2010/05/12 15:22:21

Optima (проекты)

Optima (проекты) - в данной статье представленны проекты, реализованные компанией Optima

Содержание

Энергетика

ОАО «Московская объединенная электросетевая компания»

Комплексный проект для ОАО «МОЭСК».

Заказчик

ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» – крупнейшая Межрегиональная распределительная сетевая компания России, входит в тройку ведущих энергокомпаний страны и в число 30-ти самых крупных промышленных предприятий Российской Федерации.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам 9.9 т ОАО «МОЭСК» обслуживает 98 % потребителей г. Москвы и 95 % потребителей на территории Московской области. Основные виды деятельности – оказание услуг по транспортировке электроэнергии потребителям и технологическое присоединение к электрическим сетям.

Ситуация до проекта

Отсутствие системы противоаварийной автоматики, незащищённость от возможных аварийных ситуаций.

Задача

Разработка, внедрение и ввод в эксплуатацию системы обеспечения надежности электроснабжения, включая комплекс локальной противоаварийной автоматики (ПА) и средства автоматизации диспетчерского управления объектами «Московской объединенной электросетевой компании» (более 40 объектов).

Решение

Комплекс противоаварийной автоматики, полнофункциональная система оперативно-диспетчерского и диспетчерско-технологического управления сетью.

Уникальные решения для реализации проекта:

1) Основываясь на опыте передовых стран, а также возможностях отечественной промышленности при реконструкции и техперевооружении объектов ОАО «МОЭСК», компания Optima energy внедрила уникальный программно-аппаратный комплекс, специально разработанный для распределительных сетевых компаний (РСК) – комплекс управления распределительной сетью (КУРС). Комплекс технологий для РСК создан с целью решения задач управления и повышения надежности, что, наряду с заменой основного оборудования, строительством подстанций и ВЛ, позволяет:

  • повысить наблюдаемость и управляемости сетевых объектов и сети в целом;
  • минимизировать ущерб потребителей за счет локализации аварий;
  • сократить время восстановления энергоснабжения потребителей.

2) Для решения поставленных задач и выполнения главной цели проекта по повышению надежности электрических сетей и электроснабжения потребителей компанией Optima energy была разработана иерархия технологических решений, полностью соответствующая иерархии объекта. Технологии Optima energy внедрены на всех уровнях ОАО «МОЭСК»:

  • уровень центрального диспетчерского пункта (ЦДП)
  • уровень региональных диспетчерских пунктов (РДП)
  • уровень районов электрических сетей (РЭС)
  • уровень подстанций (ПС)

3) Среди технологических решений, внедренных компанией Optima energy для повышения эффективности работы объектов, необходимо обратить особое внимание на:

  • систему противоаварийной автоматики;
  • систему телемеханики;
  • распределенную автоматизированную систему технологического управления;
  • систему сбора и передачи информации.

4) Осуществлена тесная интеграция в единую систему большого количества функций и приложений, необходимых сетевой компании для организации оперативной работы.

5) На подстанциях МОЭСК внедрена автоматика ограничения снижения напряжения (АОСН) на основании запатентованной специалистами Optima energy полезной модели (Патент на полезную модель № 67302, зарегистрированный в Государственном реестре полезных моделей Российской Федерации от 10 октября 2007 года). Данная система противоаварийной автоматики формирует комплекс воздействий на ПС с целью восстановления снизившегося напряжения до нормально допустимого уровня при аварийном режиме (в нашем случае это отключение части нагрузки ПС). Кроме локальной функции отключения нагрузки на одной ПС также реализована функция передачи команд отключения нагрузки на смежные ПС, входящие в систему. Автоматика АОСН реализована на терминалах фирмы GE Multilin N60 и F35 серии UR, для которых характерны такие важные особенности как:

  • гибкость и простота конфигурирования системы;
  • минимизация временных завтрат на поиск и устранения повреждений (регистрация событий и данных, осциллографирование, регистрация, синхронизация по времени через вход IRIG-B);
  • обучение персонала заказчика за счет использования стандартной платформы;
  • минимизация потребности в дополнительных устройств благодаря интегрированным функциям управления, кнопкам и интерфейсам связи, программируемым светодиодам;
  • быстрый доступ к информации благодаря использованию интерфейсов SCADA и интеграции в информационную сеть;
  • модульное исполнение, обеспечивающее:
  • простую масштабируемость системы;
  • уменьшение количества запчастей;
  • модернизацию в условиях эксплуатации;
  • снижение затрат на техническое обслуживание, ремонт и замену отдельных модулей.

Запуск в эксплуатацию систем противоаварийной автоматики и КУРС на базе ENMAC обеспечил значительное повышение надежности функционирования электрических сетей и оборудования электросетевой компании.

Результат

Среди конкретных и существенных результатов проекта, значимых не только для компании-заказчика, но и для потребителей электроэнергии и в целом для развития российской энергосистемы, можно выделить следующие:

  • Повышение эффективности системы оперативно-диспетчерского управления
  • Создание единой системы технической эксплуатации
  • Повышение уровня технической и технологической вооруженности, обеспечение современными средствами контроля и управления сетевых объектов
  • Снижение риска возникновения технологических нарушений в Московской энергосистеме при различных (в том числе, каскадных) возмущениях в ее электрической сети
  • Уменьшение экономического ущерба от повреждений оборудования, возникающих в следствие технологических нарушений в Московской энергосистеме
  • Стандартизация подходов к организации технической политики для большинства сетевых компаний
  • Обеспечение надежности выполнения договоров электроснабжения ее потребителей, снижении возможных экономических санкций со стороны субъектов рынка электроэнергии
  • Снижение операционных издержек, путем повышения наблюдаемости электросетевых объектов, организации централизованного управления основными фондами предприятий.


Сроки

2005-2007 гг.

ОАО "МОЭСК"

Создание транспортной навигационной системы.

Заказчик

Автопарк ОАО "МОЭСК" включает 73 типа автотранспортных средств (спецавтомобили, грузовые автомобили, прицепы, автобусы, легковые автомобили, механизмы). В его составе доминируют грузовые автомобили ГАЗ и ЗИЛ, легковые автомобили и микроавтобусы УАЗ.

Задача

Основными целями проекта являются:

  • создание распределенной системы диспетчерского мониторинга и управления ТС в режиме реального времени;
  • снижение стоимости владения транспортными средствами и оборудованием за счет повышения эффективности управления;
  • повышение дисциплины персонала;
  • исключение нецелевого использования транспорта;
  • строгий учет и оптимизация расхода горюче-смазочных материалов (ГСМ).

Решение

Местоопределение подвижного объекта осуществляется с использованием сигналов спутниковой радионавигационной системы GPS (США). Для подключения транспортных средств к системе используется GSM-сеть.

Первичные данные, собираемые системой, представляют практический интерес для диспетчерской и транспортной служб филиалов ОАО "МОЭСК". Диспетчерская служба использует сервисы мониторинга движения транспортных средств (положение, направление движения, скорость, соответствие маршруту). Транспортная служба использует данные для формирования эксплуатационных отчетов, формирования первичной документации, планирования ремонтной деятельности, контроля эффективности использования транспорта и расхода ГСМ.

Основными компонентами системы являются бортовые навигационные терминалы, группа серверов с предустановленным ПО диспетчерского центра. Для подключения транспортных средств к серверной группе и транспортными средствами используется GSM-сеть (GPRS, CSD, SMS).

Решение основано на собственных разработках Optima, защищенных патентами на изобретение.

Результат

Проект по внедрению транспортной навигационной системы ОАО "МОЭСК" является первым, в истории российской электроэнергетики, масштабным проектом по внедрению корпоративной системы мониторинга транспортных средств (ТС), основанной на использовании навигационных данных спутниковых группировок ГЛОНАСС/GPS.

Ориентировочная продолжительность проекта – три года. В течение первого, завершенного в первом квартале 2009 года, этапа проекта, введено в промышленную эксплуатацию ядро системы (сеть из одного центрального и пяти филиальных диспетчерских центров) и оснащено около 300 автомобилей. В общей сложности к системе будет подключено более 1700 автомобилей. Внедренная система обеспечивает экономию денежных средств заказчика в основном бизнесе за счет снижения стоимости владения транспортными средствами, повышения оперативности при возникновении нештатных ситуаций в работе оборудования электросетей и, как результат, снижения количества аварий и суммарного времени простоя сетей.

В части эксплуатации автопарка, с учетом предшествующего опыта реализации аналогичных проектов, можно ожидать снижения среднего ежесуточного пробега автомобилей не менее чем на 20% (по факту выхода внедряемой системы на проектную мощность).

Сроки

Март 2008 – н.в.

Подстанция «Черкесск» 330 кВ

Ситуация до проекта

«Пустая» ПС. Отсутствие возможности управления на ПС, отсутствие контроля за безопасностью состояния оборудования, а также отсутствие системы контроля надежности.

Задача

Создание автоматизированной системы управления технологическими процессами (АСУ ТП), системы мониторинга трансформаторного оборудования, и радиорелейной связи. Проект шел в рамках программы повышения надежности и наблюдаемости Единой энергетической системы и был реализован в кратчайшие сроки – 7 месяцев.

Решение

Внедрены автоматизированная система управления технологическими процессами (АСУТП), система мониторинга и диагностики трансформаторного оборудования (СМиД ТО) и радиорелейная линия (РРЛ)

Результат

Реализация данного проекта позволила обеспечить:

  • повышение наблюдаемости параметров режима и состояния оборудования ПС и прилегающей электрической сети в нормальных и аварийных режимах с точки зрения решения задач персонала ПС, служб и филиалов МЭС Юга (включая Центр управления сетями – Головной ЦУС МЭС Юга и Ставропольское ПМЭС), подразделений СО-ЦДУ ЕЭС: ОДУ Юга, Северокавказское РДУ;
  • повышение эффективности управления подстанцией с целью ведения заданного режима, предотвращения отказов оборудования, локализации и устранения последствий отказов оборудования и сохранения живучести подстанции;
  • повышение надежности и безопасности работы автоматизируемого оборудования ПС;
  • повышение эффективности и комфортности работы оперативного и обслуживающего персонала.

Сроки

2008 год

ТЭЦ-21

Проект создания АСУТП и РЗА блока №11 ПГУ-450 ТЭЦ-21, филиал ОАО «Мосэнерго»

Заказчик

ОАО «Мосэнерго» В настоящее время ТЭЦ-21 обеспечивает электро- и теплоснабжением Северо-Западный и Центральный административные округа Москвы, а также город Химки, является крупнейшим производителем тепловой энергии в Европе, мощностей которого хватает для обеспечения теплом до 3 млн. потребителей. Выработка электроэнергии составляет 9045,0 млн. кВт/ч.

Ситуация до проекта

Отсутствие возможности эффективно управлять ПС.

Задача

Поставка оборудования и внедрение РЗА и АСУ ТП ТМО для блока № 11 ПГУ-450 ТЭЦ-21 в том числе для КРУ 6-кВ (ПТК «Овация», экраны коллективного пользования, тренажер для обучения персонала, защита генератора и трансформатора, системы возбуждения и тиристорного пускового устройства, управление системой блока и ОРУ и др.), включая комплект запасных частей.

Решение

Релейная защита автоматики (РЗА), автоматизированная система управления технологическими процессами (АСУТП). Оборудование – Emerson, General Electric.

Проект также включал в себя:

  • выполнение проектных работ (разработка полного комплекта проектной документации: расчетных, диагностических задач, программно-логического управления и т.д.);
  • выполнение необходимых испытаний;
  • проведение обучения специалистов Заказчика (на заводе-изготовителе, на строительной площадке ТЭЦ-21), комплексного опробования;
  • выполнение шеф-монтажных и пусконаладочных работ;
  • сдача в опытную и промышленную эксплуатацию.

Базовые технические решения основываются на системах производства компании GE Power Management и Emerson Process Management.

Результат

Ввод в эксплуатацию нового блока ПГУ общей мощностью 450 мВт, более экономичного и оперативного, исходя из времени ввода в работу, по сравнению с паровыми энергоблоками.

Отзыв клиента

Optima integration и Optima energy, входящие в состав Optima, выполнили работы по проектированию (включая утверждаемую часть проекта), конфигурированию и изготовлению оборудования, провели испытания на заводе и полигоне Заказчика, поставили оборудование, провели шеф-монтажные, пуско-наладочные работы и комплексные испытания, а также сдали в эксплуатацию систему АСУ ТП (включая электротехническое оборудование) и систему релейной защиты блока №11 ПГУ-450 ТЭЦ-21 филиал ОАО «Мосэнерго». В настоящий момент все установленные системы (оборудование) сданы в эксплуатацию и работают эффективно, без сбоев». Ю.Е. Долин, заместитель генерального директора ОАО «Мосэнерго».

Сроки

Февраль 2007 – декабрь 2008 гг.

ГЭС «Капанда», Ангола

Заказчик

Гидроэлектростанция "Капанда" является одним из крупнейших гидроэнергетических объектов в центре Африканского континента. Гидроэлектростанция расположена в 400 км к юго-востоку от столицы Анголы города Луанды. Река Кванза, на которой построена станция, перегорожена плотиной 114-ти метровой высоты, образующей водохранилище площадью около 200 кв. километров. Плотина ГЭС Капанда, регулируя сток реки, увеличивает тем самым выработку электроэнергии на ГЭС Камбамбе, подающей электроэнергию в Луанду. Мощность: 520 МВт Количество и мощность агрегатов: 4 агрегата по 130 МВт

ГЭС Капанда

Ситуация до проекта

Устаревшая подстанция.

Задача

поставка основного оборудования и внедрение АСУ ТП и РЗА (защита трансформатора, генератора, дифференциальная защита шин, ротора от КЗ и др.) для 4-х агрегатов по 130 МВт, ОРУ-220 кВ

Решение

Релейная защита автоматики (РЗА), автоматизированная система управления технологическими процессами (АСУТП). Базовые технические решения основываются на системах производства компании GE Power Management и Emerson Process Management

В рамках проекта была также выполнены:

  • поставка оборудования связи, включая систему видеонаблюдения, пожаротушения, телефонии, синхронизации и т.д.)
  • выполнение проектных работ
  • выполнение шеф-монтажных и пуско-наладочных работ
  • проведение необходимых испытаний
  • проведение обучения специалистов Заказчика.

Результат

Введены в эксплуатацию АСУТП и РЗА четырех агрегатов станции. ГЭС «Капанда» оснащена комплексом современных систем связи и технической безопасности.

Сроки Реализация проекта полностью соответствует договорным срокам:

  • до 2005 года были введены в эксплуатацию 2 агрегата.
  • апрель 2005 г. – ноябрь 2008 г. введены 3 и 4 агрегаты.

Подстанция «Ново-Анжерская»

Проект по капитальному строительству транзитной подстанции «Ново-Анжерская» на 500 кВ, Кемеровская область.

Заказчик

МЭС Сибири Расположенная в городе Анжеро-Судженск, подстанция 500 кВ Ново-Анжерская была построена в 1961 году. Она является крупнейшим электросетевым объектом Кемеровской области, обеспечивающим надежное энергоснабжение региона и передачу электрической энергии между энергосистемами Западной и Центральной Сибири.

Ситуация до проекта

Устаревшая подстанция. Ее необходимо было практически заново отстроить на новом месте

Задача

Выполнение комплекса работ по проектированию, комплектации и поставке, производству пуско-наладочных работ и вводу программно-технического комплекса автоматизированной системы управления технологическим процессом (ПТК АСУТП) в промышленную эксплуатацию.

Решение

Программно-технический комплекс автоматизированной системы управления технологическими процессами (АСУТП).

Установлено:

  • современное элегазовое коммутационное оборудование
  • статические тиристорные компенсаторы
  • технологическое видеонаблюдение
  • вторичные системы на микропроцессорной базе
  • оптоволоконные линии связи.

Результат

Работы, выполненные Optima energy на ПС «Ново-Анжерская», были частью огромного комплекса работ по полной реконструкции, в ходе которых была построена новая подстанция рядом с существующей и осуществлена ее автоматизация. Сооружение объекта такого уровня в энергетике осуществлено в РФ впервые со времен реорганизации Минэнерго СССР. В соответствии с приказом Министра энергетики РФ 15-го ноября 2008 года после капитального строительства осуществлен ввод подстанции «Ново-Анжерская» в промышленную эксплуатацию. «Ново-Анжерская» - подстанция нового поколения в российской энергетике. Сейчас все функции управления подстанцией осуществляет созданная специалистами компании Optima Energy система АСУТП, которая подразумевает дистанционное управление подстанцией, что повышает надежность, работоспособность системы в целом по региону, наблюдаемость объекта, снижает издержки на эксплуатацию. «Ново-Анжерская» первая в России новая подстанция, на которой АСУТП введена в полном объеме. До этого подобные системы АСУТП были реализованы только в проектах по реконструкции подстанций.

В этом проекте Optima energy впервые осуществила управление от АСУТП статическим тиристорным компенсатором (СТК) мощностью 100МВар. Участие компании в разработке рабочей документации совместно с ОАО «Новосибирсктеплоэлектропроект», г. Новосибирск, пуско-наладочных работах и приемо-сдаточных испытаниях совместно со специализированным управлением по наладке электротехнического оборудования (ООО «СУНЭТО», г. Кемерово), позволило приобрести дополнительный опыт выполнения проектных и наладочных работ, особенно в части работы с нормативно-техническими документами, СНиП-ами и другой нормативной базой, что позволило повысить производительность труда и качество выполнения работ.

Сроки

2006-2008 гг.

Подстанция «Машук» 330 кВ

Комплексный проект реконструкции и технического перевооружения подстанции

Заказчик

МЭС Юга

ПС «Машук» обеспечивает электроэнергией Пятигорск, Кисловодск, Ессентуки, Железноводск, аэропорт «Минеральные Воды», промышленные зоны края, горно-спортивные курорты Кабардино-Балкарской Республики, центры теле- и радиовещания, более 250 санаториев и домов отдыха. После подключения к ячейкам подстанции «Машук» новых линий электропередачи электроснабжение одного из самых крупных жилых микрорайонов Пятигорска «Белая ромашка», а также Минераловодского участка железной дороги стало более надежным. Реконструкция также дала возможность присоединить к электрическим сетям первый в Пятигорске аквапарк «Город солнца» с 14 увлекательными аттракционами.

Ситуация до проекта

Устаревшая подстанция.

Задача

Реконструкция и техническое перевооружение ПС «Машук».


Решение

Внедрение автоматизированной системы управления технологическими процессами (АСУТП) и автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета энергоресурсов (АИИС КУЭ)

Результат

Модернизирована система коммерческого учета электроэнергии с проведением полного метрологического обеспечения проекта и переносом точек учета, включая установку новых современных измерительных трансформаторов тока и напряжения. Управление работой основного оборудования подстанции в настоящий момент автоматизируется с помощью системы управления технологическими процессами. За предотвращение возможных сбоев в работе электротехнического оборудования подстанции отвечает комплекс систем, состоящий из системы мониторинга и диагностики силовых трансформаторов и системы релейной защиты и противоаварийной автоматики. В ходе проекта созданы две системы гарантированного электропитания. Одна система предназначена для обеспечения бесперебойной работы автоматизированной системы управления технологическими процессами подстанции, а вторая система - для бесперебойного энергоснабжения ответственных потребителей.

Отзыв клиента

«В период с 2006 г. по март 2007 г. Optima integration и Optima energy выполняли работы по монтажу, наладке и вводу в работу I этапа реконструкции ПС «Машук-330» (ввод в работу КРУЭ_330 кВ). Работы проводились на ПС «Машук-330», ПС «Прохладная_2», ГЭС_2 и НевГРЭС. Обеспечение ввода в работу первого в России КРУЭ_330 кВ с устройствами РЗА на микропроцессорной базе фирмы «Дженерал Электрик» стало возможным при тесном сотрудничестве всех подрядных организаций. Все возникающие вопросы как по вопросам монтажа, так и внесения изменений в проектную документацию по согласованию с ОДУ Юга и МЭС Юга решались персоналом Optima integration и Optima energy в сжатые сроки и на высоком уровне». Первый заместитель гендиректора — главный инженер МЭС Юга Г.Н.Ковтун.

Сроки

2006 – 2008 гг.

Подстанция «Мурманская» 110/10 кВ, г. Тюмень

Проект строительства ПС «под ключ»

Заказчик

ОАО «Тюменьэнерго»

Краткие характеристики ПС «Мурманская»:

Общая площадь застройки: 4774 кв. м

Площадь кирпичного здания ОПУ/ЗРУ: 576.6 кв. м

Мощность трансформаторов: 2х25 МВА

ОРУ 110 кВ (схема 5АН); ЗРУ 10 кВ 42 ячейки, 4 секции

ВЛЭП 110 кВ, 8 опор (800 м)

РЗА и СДУ на базе оборудования GE

Связь с использованием ВОЛС

Задача

Строительство ПС «Мурманская» 110 кВ «под ключ» для муниципальных нужд – увеличения трансформаторной мощности и повышения надежности электроснабжения областного центра. (ПС предназначена для электроснабжения жилого района, коммунально-складской зоны и частной застройки).

Решение

Для включения ПС в общую систему энергоснабжения Тюмени была построена питающая ВЛ-110 кВ, которая связала подстанции «Мурманская» и «Новотехническая». Подстанция укомплектована современным оборудованием, которое отвечает высоким требованиям по надежности, долговечности и удобству в эксплуатации. ПС «Мурманская» после её ввода в эксплуатацию полностью заменила собой выработавшую свой ресурс ПС 35 кВ «Техническая».

Строительство подстанции в черте города, в непосредственной близости от железнодорожного вокзала имеет ряд особенностей: сложное согласование, усиление экологического контроля, выкуп земельных участков, находящихся в личном пользовании. Кроме того, при реализации проекта возникла необходимость использовать нетиповое здание для установки некоторых элементов подстанции. Все эти особенности были учтены специалистами Optima Energy еще на этапе проектирования.

На всех уровнях реализации данного проекта, от строительных и проектных исследований до установки и наладки основного оборудования и систем/подсистем управления процессом распределения электроэнергии, была проведена системная интеграция инновационных технологий. Важно, что в схемах релейной защиты (РЗА) и АСУТП впервые в Тюменских сетях использовались технологии GE для индивидуальной сетевой архитектуры ПС.

Результат

ПС «Мурманская» построена в срок и с соблюдением всех требований заказчика.


Сроки

2008 г.

Подстанция «Матвеевка» 35/10 кВ, Оренбургская область

Проект реализован в 2005 году.


Задача

Строительство подстанции «под ключ».

Краткие характеристики ПС «Матвеевка»:

общая площадь застройки: 1710 кв. м;

мощность трансформаторов: 2х6.3 МВА;

ОРУ 35 кВ (КТПБ 35-65БМ-ПА-ОЛ/10, включая ячейки КРУ К-65 - 35 кВ);

ЗРУ (КРУ К-59 - 10 кВ);

РЗА и СДУ на базе отечественного оборудования;

связь ВЧ/ВЛ.


Необходимость строительства новой подстанции в Матвеевском районе была вызвана значительным ростом потребления электроэнергии. Основными потребителями электричества стали развивающиеся нефтяные месторождения «Спасское» и «Школьное» и коммунально-бытовой сектор райцентра. В итоге перед специалистами Optima Energy была поставлена задача строительства подстанции «под ключ» для обеспечения дополнительного электроснабжения коммунальных служб Оренбургской области.

В результате выполнения работ по данному проекту заказчику была сдана новая подстанция, оборудованная по последнему слову техники (установлены вакуумные выключатели и новые микропроцессорные защиты).

Специалистами Optima Energy также реализованы следующие проекты:

  • Подстанция «Южная» 110 кВ, г. Тобольск (ОАО «Тюменьэнерго») - строительство ПС «под ключ». Реализован в 2006 году.
  • Филиал «Кировэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» – модернизация системы телемеханики на объектах филиала «Кировэнерго». Реализован в 2008 году.
  • ПС «Заря» 500 кВ, ПС «Барабинская» 500 кВ – реконструкция вторичных систем. Проект реализован в 2008 году.

ОГК-2

Создание полнофункциональной учетной и аналитической системы управления.


Заказчик

ОАО «ОГК-2» - крупная территориально-распределенная компания, охватывающая шесть регионов страны. В состав ОГК-2 входят: Сургутская ГРЭС-1, Псковская ГРЭС, Серовская ГРЭС, Ставропольская ГРЭС, Троицкая ГРЭС. Центральный офис находится в г. Москве. ОАО «ОГК-2» было утверждено в марте 2005 г. Установленный показатель мощности - 8, 695 МВт. Общая численность персонала на начало 2008 г. составляет порядка 4 695 человек. Общий объем документооборота – 110 000 документов в год, из которых более 52 000 - внутренние и организационно-распорядительные документы.


Задача

Одна из главных задач реформирования энергетики – перевод оптово-генерирующих компаний в конкурентный сектор отрасли и отказ от использования бюджетных средств. В условиях рыночных отношений ОАО «ОГК-2» должна обеспечить стабильный рост производства, прибыли, а также определить независимые источники финансирования. В период реформирования отрасли возникла необходимость повысить технологический уровень управления компании для эффективного решения поставленных бизнес-задач:

  • повышение эффективности
  • обеспечение прозрачности финансовой и экономической деятельности
  • создание конкурентных преимуществ
  • увеличение стоимости активов
  • стимулирование инвестиционной привлекательности


Решение

Консультанты Optima consulting выявили процессы, влияющие на капитализацию ОАО «ОГК-2», и предложили оптимальное решение:

SAP ERP - учетная система позволяет проводить управленческий и финансовый учет, контролировать финансово-хозяйственную деятельность предприятий: оперативно получать информацию о состоянии графика закупок и ремонтных работ, контролировать материально-техническое снабжение, грамотно строить работу с персоналом.

EMC Documentum - система электронного документооборота (СЭД) обеспечивает автоматизацию внутренней входящей, исходящей, организационно-распорядительной документации, гарантирует прозрачность и увеличивает скорость процессов согласования и подписания договоров.

SAP Netweaver Portal - корпоративный портал создает удобное рабочее место для пользователя с возможностью доступа к различным информационным ресурсам компании, в том числе информационно-аналитической системе, системе электронного документооборота и системе технологической информации.

SAP Business Intelligence – аналитическая система поддержки бизнеса, предназначенная преимущественно для топ-менеджмента, позволяет планировать финансовую деятельность, управлять связями с клиентами, формировать расчет ключевых показателей эффективности, контролировать расходование денежных средств.


Результат

В рамках автоматизации деятельности холдинга консультантами Optima consulting создается полнофункциональная учетная и аналитическая система управления генерирующего холдинга федерального масштаба. На данном этапе учетная система на базе решения SAP ERP запущена в опытно-промышленную эксплуатацию; завершены работы по внедрению корпоративного информационного портала, построению системы электронного документооборота; продолжаются плановые работы по созданию информационно-аналитической системы на базе решения SAP BI.

Практические результаты по завершенным этапам:

Создание системы электронного документооборота объединяет документопотоки всех филиалов ОАО «ОГК-2» и обеспечивает повышение управляемости и прозрачности производимых финансовых и организационных процессов компании.


Создание корпоративного портала позволяет концентрировать информацию вокруг потребностей пользователя и обеспечивает доступ к информационно-аналитическим ресурсам, к системе электронного документооборота и системе технологической информации.


В перспективе единая учетная и информационно-аналитическая система позволит решить главные производственные и управленческие задачи:

  • повышение эффективности и надежности управления существующих мощностей
  • выполнение графика строительства новых мощностей
  • соблюдение целевых значений инвестиционного бюджета
  • улучшение финансово-экономических показателей
  • увеличение капитализации и инвестиционной привлекательности ОАО «ОГК-2»

ТГК-10

Создание единой информационной системы


Заказчик

ОАО «Территориальная генерирующая компания № 10», созданная в рамках реформирования электроэнергетической отрасли России, с 1 декабря 2006 г. начала работать как единая операционная компания. В ее состав вошли 8 электростанций Челябинска, Тюмени, Тобольска, Челябинские, Тюменские и Сургутские тепловые сети, общий объем производства электроэнергии – 18,79 млрд кВтч . Исполнительный аппарат, контролирующий деятельность предприятий ОАО «ТГК-10», находится в г. Челябинск. Общее количество сотрудников ОАО «ТГК-10» с учетом дочерних предприятий - 5200 человек.


Задача

Переход к рыночным отношениям явился одним из главных следствий реформирования электроэнергетической отрасли России. В новых условиях ведения бизнеса руководство ОАО «ТГК-10» должно опираться на эффективную систему управления:


Решение

При выборе стратегии достижения бизнес-целей консультанты Optima consulting провели сравнительный анализ инфраструктуры и возможностей ОАО «ТГК-10». В результате была разработана единая информационная система, которая призвана решить основные финансовые и хозяйственные задачи предприятий ОАО «ТГК-10»:


Результат

Optima consulting успешно реализовала крупнейший комплексный проект по созданию единой информационной системы ОАО «ТГК-10» - ведущего генерирующего холдинга Уральского региона. Модернизации были подвержены все значимые сферы бизнеса ОАО «ТГК-10»: финансы, бухгалтерский учет, кадровая политика, управление логистикой, сбытом, договорная деятельность. К объединенной информационной системе было подключено 1 500 пользователей, ответственных за принятия решений.

ОАО «ТГК-10» благодаря работе профессиональной команде Optima consulting показала конкурентные бизнес-результаты:

Отзывы клиента

Вадим Красильников, начальник управления делами ОАО «ТГК-10» «В результате внедрения решения Optima consulting на платформе EMC Documentum достигнуто существенное сокращение трудозатрат на отдельные виды документов, в том числе на рассылку и контроль входящей документации с 10 до 1-2 минут, что экономит более 2000 часов рабочего времени в год»

Марина Прегримова, главный бухгалтер ОАО «ТГК-10»

«Главное преимущество внедренной системы является соответствие требованиям законодательства в области бухгалтерского, налогового учета, управления персоналом и расчета заработных плат. Теперь осуществляется контроль над корректностью ввода данных, в результате в системе невозможно совершить непредусмотренную настройками операцию. Это уменьшает риск совершения ошибок, снижает финансовые и налоговые риски, усиливает контроль над отражениями операций» («IT Manager» от 16.09.2007).

Андрей Шишкин, генеральный директор ОАО «ТГК-10» (2005 – 2008 гг.) «Важнейший стратегический эффект, достигнутый нами, – это повышение инвестиционной привлекательности ОАО «ТГК-10» за счёт построения эффективной системы управления, основанной на лучшей мировой практике ведения бизнеса»

ОАО «Тюменьэнерго»

Заказчик

ОАО «Тюменьэнерго» – крупнейшая энергосистема Урала и вторая по величине в Российской Федерации. В результате реформирования с 01 июля 2005 года ОАО «Тюменьэнерго» является распределительной сетевой компанией.

ОАО «Тюменьэнерго» является крупнейшей из 15 распределительных сетевых компаний, входящих в зону контроля ОАО «МРСК Волги и Урала» и обеспечивает централизованное электроснабжение на территории более 1 млн. кв. км. В состав Общества входят 12 филиалов, обеспечивающих выполнение функций, связанных с передачей и распределением электрической энергии, с общей численностью работающих 7,9 тысяч человек.


Задача

Автоматизация процесса управления производством и поддержка принятия управленческих решений в ОАО «Тюменьэнерго»


Решение

Optima consulting реализовала проект по созданию автоматизированной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью (АСУ ФХД). В качестве основы был выбран программный продукт SAP.

Организационный объем проекта включал в себя автоматизацию всех подразделений ОАО «Тюменьэнерго». Для получения быстрого эффекта от внедрения филиалы автоматизируются в несколько очередей. Подразделения первой очереди: Исполнительная дирекция, Сургутские ЭС, Нефтеюганскиие ЭС, Нижневартовские ЭС, Когалымские ЭС. Вторая очередь – Тюменские ЭС, Ишимские ЭС, Северные ЭС, Южные ЭС, НП Энергокомплекс, Тобольские ЭС, Ноябрьские ЭС, Урайские ЭС.


Результат

В результате выполнения проекта реализованы функции управления финансами, материалами, персоналом, ремонтом технологического оборудования, закупками и продажами на оптовом рынке электроэнергии. В двух филиалах ОАО «Тюменьэнерго» – Сургутские и Нефтеюганские электрические сети – дополнительно автоматизированы управление энергосбытовой деятельностью.

Данный состав автоматизированных функций АСУ ФХД обеспечил снижение объема рутинных операций персонала и повысил качество организации учета.

Результатом использования создаваемой АСУ ФХД является повышение эффективности управления ОАО «Тюменьэнерго» за счет улучшения методов планирования, оптимизации методов оперативного управления. В том числе внедрение Системы позволило увеличить полезный отпуск электроэнергии с помощью повышения качества учета и контроля объемов передачи и потерь электроэнергии.

Транспорт

Казанский метрополитен

Заказчик

Заказчик строительства метрополитена – Муниципальное казенное предприятие «Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений» г. Казани (МКП «ДСПТС» г. Казани). Собственным казанским строительным предприятием является – МУП «Казметрострой». Эксплуатационным предприятием является – МУП «Метроэлектротранс». Генеральный проектировщик – Институт «Казгражданпроект».


Ситуация до проекта

В Российской Федерации не вводили в эксплуатацию вновь строящиеся линии метрополитенов около 14 лет, до 2005 года. Сложившаяся в основном по финансовым причинам пауза имела как отрицательную, так и положительную сторону. Безусловно, плохо, что много лет не внедрялась новая техника и технологии управления и контроля, что не выводилась из работы старая, морально и физически устаревшая аппаратура, что традиционные проектировщики систем автоматики, сигнализации, связи и безопасности (АССБ) для метрополитенов в силу отсутствия заказов сильно отстали в методическом плане. За это время техника и технологии «шагнули вперед» - к цифровым технологиям и бесконтактной коммутации силовых цепей. С другой стороны, пауза позволила взглянуть на проблемы эксплуатации метрополитена, в частности автоматики, сигнализации, связи и безопасности «свежим взглядом». Пришло понимание, что в новых условиях нужна не просто автоматизация процессов, а комплексная автоматизация с продуманной структурой комплекса в целом, оптимальным взаимодействием компонентов, использованием новых подходов в организации обслуживания и ремонта. Очевидно, что для доказательства последних утверждений кто-то должен был рискнуть и поверить в то, что кардинальные изменения, тем более на вновь вводимом в эксплуатацию метрополитене не только возможны, но и необходимы. Наша компания взяла на себя всю ответственность за реализацию комплекса АССБ в оставшиеся считанные месяцы до 1000-летия Казани, празднование которого прошло в конце августа 2005 года.


Задача

Обеспечение безопасных и комфортных перевозок пассажиров при существенном сокращении обслуживающего персонала, потребляемой мощности аппаратных средств. Обеспечение новых функциональных задач комплекса АССБ за счет интеграции систем и создания новых информационных и управляющих систем внутри комплекса.


Решение

Внедрение уникального комплекса систем автоматики, сигнализации, связи и безопасности на первой линии метрополитена:

  • 10 станций
  • Инженерный корпус
  • Электродепо


Принципиально новые для метрополитена решения:

  • магистральная информационная сеть на базе ВОЛС
  • система гарантированного электропитания с использованием централизованных источников бесперебойного питания, которые обеспечивают автономное функционирование аппаратуры автоматики до четырех часов.
  • система радиосвязи на основе оборудования профессионального стандарта «TETRA» и щелевого кабеля, позволяющие обеспечить устойчивую голосовую связь и передачу данных между машинистом и диспетчером, а также с поезда на поезд в непрерывном режиме.
  • цифровая автоматизированная система контроля оплаты проезда и прохода (АСКОП)
  • цифровая система обеспечения безопасности и управления движением поездов


Результат

1. В 2005 году к 100-летию Казани осуществлен запуск пяти станций метрополитена: Кремлевская, Площадь Тукая, Суконная Слобода, Аметьево, Горки.


Реализованные системы комплекса АССБ:

  • Единая система передачи данных
  • Система радиосвязи
  • Система телефонной связи
  • Система бесперебойного и гарантированного электропитания
  • Системы охранной и пожарной сигнализации
  • Система газового пожаротушения.
  • Система информационного обеспечения деятельности метрополитена
  • Система видеонаблюдения
  • Система единого времени
  • Комплекс систем безопасности
  • Диспетчерский щит управления движением электропоездов
  • Система громкоговорящего оповещения
  • Система контроля оплаты проезда
  • Система управления электроснабжением, освещением, электромеханическими устройствами


Для повышения оперативности обмена служебной информацией между административно-хозяйственными объектами метрополитена была создана система передачи данных, которая объединила 5 станций метро, инженерный корпус и депо. Безопасность движения пассажиропотока организована с помощью уникального комплекса обнаружения взрывчатых и наркотических веществ, а также систем видеонаблюдения, пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения. «Метрополитен оправдывает себя: люди понимают, что это безопасный, удобный и быстрый вид транспорта. На всех пяти станциях работают необходимые системы безопасности. В течение двух лет на метрополитене не произошло никаких ЧП», - сообщил генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов.


«Спасибо вам за такой объект! Здорово! Отлично! И сроки короткие и качество. Качество – не то, что плитку положили хорошо, а по техническим решениям», - В.В. Путин на открытии Казанского метрополитена.


2. В декабре 2008 года осуществлен запуск 6 станции «Проспект Победы».

Реализованные системы комплекса АССБ:

  • Автоматическая пожарная сигнализация
  • Охранная сигнализация и система контроля доступа в помещения по бесконтактным смарт-картам
  • Теленаблюдение
  • Телефонная связь
  • Электрочасы
  • Громкоговорящее оповещение
  • Система обнаружения взрывчатых веществ и наркотиков
  • Система обеспечения безопасности и автоматизированного управления движением поездов (в т.ч. тяговый расчет)
  • Комплексная автоматизированная система диспетчерского управления электроснабжением, освещением и электромеханическими устройствами
  • Автоматизированная система контроля оплаты проезда
  • Центр диспетчерского управления
  • Гарантированное электропитание систем автоматики, сигнализации, связи
  • Автоматизированная система контроля и учета электроэнергии
  • Магистральная информационная сеть на базе ВОЛС
  • Система кондиционирования технологических помещений систем автоматики, сигнализации и связи
  • Комплексная система поездной и технологической радиосвязи стандарта «TETRA»
  • Система информационного обеспечения деятельности метрополитена (электронный документооборот)
  • Ситуационный центр


«Станция «Проспект Победы» связала центр города с густонаселенными спальными микрорайонами, а станция «Козья Слобода» соединит обе части города, расположенные по берегам реки Казанки. С вводом этих станций пассажиропоток вырастет до 130 тысяч человек», - сообщил генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов.


Стадия:

1-6 станции, Инженерный корпус, Электродепо – сопровождение комплекса систем АССБ 7-10 станции – проект находится в стадии реализации


Отзыв клиента

«В настоящее время компания Optima transport осуществляет поставки оборудования систем автоматики, сигнализации, связи и безопасности (АССБ) для станции «Проспект Победы» первой линии Казанского метрополитена, а также дооснащение системами АССБ первых пяти станций метрополитена г. Казани. Работа осуществляется планомерно, в требуемые сроки, с высоким качеством. Претензий по срокам поставки оборудования и комплектности нет». Директор Дирекции по строительству подземных транспортных сооружений г. Казани А.Г. Церцеил, июнь 2008 г.


«В настоящее время компания Optima transport выполняет работы по проектированию систем автоматики и связи станций «Проспект Победы» и «Козья Слобода» метрополитена г. Казани. Технические решения, применяемые при проектировании, соответствуют современным мировым тенденциям. Оборудование и программное обеспечение отвечает требованиям технического задания. Замечаний к качеству проектных материалов нет». Генеральный директор «Института «Казгражданпроект» М.А. Кафиатулин, октябрь 2007 г.


Сроки

1-5 станции – проект выполнен в 2005 году

6 станция – проект выполнен в 2008 году

7-10 станции – проект находится в стадии реализации

Алматинский метрополитен

Заказчик

Заказчик строительства метрополитена – Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения акимата города Алматы «Дирекция строящегося метрополитена города Алматы». Генеральный подрядчик – АО «Алматыметрокурылыс». Генеральный проектировщик – Учреждение «Метропроект».


Ситуация до проекта

2008 год явился юбилейным в истории строительства Алматинского метрополитена, ведь именно 20 лет назад в столице Казахской ССР приступили к его строительству. «Эти 20 лет вместили в себя все: и долгожданное начало строительства, и само строительство, и значительное снижение темпов строительства, и возрождение строительства», - М.Т. Укшебаев, Генеральный директор АО «Алматыметрокурылыс». Сложившаяся в основном по финансовым причинам пауза в строительстве имела как отрицательную, так и положительную сторону. Пауза позволила взглянуть на проблемы строительства и эксплуатации метрополитена «свежим взглядом». Сильно возросший объем пассажирских перевозок в городе уже не смог полностью осуществляться только наземным транспортом, а резкое увеличение автомобильного транспорта вызвало чрезмерную перегруженность улиц и ухудшение условий безопасности дорожного движения. Все это обострило необходимость скорейшего строительства современного метрополитена – с высокой провозной способностью, регулярностью и безопасностью. К моменту возрождения строительства метрополитена в 2006 году техника и технологии «шагнули далеко вперед» - к цифровым технологиям и бесконтактной коммутации силовых цепей. По результатам работ по внедрению современного уникального комплекса систем автоматики, сигнализации, связи и безопасности (АССБ) на Казанском метрополитене нашей компании доверили работы по созданию комплекса систем АССБ в метрополитене города Алматы, который должен стать самым современным, удобным и эффективным, по уровню комфортности и технического оснащения не уступающим лучшим метрополитенам мира!


Задача

Обеспечение безопасных и комфортных перевозок пассажиров при существенном сокращении обслуживающего персонала, потребляемой мощности аппаратных средств. Обеспечение новых функциональных задач комплекса АССБ за счет интеграции систем и создания новых информационных и управляющих систем внутри комплекса.


Решение

1. Внедрение уникального комплекса систем автоматики, сигнализации, связи и безопасности (АССБ) на первой линии метрополитена:

  • 7 станций
  • Инженерный корпус
  • Электродепо


2. Внедрение автоматизированных систем:

  • Система управления движением поездов;
  • Система дистанционного управления электроснабжением и электромеханическими устройствами


3. Внедрение систем автоматики электромеханических устройств. Современные и принципиально новые решения для метрополитена:

  • магистральная информационная сеть на базе ВОЛС
  • система гарантированного электропитания с использованием централизованных источников бесперебойного питания, которые обеспечивают автономное функционирование аппаратуры автоматики до четырех часов
  • система радиосвязи на основе оборудования профессионального стандарта «TETRA» и щелевого кабеля, позволяющие обеспечить устойчивую голосовую связь и передачу данных между машинистом и диспетчером, а также с поезда на поезд в непрерывном режиме.
  • цифровая автоматизированная система контроля оплаты проезда и прохода (АСКОП)
  • цифровая система обеспечения безопасности и управления движением поездов
  • уникальный комплекс обнаружения взрывчатых и наркотических веществ


Результат

Реализуемые системы комплекса АССБ:

  • комплекс систем технологической и личной безопасности
  • комплекс систем связи и оповещения
  • комплекс систем диспетчерского управления
  • система кондиционирования технологических помещений
  • комплекс систем диспетчерского управления электродепо
  • системы локальной автоматики
  • системы защитной автоматики

Внедряемые решения комплекса систем управления движением поездов, систем дистанционного управления электроснабжением и электромеханическими устройствами:

  • центр диспетчерского управления (ЦДУ)
  • система интервального регулирования и передачи данных на поезда для линии
  • система интервального регулирования и передачи данных с поезда для электродепо
  • система диспетчерского управления электромеханическим оборудованием, электроснабжением и освещением для поста управления и для объектов на станциях
  • система управления электроснабжением и освещением электродепо
  • учебный центр систем управления движением поездов и диспетчерского управления

Перечень разрабатываемых систем и инженерного оборудования автоматики электромеханических устройств:

  • Система противодымной защиты
  • Система отопления и ГВС
  • Приточные вентиляционные установки
  • Вытяжные вентиляционные установки
  • Приточно-вытяжные вентиляционные установки
  • Кондиционеры
  • Тоннельная вентиляция
  • Воздушно-тепловые завесы
  • Герметические клапаны
  • Артезианские скважины
  • Насосные установки (канализационные, водоотливные)
  • Водомерные узлы
  • Учет тепла, воды, стоков
  • Роторные увлажнители
  • Рабочее освещение
  • Аварийное освещение


Сроки

Проект находится в стадии реализации.

2007 г. - наст. вр.

Омский метрополитен

Заказчик

Заказчик строительства метрополитена – ГУ Омской области «Управление заказчика по строительству объектов Омского метрополитена». Генеральный подрядчик – НПКУ ПИ «Омсктранспроект» (ООО НПО «Мостовик). Генеральный проектировщик по Инженерному корпусу – ОАО ТПИ «Омскгражданпроект».


Ситуация до проекта

В настоящее время ведется строительство одного из метрополитенов РФ – Омского метрополитена. На строительстве метрополитена города Омска генеральным подрядчиком создан серьезный задел по всем направлениям. При проектировании и техническом оснащении метрополитена принято решение применять только самые современные системы, передовые методы проектирования и новые скоростные строительные технологии. По результатам работ по внедрению современного уникального комплекса систем автоматики, сигнализации, связи и безопасности (АССБ) на Казанском метрополитене нашей компании доверили работы по созданию комплекса систем АССБ в метрополитене города Омска. Все это позволит молодому метрополитену Омска стать одним из самых современных.


Задача

Обеспечение безопасных и комфортных перевозок пассажиров при существенном сокращении обслуживающего персонала, потребляемой мощности, аппаратных средств. Обеспечение новых функциональных задач комплекса систем автоматики, сигнализации, связи и безопасности (АССБ) за счет интеграции систем и создания новых информационных и управляющих систем внутри комплекса.


Решение

Внедрение уникального комплекса систем автоматики, сигнализации, связи и безопасности (АССБ) на первой линии метрополитена:

  • 4 станции (от ст. «Красный путь» до ст. «Автовокзал»)
  • Инженерный корпус

Современные и принципиально новые решения для метрополитена:

  • магистральная информационная сеть на базе ВОЛС;
  • система гарантированного электропитания с использованием централизованных источников бесперебойного питания, обеспечивающих автономное функционирование аппаратуры автоматики до четырех часов;
  • система радиосвязи на основе оборудования профессионального стандарта «TETRA» и щелевого кабеля, позволяющие обеспечить устойчивую голосовую связь и передачу данных между машинистом и диспетчером, а также с поезда на поезд в непрерывном режиме;
  • цифровая автоматизированная система контроля оплаты проезда и прохода (АСКОП);
  • цифровая система обеспечения безопасности и управления движением поездов.


Результат

Реализуемые системы комплекса АССБ:

  • Комплекс систем безопасности
  • Автоматизированная система диспетчерского управления (АСДУ) контроля, управления и диагностики комплекса инженерных систем (цифровые технологии)

  • Комплекс систем связи и оповещения
  • Системы локальной автоматики
  • Системы защитной автоматики

В настоящее время проект находится в стадии реализации.


Отзыв клиента

«В настоящее время компания Optima transport выполняет работы по проектированию отдельных систем Комплекса автоматики, сигнализации, связи и безопасности (АССБ) первого пускового участка первой линии Омского метрополитена. Комплекс охватывает 18 основных систем, необходимых для обеспечения нормального функционирования метрополитена, безопасности и удобства пассажиров, надежного и комфортного процесса перевозки. Представлены проекты по систем по станции «Красный путь» (Библиотека им. А.С. Пушкина») с прилегающими перегонами. Предлагаемые технические решения базируются на наиболее современных отечественных и зарубежных разработках, адаптированы к реальным условиям и особенностям эксплуатации. В предлагаемых решениях учтены все требования технического задания. Качество выполняемых работ высокое». Главный инженер Государственного учреждения Омской области «Управление заказчика по строительству объектов Омского метрополитена (ГУ «УЗМ») В.М. Плеханов, март 2008 г.


Сроки

2007 г. - наст. вр.

Московская монорельсовая транспортная система

Заказчик

«Московская монорельсовая транспортная система» - обособленное подразделение ГУПа «Московский метрополитен». Это первая в России монорельсовая система. Проходит по эстакаде на высоте около 6 метров. Трасса проходит в Северо-Восточном административном округе. Самая высокая точка - станция "Улица Королева" - 12 метров. На линии - 6 станций. Расстояние между ними - 700-800 метров. Для линии был разработан специальный подвижной состав. В поезде - 6 вагонов, 44 посадочных места.


Ситуация до проекта

Система управления работой станции (СУРС) ранее использовалась только в метрополитенах и представляла из себя стандартный состав оборудования: устройства связи, коммутаторы громкоговорящего оповещения, стойки с видеоконтрольными устройствами, приемно-контрольные панели пожарной и охранной сигнализации, а также пульт управления СУРС, на который сводилось управление освещением и электромеханическим оборудованием.


Задача

Создание программно-технического комплекса СУРС (системы управления работой станции в автоматическом режиме) на 6 станциях:

1. Создание диспетчерского пункта на каждой станции, обеспечивающего регулирование пассажиропотоков и организацию движения поездов в границах станции, контроль за обстановкой, состоянием помещений и инженерным оборудованием станции. 2. Разработка централизованной системы автоматического управления инженерным оборудованием и освещением на станции. 3. Разработка инструкций по эксплуатации СУРС и программы обучения технического персонала.


Решение

1. Создание автоматизированного рабочего места оператора станции.

  • разработка дизайна помещения оператора станции
  • поставка специализированной мебели оператора;
  • реализация СКС и ЛВС диспетчерского пункта;
  • размещение оборудования СУРС;
  • разработка пульта аварийного останова эскалаторов;
  • разработка системы централизованного управления и сбора данных на основе персонального компьютера и человеко-машинного интерфейса, а также пульта управления СУРС в качестве альтернативного источника управления;

2. Дооснащение существующих шкафов управления электромеханическим оборудованием и освещением средствами телемеханизации, позволяющим удаленно контролировать и управлять низовым оборудованием в автоматическом или ручном режиме. 3. Разработка центрального шкафа управления СУРС, посредством которого осуществляется взаимодействие между локальными шкафами управления и сервером диспетчерского пункта станции; 4. Реализация гарантированного электроснабжения системы диспетчерского управления; 5. Организация системы громкоговорящего оповещения (ГГО). Это система громкоговорителей, размещенных по всей территории станции и прилегающей территории. Интегрированная система ГГО позволяет совместить в одной системе большое количество функций оперативной, производственной диспетчерской громкоговорящей связи, рекламного и музыкального вещания, аварийного оповещения. 6. Обучение эксплуатационного персонала навыкам работы с СУРС.


Результат

В 2005 году на шести станциях ММД специалистами Optima transport реализован программно-технический комплекс СУРС. В отремонтированных помещениях созданы комфортные условия для дежурного персонала. Изготовлены и установлены комплекты специализированной диспетчерской мебели. Посредством удобного и интуитивно-понятного инструмента (человеко-машинного интерфейса на базе ПК) реализованы АРМы оператора станции. Впервые на объектах московского метрополитена создана система СУРС с применением современной надежной элементной базы от ведущего производителя средств автоматизации компании Schneider Electric. В спроектированной нами системе появились новые расширенные возможности с управлением в автоматическом режиме. В результате СУРС приобрела следующие функции:

  • автоматическое управление рабочим освещением на станции по датчикам дневного света;
  • дистанционное управление эвакуационным и аварийным освещением;
  • автоматизированная система управления отоплением и вентиляцией с возможностью зонального поддержания температуры
  • пульт аварийного останова эскалаторов в рамках АРМа оператора станции;
  • громкоговорящее оповещение с возможностью вещания оператором и дежурной по станции;
  • автоматизированная система контроля, диагностики и управления инженерным оборудованием станции;
  • архивирование данных о работе оборудования и действий оператора станции;
  • с целью оптимизации энергопотребления на станциях реализована система снижения производительности работы инженерных систем в ночное время суток;
  • обеспечено бесперебойное электроснабжение системы диспетчерского управления станции;
  • разработана эксплуатационная документация по СУРС; на каждой станции проходит периодическая аттестация навыков работы с СУРС технического персонала.


Ежедневно в рамках проекта оказываются услуги технического обслуживания (ТО) исправной и работоспособной СУРСТ на 6 станциях:

  • ТО аппаратно-программных средств ЛВС

  • ТО компонентов системы громкоговорящего оповещения

  • ТО компонентов системы управления инженерным оборудованием станции


Четыре раза в месяц оказываются услуги технического обслуживания (ТО) программно-технического комплекса «Автоматизированная система диспетчерского управления электроснабжением" (ПТК АСДУ-Э) в депо и на 6 станциях:


- ТО программно-аппаратной части ПТК АСДУ-Э - ТО функциональных шкафов - ТО коммуникационного шкафа ЛВС - ТО ПТК АСДУ-Э


Сроки

Проект выполнен в 2005 году.

Услуги технического обслуживания (ТО) производятся по настоящее время.

ЗАО «Компания «ТрансТелеКом»

Заказчик

ЗАО «Компания ТрансТелеКом» (торговая марка - ТТК) основано в 1997 году. Основной акционер - ОАО «РЖД». Сегодня компания ТТК эксплуатирует и обслуживает одну из крупнейших в России волоконно-оптическую сеть связи протяженностью более 53 000 км и пропускной способностью 50 Гбит/с. Сеть проложена вдоль железных дорог страны, имеет более 1000 узлов доступа во всех регионах России и соединяет Европу и Азию. Созданные в крупнейших городах России 17 региональных предприятий предоставляют услуги ТТК на всей территории страны.


Ситуация до проекта

Система управления и мониторинга сетей связи использовала отдельные способы каналов связи для коммуникаций с управляемым оборудованием. Было сложно эксплуатировать системы управления, которые функционировали на различных каналах и способах доставки управляющих сигналов.


Задача

Построение единой технологической сети связи для всех систем управления и мониторинга - на единых технологических принципах.


Решение

Аудит и модернизация аппаратно-программного комплекса (АПК) и организационной инфраструктуры (ОИ) систем управления и мониторинга сетей связи.


Результат

Выполнены работы по аудиту АПК и ОИ систем управления и мониторинга сетей связи. В ходе выполнения работ было проведено обследование существующей инфраструктуры систем управления и мониторинга, выполнены обработка и анализ полученных данных и представлены рекомендации по дальнейшему развитию систем управления и мониторинга сети связи ЗАО "Компания "ТрансТелеКом". Проект находится в стадии реализации.


Отзыв клиента

«В настоящее время Optima transport закончены работы по аудиту аппаратно-программного комплекса и организационной инфраструктуры систем управления и мониторинга сетей связи ЗАО «Компания ТрансТелеКом» в рамках реализации 1-го этапа договора. В ходе выполнения работ Optima transport было проведено обследование существующей инфраструктуры систем управления и мониторинга, выполнена обработка и анализ полученных данных и представлены рекомендации по дальнейшему развитию систем управления и мониторинга сети связи ЗАО «Компания ТрансТелеКом». Представленные Optima transport рекомендации по развитию систем управления и мониторинга соответствуют современным стандартам управления сетями и позволяют в полной мере решить функциональные задачи ЗАО «Компания ТрансТелеКом», как ведущего магистрального оператора связи Российской Федерации. Качество выполненных работ Optima transport оценивается как высокое, замечаний к выполненным работам нет. Директор Дирекции ЗАО «Компания ТрансТелеКом» Ф.И. Шевцов, июнь 2008 года


Сроки

Работы по аудиту АПК и ОИ систем управления и мониторинга сетей связи выполнены в 2008 году. В настоящее время ведется комплекс работ по реорганизации/модернизации технологической сети связи для систем управления и мониторинга.

ОАО «РЖДстрой»

Модернизация системы селекторной связи


Заказчик

ОАО «РЖДстрой» - одна из ведущих компаний на рынке транспортного строительства. По объемам продаж строительных услуг входит в пятерку крупнейших российских компаний.

«РЖДстрой» обеспечивает выполнение подрядных работ по всей территории России – от Калининграда до Южно-Сахалинска. В структуре компании 18 строительно-монтажных трестов, которые расположены по всей сети российских железных дорог. Промышленный комплекс компании представлен предприятиями, выпускающими продукцию для транспортного и гражданского строительства.


Ситуация до проекта

Существовавшая до реализации проекта система селекторной связи работала только через телефонную сеть общего доступа. Это накладывало ряд ограничений. В частности нельзя было использовать одновременно более 30 каналов, хотя такая необходимость и существовала. Более того, длительные и частые переговоры по межгороду, обусловленные спецификой работы компании «РЖДстрой», ложились тяжелым грузом на бюджет.


Задача

Задачами проекта являлись расширение функционала системы селекторных совещаний, повышение эффективности использования имеющихся каналов связи, упрощение процедуры созыва селекторных совещаний и управления ими.


Решение

Созданная на основе центрального сервера голосовой селекторной связи и 11 узлов связи система увеличила количество одновременных подключений к АТС по телефонной сети общего пользования до 60 абонентов и до 96 точек входа в случае использования IP-каналов.

В качестве сред передачи используются сети с пакетной и канальной коммутацией. Поддерживаются протоколы: для передачи видео IP (H.323 и SIP) и ISDN (H.320), аудио – PSTN и VoIP. В качестве IP-сети используется корпоративная VPN-сеть заказчика.

Система обеспечивает возможности для проведения нескольких независимых селекторных совещаний, управления ходом селекторных совещаний оператором через систему управления с развитыми возможностями, поддержки конференций по запросу и запланированных соединений, а также записи и/или трансляции селекторного совещания по IP-сети.

Система используется для проведения совещаний территориально-распределенных и локальных, на уровне отдельных подразделений, участников.

К особенностям системы относятся:

  • оборудование и принципы построения, заложенные в решении, предполагают существенную экономию при дальнейшем развитии системы, в том числе и для организации видеоконференцсвязи;
  • система селекторной связи ОАО «РЖДстрой» интегрирована в единую систему селекторных совещаний ОАО «РЖД».

Проект включал установку и настройку узлов связи в 12 филиалах компании в таких городах, как Хабаровск, Чита, Красноярск, Омск, Екатеринбург, Ярославль, Нижний Новгород, Самара, Саратов, Воронеж, Ростов и Москва.


Результат

Реализация проекта позволила увеличить количество участников селекторных совещаний, а также позволила, за счет переноса существенного объема голосового трафика в корпоративную VPN-сеть существенно снизить расходы на услуги связи. Внедренная система селекторных совещаний является частью общей программы по развитию в компании «РЖДстрой» корпоративной системы коммуникаций между всеми подразделениями. Система селекторных совещаний позволяет организовать оперативный обмен информацией в реальном времени, сократить время и средства, затрачиваемые для административного управления и при совместной работе над проектами, отмечают в компании.


Сроки

Июль 2008 – сентябрь 2008.

Государственные структуры

ФТС России

Создание системы считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств на 61 международном автомобильном пункте пропуска


Задача

Задача проекта - создание системы считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств и ввод её в эксплуатацию на 61 международном автомобильном пункте пропуска (ФТС России).

Особенностью проекта является география его реализации – он велся одновременно в семи федеральных округах во многих регионах по границе Российской Федерации: от Мурманской области до Приморского края.


Решение

Система распознавания государственных номерных знаков автотранспорта состоит из следующих основных компонентов:

  • телекамер наружного исполнения;
  • специального программного обеспечения;
  • средств обработки и хранения информации (серверы и рабочие станции);
  • осветителей видимого или ИК-диапазона;
  • средств передачи данных;
  • плат видеоввода;
  • коммутационного оборудования.


Система обеспечивает автоматическое распознавание и регистрацию номера транспортного средства в любых погодно-климатических условиях и в любое время суток в пределах контролируемых зон с высокой вероятностью правильного распознавания, автоматический учет времени и даты въезда/выезда транспортного средства на/с территорию МАПП, идентификацию грузовых транспортных средств, регистрацию факта прибытия грузовых транспортных средств на МАПП, формирование электронной карты по результатам всех видов государственного контроля на пропускном пункте.

Открытая архитектура и технология построения Системы позволяют расширять состав Системы за счет включения в ее состав новых компонентов, обеспечивают возможность быстрой интеграции в состав Системы необходимого оборудования для технической реализации дополнительных задач.

Разработанная и внедренная специалистами Optima система позволяет также интегрироваться с внешними информационными системами и программно-аппаратными комплексами различной ведомственной принадлежности, функционирующими на границе, а также с другим технологическим оборудованием (весы, шлагбаумы, светофоры). Система построена по модульному типу и, если у заказчика возникнет необходимость подключения к другим внешним системам, это будет осуществлено в различных конфигурациях, с подключением дополнительных компонентов.

Решение основано на собственных разработках Optima, защищенных патентами на изобретение, а также возможностях платформы безопасности SecurOS с модулем распознавания номеров "Авто-Инспектор", производства российской компании ISS.


Результат

Созданная система позволяет автоматизировать процесс регистрации транспортных средств, пересекающих контролируемую зону, информировать о времени пребывания транспортного средства на территории международного автомобильного пункта пропуска (МАПП), вести базы данных о транспортных средствах, проследовавших через контролируемую территорию.

Использование системы существенно ускоряет прохождение грузового транспорта через международные автомобильные пункты пропуска. Система может являться базовой для объединения всех видов государственного контроля транспортных средств.


Сроки

2008 год

Федеральная служба налоговой полиции РФ

Инфраструктурные проекты

  • поставка и наладка сетевого и телекоммуникационного оборудования в Федеральном, 9 региональных и 79 территориальных центрах
  • полный переход к технологии коммутируемого Ethernet и к технологиям виртуальных рабочих групп в Федеральном центре ФСНП России, УФСНП России по Москве и СПб
  • переход к технологии коммутируемых сегментов в региональных УФСНП России
  • подключение территориальных УФСНП России по коммутируемым и выделенным линиям через маршрутизаторы доступа
  • внедрение централизованной системы управления и мониторинга МИВС ИСИНПО


Обучение администраторов региональных и территориальных центров ИСИНПОЛ для работы с новым оборудованием и ПО

Cоздание TM Admin — системы автоматизации процессов, связанных с регистрацией товарных знаков (в рамках глобального проекта «Роспатент V»)

Заказчик

Siemens Business Services для Федерального института промышленной собственности (ФИПС) в составе Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент)


Проект

Cоздание TM Admin — системы автоматизации процессов, связанных с регистрацией товарных знаков (в рамках глобального проекта «Роспатент V»)


Сроки

2004 год —2006 год – разработка системы

С октября 2006 – ввод в промышленную эксплуатацию, начало гарантийной и технической поддержки


Текущее состояние

80 пользователей системы

Администрация городского округа Балашиха

Внедрение OPTiMA-WorkFlow для автоматизации системы управления документами в службе «Единое окно»


Срок

Декабрь 2005 — октябрь 2006

Федеральная Служба Безопасности РФ

  • Создание для Департамента защиты конституционного строя и борьбы с терроризмом систем АИС «Кадры», АИС «Финансовое управление» и АИС «Бухгалтерский учет»
  • Создание научно-технической продукции «Рабочий проект вычислительной сети» для более 25 корпусов на 6 территориях объекта
  • Проведение опытно-конструкторской работы «Создание сегмента СКС (структурированной кабельной сети) объекта» более чем на 2000 точек подключения
  • Проведение опытно-конструкторской работы «Внедрение системного проекта сквозного проектирования и производства электронной техники»
  • Опытно-конструкторская работа «Создание штатно-кадровой системы Пограничной службы РФ»
  • Поставка технических средств накопления, обработки, хранения и передачи информации и комплектующих к ним
  • Поставка более 1500 компьютеров производства компании HP
  • Поставка более 2000 компьютеров отечественной сборки
  • Поставка более 2000 периферийных устройств производства компании HP (принтеры, сканеры и т.п.)

Нефтегазовая отрасль

Каспийский трубопроводный консорциум России

Создание системы диспетчерского управления НПС «Кропоткинская» нефтепроводной системы Каспийского трубопроводного консорциума России (КТК-Р)


Заказчик

Трубопроводная система КТК – крупнейший инвестиционный проект с участием иностранного капитала на территории СНГ. Стоимость первой очереди проекта - 2,6 миллиардов долларов. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с новым морским терминалом в России, составляет 1 510 км.


Задача

Создание автоматизированной системы диспетчерского управления, предназначенной для мониторинга и управления энергоснабжением расположенной в Краснодарском крае нефтеперекачивающей станции «Кропоткинская» нефтепроводной системы Каспийского трубопроводного консорциума России (КТК-Р).


Решение

Комплекс систем, внедренный специалистами Optima, обеспечивает контроль состояния и управление исполнительными механизмами всех подсистем системы энергоснабжения НПС, а также защищенный доступ к объектам управления для всех участников процесса. Структура объекта автоматизации включает несколько подсистем: автоматизированную систему диспетчерского управления, каналообразующее оборудование связи, телефонную связь, подсистему защиты информации, охранно-пожарную сигнализацию. Архитектура системы, построенной специалистами Optima, включает 2 диспетчерских пункта, 3 подсистемы связи, подсистемы автоматизированного управления технологическими процессами (АСУ ТП), бесперебойного электроснабжения и защиты информации.

Система, является своеобразной вершиной айсберга, объединяющей все подсистемы АГРС: газораспределение, сжатие газа, контрольно-измерительные приборы и автоматику (КИПиА), низовые АСУ ТП, электро-химзащиту, охранно-пожарную сигнализацию, учёт расхода газа и др. Оборудование системы, помимо АГРС, размещено ещё на 5 объектах, принадлежащих КТК-Р и другим организациям, таким как: «Газпром трансгаз-Кубань», «Южная телекоммуникационная компания», МЧС РФ. Технологические объекты расположены удалённо от населённых пунктов и разнесены по Краснодарскому краю на расстоянии до 170 километров. Связь компонентов осуществляется с использованием использованием интерфейса Ethernet по оптоволоконным и медным линиям связи, а также РРЛ.

Особенности реализации новой автоматизированной системы диспетчерского управления связаны с необходимостью обеспечения соответствия технологическим и организационным условиям как КТК-Р, так и других участников процесса энергоснабжения НПС «Кропоткинская».


Результат

Проект является частью комплексной задачи, реализованной КТК-Р, по переводу приводов магистральных насосов НПС «Кропоткинская» с дизельного топлива на газ. Результат реализации проекта и задачи в целом – существенная экономия денежных средств на энергоснабжении НПС «Кропоткинская».


Отзыв

«ЗАО «Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р» выражает благодарность Вашей компании за успешное решение задачи по созданию Системы технологической связи и телемеханики объектов газоснабжения НПС «Кропоткинская» (СТСиТМ) в составе: АСУ ТП основных подсистем АГРС НПС «Кропоткинская», система связи, система защиты информации, система бесперебойного электроснабжения, диспетчерская связь, а также задачи по включению СТСиТМ в РСПД ООО «Кубаньгазпром». Хочется отметить, что при реализации проекта сотрудники Optima проявили себя грамотными специалистами, способными быстро и четко решать сложные задачи в сжатые сроки. Ведущий инженер-механик Департамента Проектирования «ЗАО «Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р»


Сроки

Сентябрь 2007 – ноябрь 2008

Уренгойгазпром

Построение Региональной сети передачи данных на основе каналов радиорелейной связи.


Сеть предназначена для объединения каналов АТС, телемеханики и ЛВС объектов предприятия в единую цифровую сеть диспетчерского управления.

Промышленность

ЗАО «Группа Синара»

Автоматизация 16-этажного офисного здания


Заказчик

Группа Синара - диверсифицированная компания, объединяющая предприятия различной отраслевой направленности. Приоритетными бизнес-направлениями Группы являются транспортное машиностроение, финансовые услуги, девелопмент. Центральный офис Группы Синара расположен в г. Екатеринбурге.

По итогам деятельности Группы Синара в 2007 году выручка от продаж (без НДС) составила 9,5 млрд. рублей. Консолидированная чистая прибыль предприятий Группы в 2007 году достигла 2,2 млрд. рублей.

Группа Синара создана как инвестиционная компания, внедряющая современные технологии управления бизнесом, с учетом единых принципов ведения бизнеса.


Задача

Централизация размещения всех служб компании в едином здании офисного комплекса, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, 51. Общая площадь здания – 20 000 кв. м., количество этажей – 16, планировочные решения позволяют разместить до 1000 рабочих мест.

Задача, поставленная Заказчиком, заключалась в постадийном проектировании и строительстве, с последующим вводом в эксплуатацию, инженерной и ИТ-инфраструктуры многофункционального здания офисного типа.


Решение

Специалистами Optima был спроектирован, развернут и сдан в эксплуатацию интегрированный комплекс основных инженерно-технологических систем здания: СКС, сеть электропитания с защитой от сбоев, ЛВС, система корпоративной IP-телефонии, система коллективного доступа к эфирным и спутниковым каналам, система гарантированного электропитания, комплекс инженерных систем основного и резервного ЦОД. Кроме того, набором необходимых презентационных систем был оснащен ряд конференц-залов и переговорных комнат здания, предназначенных для обеспечения деятельности высшего руководства Группы Синара.

Основными чертами проекта являлись комплексность подходов и нацеленность проектировщиков на унификацию используемых технических решений.

Интересная технологическая особенность проекта – реализация сервисов корпоративной ЛВС и системы корпоративной связи как единого комплекса. На всех уровнях реализации корпоративной сети, от кроссового оборудования до систем обеспечения информационной безопасности, использованы механизмы мониторинга и локализации аварийных событий. Активное оборудование, использованное при построении сети, обеспечивает необходимые для работы IP-телефонии механизмы приоритезации трафика.

На уровне прикладных сервисов использованы решения, которые на момент начала работ являлись абсолютно новыми. В частности, в здании установлена система унифицированных коммуникаций от Cisco (Cisco Unified Communications), обеспечивающая сотрудников сервисами корпоративной телефонной связи, видеосвязью, возможностью обмена короткими сообщениями и электронной почтой. Все сотрудники имеют доступ к единой базе контактов (вне зависимости от типа терминального устройства).

Практически вся территория здания оснащена точками беспроводного доступа к корпоративной сети. В здании установлен высокопроизводительный и масштабируемый центр обработки вызовов.


Результат

Строительство своего нового здания и его оснащение по последнему слову техники было, на момент реализации проекта, стратегической задачей Группы Синара, выполнение которой позволило снизить разобщённость офисов и, как следствие, повысить эффективность работы персонала Группы.

В компетенцию Optima входило оснащение нового здания с учетом бизнес-требований, на основе самых последних технологических инноваций с целью формирования единого коммуникационного пространства предприятия, создания средств эффективных коммуникаций и инфраструктуры с высоким уровнем отказоустойчивости. Именно эти предпосылки были заложены Заказчиком в основу проекта.


Отзыв клиента

Специалисты Optima integration качественно и в срок выполнили весь комплекс работ, квалифицированно и оперативно решали технические и организационные вопросы, оказывали всемерное содействие на всех этапах реализации проекта. Следует отметить, что примененные технические решения способствуют эффективной работе сотрудников нашего офиса. Г.Д. Глезер, начальник управления информационных технологий ЗАО «Группа Синара».


Сроки

2005-2007 гг.

Выксунский металлургический завод

Задача

Повышение эффективности управления технологическими и бизнес-процессами предприятия


Реализация

Оснащение ЦОД системы управления Объединенной металлургической компанией комплексом инженерных систем модернизация серверного оборудования в ЦОД системы управления Объединенной металлургической компанией модернизация сети передачи данных АИИС КУЭ предприятия.

Сильвинит

Задача

Повышение эффективности управления технологическими процессами предприятия


Реализация

  • аудит информационных систем предприятия
  • модернизация ЦОД АСУТП
  • модернизация внутренне сети передачи предприятия
  • инженерное обеспечение офисного здания

Объединенная металлургическая компания

Задача

Cоздание системы IP-телефонии в головном офисе ОМК


Реализованные подсистемы

  • установка серверов IP-телефонии;
  • подключение 400 цифровых телефонных и факсимильных терминалов;
  • обеспечение работы системы IP-телефонии через шлюз, арендованный у оператора связи;
  • настройка системы "автосекретарь".