2020: Тестирование сервиса
15 июня 2020 года стало известно о создании в России «Цифрового дальнобойщика» — сервиса, позволяющего отслеживать перемещение груза, контролировать установку прицепа, смену водителя, а также конечную разгрузку.
Как рассказал ТАСС Информационное агентство России официальный представитель НТИ «Автонет» Ярослав Федосеев, новая технология будет настроена на беспрерывное движение прицепа со сменой водителей и тягачей. Такой метод поможет перевозить груз на 45% быстрее.
Предполагается, что на первой миле тягачи забирают груз со склада отправителя по принципу «Яндекс.Такси». Далее груз перехватывает каждые 350 км новый водитель. После перевозки груза до точки передачи, водитель возвращается в исходный населенный пункт.
«Цифровой дальнобойщик», как утверждается, снижает время перевозки груза: каждый отрезок пути приходится на нового водителя, поэтому не надо тратить время на сон и отдых дальнобойщика, как это происходит сейчас, когда 1-2 человека везут фуру несколько дней. При новой технологии рабочий день водителя будет нормированным, и он сможет отдыхать после прохождения своего отрезка маршрут.
Основной фактор в снижении стоимости — наём водителей из регионов. Дальние перевозки начинаются в центральном регионе и уходят на периферию. Если водитель один, то его нужно нанять в Подмосковье, отсюда дефицит водителей и высокая зарплата. При челночной перевозке водители живут вдоль маршрута, и средняя зарплата снижается, — заявил Федосеев. |
Новый сервис будет развиваться в рамках платформы «Автодата», которая и будет собирать данные, обрабатывать их и формировать оптимальную загрузку. Сервис будет работать только при постоянном грузовом потоке. К 15 июня 2020 года «Цифровой дальнобойщик» тестируется, а масштабное внедрение намечено на 2021 год.[1]