайн-продаж, вынуждена была сократить свои операции по доставке продуктов из-за недостатков технологий.

Убытки от пожара на складе Ocado составили $137 млн

Пожар в Ocado может быть еще одним признаком того, что компании активно используют новые технологии для расширения рынка, недостаточно оценивая безопасность. Официальной причиной пожара стала неисправность зарядного устройства, сообщила компания на собрании акционеров.

Пионер робототехники и генеральный директор Fetch Robotics Мелони Уайз (Melonee Wise) также обратила внимание компаний на надвигающиеся проблемы безопасности при автоматизации. Вайз искренне надеется, что в 2019 году безопасность роботов станет главным приоритетом поставщиков. Потенциальные ошибки одной робототехнической компании могут отбросить всю отрасль на много лет назад. Вайз считает, что Ocado должна стать примером и предостережением для всей индустрии робототехники. Хотя технологии автоматизации обеспечивают небывалую скорость и эффективность, они развиваются гораздо быстрее, чем разрабатываются протоколы безопасности.[3]

2017: Использование роботов для ускорения сборки заказов

В ноябре 2017 года компания Ocado достигла высокой степени автоматизации работы: на сборку заказов из 50 пунктов, куда поступают овощи, фрукты, мясные продукты и молоко, у ритейлера уходит около пяти минут, что в 24 раза быстрее, чем прежде. Секрет успеха — армия из 1000 роботов, которые собирают продукты и доставляют их к персоналу, отвечающему за упаковку.

В Ocado убеждены, что будущее онлайн-торговли продуктами — за роботами, так как только с их помощью можно организовать оперативное и бесперебойное выполнение крупных заказов. В компании отмечают, что без помощи роботов сотрудники магазина тратят на сборку заказа из 50 наименований порядка двух часов.

Роботы в Ocado

В 2016 году Ocado открыла новый оборудованный по последнему слову техники центр по выполнению онлайн-заявок, в котором автоматизирована наиболее трудоемкая часть процесса — сборка заказов.

Более 50 тысяч наименований продукции, которой торгует Ocado, размещаются в стоящих рядами прямоугольных секциях с корзинами. Роботы под управлением специального ПО передвигаются поверх этих рядов со скоростью 4 метра в секунду. Останавливаясь около нужных секций, они захватывают корзины с товарами, после чего отвозят их к сотрудникам, пакующим продукты в коробки.

Центр Ocado разделен на три зоны в зависимости от температурного режима для продуктов, и роботы, созданные в партнерстве с компанией Tharsus, помогают собирать заказы в двух из них. Только в зоне заморозки сборка все еще ведется вручную, поскольку текущая модель роботов не предназначена для отрицательных температур. Впрочем, к началу ноября 2017 года Ocado и ее партеры работают над усовершенствованной версией, способной выдерживать мороз.  


Также в Ocado подумывают о том, чтобы автоматизировать доставку заказов. В частности, компания рассматривает возможность использования беспилотных автомобилей и дронов.[4]

Примечания