Содержание |
История
2023
Продажи гибких OLED-дисплеев в мире за год выросли на 12% до $8,16 млрд
В 2023 году объем мирового рынка гибких дисплеев на органических светодиодах (OLED) достиг $8,16 млрд. Годом ранее продажи таких изделий оценивались в $7,29 млрд. Отгрузки в денежном выражении поднялись на 12%, о чем сказано в обзоре Market Research Future, представленном в конце октября 2024 года.
Одним из основных факторов роста рассматриваемой отрасли является увеличивающийся спрос на гибкие OLED-панели в сегменте потребительской электроники. Такие экраны применяются в смартфонах, различных носимых гаджетах, устройствах для умного дома и пр. Существенный спрос также наблюдается в области автомобильного бортового оборудования. Технологические достижения, способствующие улучшению качества изображения и повышению энергоэффективности, дополнительно стимулируют рынок.
По сфере применения в 2023 году лидировал сектор потребительской электроники с продажами в объеме $3,6 млрд: доминирование этого направления объясняется растущим спросом на OLED-дисплеи в смартфонах, телевизорах, планшетах и других продуктах. Панели для рекламной сферы принесли примерно $1,5 млрд. Далее следует автомобильный сегмент с результатом около $1,2 млрд. На умные носимые устройства пришлось $0,9 млрд, на медицинское оборудование — $0,96 млрд. Ведущими игроками названы:
- BOE Technology Group;
- Samsung Display;
- Sankey;
- China Star Optoelectronics Technology;
- Rohm;
- Universal Display Corporation;
- Dai Nippon Printing;
- FlexEnable;
- Japan Display;
- Visionox;
- IHP;
- LG Display;
- Epson.
Аналитики Market Research Future полагают, что в дальнейшем среднегодовой темп роста в сложных процентах (CAGR) на рассматриваемом рынке составит 11,93%. Таким образом, к 2032 году продажи гибких OLED-дисплеев в глобальном масштабе могут достичь $22,5 млрд.[1]
Доля Samsung и LG на рынке OLED-дисплеев упала с 55% до 16%. Их выдавливают китайские производители
По итогам 2023 года доля корейских OLED-панелей в китайских смартфонах сократилась до 16%. Для сравнения, в 2022-м это значение составляло 55,6%, а в 2021-м — 77,9%. Такие цифры приводятся в исследовании Корейской ассоциации индустрии дисплеев, результаты которого обнародованы 24 апреля 2024 года.
В 2015 году, как отмечается, власти КНР инициировали масштабную программу «Сделано в Китае 2025». Ее цель заключается в обеспечении самодостаточности в ключевых отраслях. Планировалось довести долю самообеспеченности до 40% к 2020 году и 70% к 2025-му. Сообщается, что программа приносит положительные результаты. Крупнейшие китайские поставщики смартфонов, такие как Xiaomi, Vivo, Oppo и Honor, оснащают свои аппараты OLED-дисплеями отечественного производства. Как следствие, отгрузки китайских OLED-панелей выросли со 100 млн единиц в 2021 году до 139,9 млн штук в 2022-м и до 244,4 млн единиц в 2023 году.
В 2022 году на рынке OLED-панелей среднего и большого размера для телевизоров и ИТ-устройств доминировала Корея с долей 96,1%. Однако в сегменте OLED-дисплеев с небольшой диагональю для мобильных устройств (смартфонов, планшетов и других гаджетов) показатель Кореи был ниже — 71,6%, тогда как Китай занимал 27,6% сегмента. С тех пор китайские производители нарастили объемы выпуска, что привело к снижению отгрузок продукции Samsung и LG на рынок КНР.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Корейская ассоциация индустрии дисплеев ожидает, что доля OLED-изделий на общемировом рынке экранов достигнет рекордного уровня в 36,6% в 2024 году. Связано это с тем, что использование OLED выходит за пределы мобильных устройств и телевизоров — такие панели все чаще применяются в автомобильных информационно-развлекательных комплексах и другой технике.[2]
2022: Названы лидеры мирового рынка
По итогам 2022 года глобальные поставки дисплеев AMOLED составили приблизительно 762 млн штук, что на 6% меньше по сравнению с предыдущим годом. Безоговорочным лидером отрасли является Samsung. Такие данные приводятся в отчёте аналитической фирмы Omdia, опубликованном 29 марта 2023 года.
В рассмотрение берутся панели размером 9 дюймов по диагонали и менее. Omdia отмечает, что спрос на такие AMOLED-экраны в 2022-м сократился из-за уменьшившихся продаж смартфонов и других гаджетов в связи с макроэкономическими вызовами, высоким уровнем инфляции и рыночными неопределённостями.
Отгрузки дисплеев Samsung оказались на отметке 429 млн единиц, однако рыночная доля южнокорейской компании сократилась с 61% в 2021 году до 56% в 2022-м. На втором месте в рейтинге ведущих игроков отрасли располагается китайская BOE, сумевшая нарастить поставки в годовом исчислении и показать результат около 12%. Замыкает тройку LG Display, укрепившая позиции с 10% до 11%. Четвёртая и пятая строки достались Visionox и Everdisplay с долями 6% и 5% соответственно. Таким образом, пять названных компаний контролируют 90% мирового рынка панелей AMOLED.
Аналитики говорят, что корейские производители экранов AMOLED сохраняют технологическое преимущество, тогда как китайские поставщики снижают цены и благодаря этому увеличивают поставки таких панелей — прежде всего для смартфонов среднего уровня, выпускающихся брендами из КНР. В результате, AMOLED-производители из Китая получают возможность увеличить рыночную долю. В частности, отставание от Samsung постепенно сокращает BOE, которая выиграла от заключения контракта с Apple на поставку панелей LTPS-AMOLED для аппаратов iPhone 12. В сегменте смартфонов средней ценовой категории экраны AMOLED всё чаще применяются вместо традиционных ЖК-дисплеев (TFT LCD).[3]