Содержание |
Персоны (11) работают сейчас - 5 работали ранее - 6
Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.ФИО | Город | Должность |
---|---|---|
Аверин Михаил Рудольфович | Москва | Заместитель руководителя |
Забозлаев Алексей Геннадиевич | Ханты-Мансийск | Заместитель губернатора |
Слёзкин Валерий Олегович | Москва | |
Тиртока Александр Александрович | Ханты-Мансийск | Заместитель губернатора |
Ципорин Павел Игоревич | Ханты-Мансийск | Руководитель департамента |
Цифровой паспорт (18 проектов)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Активы
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра́ — субъект Российской Федерации (в составе Тюменской области). Входит в состав Уральского федерального округа.
Административный центр — г. Ханты-Мансийск.
Граничит: с Ямало-Ненецким автономным округом, Красноярским краем, югом Тюменской области, Томской, Свердловской областями и Республикой Коми.
Образован: 10 декабря 1930 года.
Информационные технологии в ХМАО-Югра
2023: ИТ-директора Югры Павла Ципорина повысили до заместителя губернатора
В июне 2023 года губернатор Югры Наталья Комарова своим распоряжением внесла изменения в структуру правительства автономного округа, введя государственную должность директора департамента информационных технологий и цифрового развития — заместителя губернатора региона. 8 июня на эту должность был назначен Павел Ципорин, сообщает портал регионального правительства. Подробнее здесь.
2021: Стратегия цифровой трансформации Ханты-Мансийского автономного округа
В августе 2021 года губернатор Ханты-Мансийского автономного округа Комарова Наталья Владимировна утвердила Стратегию в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Ханты-Мансийского автономного округа на 2022-2024 годы. Ознакомиться с документом можно по ссылке.
2020
*Назначение ответственных за цифровую трансформацию региона
20 ноября 2020 года в Департаменте информтехнологий Югры сообщили о том, что губернатором Югры определены «цифровые лидеры» региона – представители органов власти, ответственные за цифровую трансформацию округа (Chief Digital Transformation Officer, CDTO).
В региональном правительстве координатором межведомственного взаимодействия органов власти по данному направлению назначен заместитель Губернатора Югры Алексей Забозлаев. Кроме представителей региональных органов власти, CDTO назначены главы муниципальных образований региона.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
В течение месяца будет разработана региональная модель компетенций «цифровых лидеров», на базе которой затем пройдёт оценка их профессиональных и личностных компетенций. Следующим этапом станет обучение «цифровых лидеров» по дополнительным профессиональным программам в сфере цифрового развития и цифровой культуры в госуправлении.
До конца года Депинформтехнологий Югры сформирует план цифровой трансформации госуправления в автономном округе. В основу этой «дорожной карты» лягут отраслевые предложения CDTO о приоритетных задачах, которые имеют практический положительный эффект для граждан и организаций. Основными задачами «цифровых лидеров» станут развитие цифровых технологий и сервисов в различных отраслях.
Успешные проекты при реализации национальной программы «Цифровая экономика»
2018 год
Импортозамещение ПО в органах власти Югры
В государственной программе автономного округа «Информационное общество Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016-2020 годы» утвержден «План мероприятий перехода исполнительных органов государственной власти автономного округа, подведомственных им государственных учреждений на использование отечественного офисного программного обеспечения в 2017-2020 годах» [1]
Анализ отечественного офисного программного обеспечения, используемого в деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа
- Определены классы отечественного и зарубежного офисного ПО используемого в деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа.
Реализация пилотного проекта по переходу исполнительных органов государственной власти автономного округа на использование отечественного офисного программного обеспечения
- Апробация импортозамещающего офисного ПО: отечественных операционных систем AstraLinux (АО «НПО РусБИТех»), Альт Рабочая станция , Альт сервер (ООО «Базальт СПО»), Роса (ООО «НТЦ ИТ РОСА»); свободно-распространяемого офисного программного обеспечения LibreOffice (входит в состав отечественных операционных систем); отечественных мессенджеров BellChat, Dialog messenger, «Bitrix 24».
Подготовка инфраструктуры для использования отечественного офисного программного обеспечения, в том числе по «облачной» технологии
- Подготовка ИТ-инфраструктуры, в которой обеспечивается одновременная работа с существующим прикладным и системным программным обеспечением, информационными системами как в существующей среде Windows, так и среде с использованием отечественных операционных систем семейства Linux. Подготовка рабочих мест в исполнительных органах государственной власти автономного округа, подведомственных им государственных учреждениях для перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения.
Переход исполнительных органов государственной власти автономного округа на использование отечественного офисного программного обеспечения
- Внедрение отечественного программного обеспечения в исполнительных органах государственной власти автономного округа.
Реализуемые мероприятия и решаемые задачи Формирование ИТ-инфраструктуры с использованием отечественных операционных систем семейства Линукс
- обеспечение совместимости информационных систем используемых в ИОГВ с отечественными операционными системами семейства Линукс;
- импортозамещение компонентов зарубежного ПО в составе информационных систем, используемых в ИОГВ;
- обеспечение работы пользователей в ИОГВ с информационными системами и прикладным ПО как в среде Windows, так и Linux;
- обучение пользователей и системных администраторов по работе с системным и прикладным программным обеспечением на основе отечественных операционных систем.
Импортозамещение офисного программного обеспечения: (текстовый редактор, табличный редактор, редактор презентаций)
- в ИОГВ осуществляется внедрение свободно-распространяемого пакета офисных программ LibreOffiсe, который используется в составе отечественных операционных систем. LibreOffiсe установлен более чем на 70% рабочих местах в исполнительных органах власти автономного округа;
- осуществляется формирование сборок и доработка функционала LibreOffice;
- поддержкаформата ODF в информационных системах используемых в ИОГВ.
Внедрение отечественного мессенджера
- проведено тестирование отечественных мессенджеров для использования в ИОГВ;
- до конца 2017 года в исполнительных органах государственной власти автономного округа будет внедрен отечественный мессенджер в составе платформы «Битрикс 24».
Организация центра ИТ-компетенций
- проектирование сборок программного обеспечения на основе продуктов с открытым кодом для использования в органах государственной власти, включая создание и распространение репозитория, техническую поддержку;
- организация деятельности технологической площадки для проведения обучения по актуальным направлениям в сфере информационных и коммуникационных технологий;
- обеспечение работы программных и аппаратных стендов для различных сценариев использования;
- организация деятельности технологической площадки для проведения (регулярных) конференций, круглых столов, докладов, семинаров и т.д.;
- экспертиза ИТ-продуктов ИТ-компаний;
- обучение собственных тьюторов по актуальным направлениям в области информационных и коммуникационных технологий;
- привлечение талантливой молодежи для реализации ИТ-проектов.
Формирование ИТ-инфраструктуры с использованием решений виртуализации в составе отечественных операционных систем
- обеспечение одновременной работы пользователей с программным обеспечением в среде Windows и в среде отечественных операционных систем семейства Linux;
- создание защищенной виртуальной среды, обеспечивающей функционирование виртуальных машин в условиях разграничение доступа к информационным объектам и по уровням секретности;
- высокий уровень масштабируемости ИТ-инфраструктуры виртуальных машин.
2018 год
- запланированы работы по поэтапному переводу информационно-технологических компонент Территориальной информационной системы Югры на импортозамещающее программное обеспечение (система управления базами данных, сервер приложений, сервер геоинформационной системы, сервер бизнес анализа и др.)
- предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляется с помощью отечественной региональной информационной системы «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
- в целях обеспечения процесса предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах автономного округа внедрена отечественная автоматизированная информационная система многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг автономного округа АИС МФЦ Югры.
ПАК ТИС Югры (дополнение к ИТ-паспорт)
В Территориальной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ТИС Югры) используются как отечественные программные продукты, такие как
- UniAr (ядро системы, которое позволяет организовывать единые для всего информационного пространства хранилища информации и обеспечивать механизмы для организации полного жизненного цикла информации произвольного типа);
- MapFlit (оболочка геоинформационной подсистемы);
- Remote Reporting (система для сбора и ведения информации), так и продукты иностранных производителей, такие как Oracle, ESRI, Microsoft.
Учитывая появление все более новых отечественных разработок, до конца 2016 года планируется выполнить работы по разработке:
- финансово экономической оценки импортозамещения базового программно-аппаратного комплекса ТИС Югры;
- планамероприятий импортозамещения базового программно-аппаратного комплекса ТИС Югры.
Кроме того, в 2017 году планируется начать работы по поэтапному переводу информационно-технологических компонент ТИС Югры и ее ведомственного сегмента на импортозамещающее программное обеспечение: замена базового ПО (систем управления базами данных, серверов приложений Java EE, серверов геоинформационной системы, серверов бизнес анализа, системы сквозной идентификации и аутентификации, сервисной шины, веб-серверов, операционных системы) на аналоги отечественного производства или свободного распространения.
2017 год
Проблемы и решения
- При переходе на отечественную ОС необходимо обеспечить аттестацию рабочих мест госслужащих в соответствии с требованиями ФСТЭК РФ
- Требуется обучение пользователей и системных администраторов по работе с системным и прикладным программным обеспечением в составе отечественных ОС
- Не все информационные системы и программное обеспечение, используемое в исполнительных органах власти и органах местного самоуправления совместимы с отечественными ОС
- Для обеспечения требований регуляторов РФ, проводятся работы по настройке соответствующих средств защиты информации в составе отечественных ОС
- Необходимо формирование учебных программ по работе с отечественным офисным программным обеспечением на базе учебных заведений РФ и центрах компетенций субъектов РФ
- При необходимости использования программного обеспечения, которое совместимо только с Windows, используются средства виртуализации в составе отечественных ОС
Проблемы существующей архитектуры
- Неоправданно большое количество сетей ViPNet, имеются неиспользуемые сети
- Сложно отслеживать изменение конфигурации рабочих станций (периферийное оборудование)
- Одна рабочая станция работает с несколькими ГИС (необходимо типовое решение по ЗИ)
- Кадры для обеспечения безопасности (в каждом ИОГВ, где столько взять?)
- Большие финансовые затраты
Централизация инфраструктуры ИС в Югре
Анализ опыта субъектов Российской Федерации показал, что решение о централизации инфраструктуры ИС полностью соответствует:
- Программе «Цифровая экономика Российской Федерации» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 №1632-р)
- Направлениям, обозначенным в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы
- Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2017 № 781-рп «О плане мероприятий («дорожной карте») по централизации инфраструктуры информационных систем в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»
Цели централизации ИТ-инфраструктуры
- Централизованные закупки
- Исключение дублирования затрат
- Изменение структуры и оптимизация штатной численности
- Использование типовых решений, централизованное выполнение работ
2016 год
- переход единого сайта государственных органов автономного округа на отечественный программный продукт «1С Битрикс. Управление сайтом».
- перевод баз данных Системы «112» на свободно распространяемую СУБД PostgreSQL. В информационно-коммуникационной инфраструктуре Системы «112» функционирует порядка 30 серверов и более 100 автоматизированных рабочих мест на базе компьютерного оборудования российского производства компании ДЕПО Компьютерс.
- модернизация подсистемы защиты информации корпоративной сети исполнительных органов государственной власти автономного округа на базе оборудования и программного обеспечения российских производителей: межсетевой экран ViPNet Coordinator, система обнаружения вторжений «Континент АПКШ», средство защиты информации от несанкционированного доступа «Блокхост-сеть К».
Основная статья: Импортозамещение программного обеспечения в госсекторе
Департаменты и подведомственные организации
- Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
- Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
- БУ ХМАО - Югры «Центр имущественных отношений»
- «Фонд развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры»
- Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
- Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
- Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
- Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
- Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
- Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
- Департамент молодежной политики, гражданских инициатив и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
- Служба по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
- Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
- КУ ХМАО - Югры «Управление капитального строительства»
- БУ ХМАО - Югры «Югорский институт развития строительного комплекса»
- Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
- Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
МФЦ
Инвестиции в регион
2016
Инвестиции в основной капитал выросли на 2% и составили 825 млрд рублей. Таким образом, на душу населения Югры приходится в пять раз больше инвестиций, нежели в среднем по России.
Финансовые обязательства перед государством сократились до 0,5 % от внутреннего регионального продукта.
Всего за 2016 год было проинвестировано 166 проектов, а это — 480 млрд рублей. Самыми крупными из них стали: высокотехнологичное производство по переработке древесины и модернизация птицеводческого комплекса. Готовится к вводу в эксплуатацию завод железобетонных конструкций. Хороший основополагающий прирост дает топливно-энергетический комплекс, как в среднем, так и в малом бизнесе. Результатом восьми бизнес-миссий стало заключение 23 соглашений с западными партнерами.
Благоприятная для инвестирования атмосфера, созданная в округе, помогает решать вопросы по трудоустройству населения. Стоит отметить, что в округе самый низкий показатель безработицы. По этому показателю территорию ХМАО можно поставить на одну ступень с такими экономически-развитыми странами, как Норвегия, Швеция, Германия — всего 0,57%.