Cloud4Y: надежные облачные сервисы крутятся вокруг СХД от NetApp
Корп Софт (CorpSoft24) – один из пионеров рынка облачных сервисов в России. Важное значение для бизнеса компании является надежность и отказоустойчивость ИТ-инфраструктуры. О том, каким образом она устроена и какую роль в ней играют решения NetApp, TAdviser рассказал генеральный директор Cloud4Y Николай Фокин.
Николай Фокин: Мы являемся пионерами на российском облачном рынке, так как одними из первых начали предоставлять облачные услуги для корпоративных клиентов. Предлагаемые услуги можно разделить на два вида: аренда ИТ инфраструктуры – IaaS (Infrastructure as a service) и аренда ПО – SaaS (software as a service). Если говорить про финансовые показатели, то суммарная выручка от услуг IaaS и SaaS в 2013 году составила более 86 млн. руб. Средний рост клиентской базы составляет 40-50%.
TAdviser: Как организована ИТ-инфраструктура компании? На каком ЦОД вы базируетесь? Как формировалась ИТ-инфраструктура Cloud4Y как облачного провайдера исторически?
Николай Фокин: Изначально ИТ-инфраструктура проектировалась с учетом высоких требований к доступности предоставляемых сервисов. Поэтому каждый из узлов в нашей инфраструктуре дублируется, и в случае выхода одного из низ из строя любой сервис продолжает работать. Мы используем следующее оборудование корпоративного уровня: блейд-серверы IBM, NEC, HP, а также сетевое оборудование Cisco, Extreme. Система хранения данных (СХД) построена на решениях NetApp. Для клиентов это означает то, что они могут положиться на высокий уровень доступности, о котором мы заявляем, и заказанные ими услуги будут работать в режиме 24/7 без каких-либо сбоев.
В 2010 году мы ввели в эксплуатацию так называемое оптическое кольцо высокой доступности в Москве, которое объединило дата-центры «Nord» на Коровинском шоссе и ЦОД M8 на улице 8 марта, дата-центр ММТС-9 и ММТС-10. В 2011 году мы расширили список дата-центров и начали предоставлять облачные сервисы для бизнеса в Нидерландах. Это было связано с тем, что у клиентов существовала потребность в размещении их инфраструктуры на территории Европы. Во-первых, это удобно в случае, если у клиентов имеется филиальная сеть за рубежом и на территории РФ, во-вторых, хранение данных осуществляется в соответствии с регламентами Евросоюза.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
TAdviser: Насколько мы знаем, вы присутствуете не только в Нидерландах, но и других европейских странах?
Николай Фокин: Да, в 2013 году мы запустили облачные сервисы на базе дата-центра в Германии и затем объединили все дата-центры в единое кольцо. В том же 2013 году был анонсирован новый дата-центр в Санкт-Петербурге.
Еще один важный момент, на котором я бы хотел заострить внимание: в 2014 году компания Cloud4Y подписала соглашение с мировым лидером по предоставлению каналов связи по всему миру Voxility. Решения Voxillity позволяет противостоять DDoS-атакам путем перераспределения трафика по дополнительным каналам, в результате сервисы клиентов даже в случае атак продолжают работать в штатном режиме.
TAdviser: В части ПО - на решения каких вендоров вы опираетесь, какие интересные проекты по развитию собственной ИТ-инфраструктуры вы сейчас ведете?
Николай Фокин: С первых дней работы компании и по сей день мы опираемся исключительно на требования бизнеса, чтобы решать актуальные задачи корпоративных заказчиков. Именно поэтому мы являемся партнерами Microsoft, 1С, VMware, Veeam.
TAdviser: Расскажите, пожалуйста, подробнее о системе хранения данных и сотрудничестве с NetApp?
Николай Фокин: C NetApp мы работаем с 2006 года. С первых дней и по сей день мы используем решения NetApp во всех проектах. Начиная от обеспечения виртуальной ИТ-инфраструктурой различных заказчиков, будь то сеть клиник, государственная корпорация или компания финансового сектора, сфера ритейл, логистическая компания и заканчивая резервным копированием инфраструктуры малого и среднего бизнеса. Мы выбрали NetApp, потому что данные решения полностью отвечают нашим главным требованиям: обладают гибкостью и надежностью при этом с адекватным соотношением цена/качество.
TAdviser: Какая нагрузка лежит на системе СХД? Данные каких приложений в ней хранятся? Заложен ли потенциал для роста данных? Будете ли вы развивать СХД проект?
Николай Фокин: Если кратко, то все сервисы крутятся только на СХД от NetApp. Нас особенно привлекает то, что СХД NetApp легко масштабируется. Крайне важно для облачного провайдера иметь достаточный запас ресурсов, в частности, дискового пространства. NetApp позволяет с легкостью решать данную задачу.
TAdviser: Какие трудности в части развития ИТ у вас как у облачного провайдера возникают? Как вы их решаете?
Николай Фокин: На данный момент нет ни одного провайдера, у которого не возникало бы трудностей с доступностью. Мы публикуем подобные инциденты на нашем сайте, отображая их на графике SLA-монитора и сообщаем о причинах и предпринятых мерах, чтобы в будущем не иметь подобных трудностей. При этом, мы укладываемся в рамках гарантированного уровня доступности SLA 99,9%.
В основном трудности иногда возникают с софтверной частью коммутационного оборудования, например, случаются так называемые «глюки» в прошивках, о которых мы не так давно писали на нашем сайте. У NetApp подобных проблем не наблюдали. Также периодически приходится отражать DDoS-атаки, с которыми мы научились успешно бороться.
TAdviser: Какими вы видите будущее российского рынка частных облачных услуг?
Николай Фокин: Будущее российского рынка – облачно, в хорошем смысле. Наш прогноз можно сформулировать следующим образом: активный переход на облачную (сервисную) модель компаний как сектора СМБ, так и крупного бизнеса.
Облака перестали иметь `модный окрас`, теперь это рабочий инструмент для бизнеса.Рост числа клиентов из различных областей бизнеса подтверждает этот тренд. Кроме того, приятно видеть.активное движение Государства в сторону формализации облачных сервисов, о чем свидетельствует утвержденный в этом году экспертный совет по облачным вычислениям при Минкомсвязи РФ, в который вошла компания Cloud4Y.