Содержание |
Системы помощи водителю и безопасности автомобиля (ADAS, Advanced Driver Assistance System)
Основная статья:Системы помощи водителю и безопасности автомобиля (ADAS, Advanced Driver Assistance System)
2021: МЧС разработало стандарт для безопасности авто
13 августа 2021 года стало известно о разработке в России стандарта «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Карта спасения транспортного средства. Термины и определения. Общие требования». Его создали во Всероссийском научно-исследовательском институте по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ВНИИ ГОЧС) МЧС.
Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на соответствующий документ, производители автомобилей должны будут на кузов транспортного средства в «легкодоступных местах» специальную маркировку — штрихкод, QR-код и RFID-метку, считав которые, спасатель сможет получить доступ к электронной «карте спасения» машины.
Для запроса информации экстренные и аварийные службы должны быть обеспечены электронными мобильными устройствами, позволяющими считать код маркировки аварийного транспортного средства, с возможностью визуализации карты спасения на экране мобильного устройства.
Электронное мобильное устройство должно быть изготовлено с уровнем защиты IP69K, а также обладать возможностью установки дополнительной карты памяти, объем которой позволяет хранить всю информацию по картам спасения транспортных средств, при отсутствии интернета, — сказано в документе. |
Уточняется, что карта спасения необходима экстренным службам при работе с аварийным автомобилем во время ЧС. Она является частью технической документации на транспортное средство и разрабатывается изготовителем на каждую модель автомобиля. Если же в конструкцию авто внесли изменения, влияющие на работу спасателей, изготовителем разрабатывается новая карта спасения.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Современные автомобили устроены по универсальному принципу — всегда понятно, где находится бензобак, двигатель и остальные ключевые узлы и агрегаты, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. По его мнению, маркировка может вызвать вопросы у автовладельцев, поскольку будет наноситься на внешних частях машины (салон и подкапотное пространство в случае ДТП, как правило, недоступны).[1]