Содержание |
Интернет-реклама (мировой рынок)
Основная статья: Интернет-реклама (мировой рынок)
Реклама мировой рынок
Основная: Реклама мировой рынок
Хроника
2024: Объем мирового AdTech-рынка за год вырос до $876,21 млрд
В 2024 году затраты на глобальном рынке рекламных технологий (AdTech) достигли $876,21 млрд. Более трети от этой суммы обеспечил североамериканский регион. Отраслевые тенденции рассматриваются в обзоре Fortune Business Insights, опубликованном в конце марта 2025 года.
AdTech — это программное обеспечение, инструменты и системы для настройки и показа рекламы потенциальным клиентам. Используя рекламные технологии, рекламодатели собирают массивы данных, анализируют целевую аудиторию, задают параметры таргетинга и оценивают эффективность маркетинговых кампаний. AdTech-решения позволяют в числе прочего персонализировать рекламу, а также рассчитывать оптимальное время демонстрации объявлений заинтересованной аудитории.
В исследовании говорится, что значительное влияние на отрасль оказала пандемия COVID-19. Она спровоцировала серьезные изменения в рекламной индустрии, многие из которых, как ожидается, будут иметь долгосрочные последствия. Сильнее всего пострадали секторы розничной торговли и путешествий, в то время как внимание к технологиям, развлечениям, играм, хобби, спорту и красоте возросло. При этом значительно увеличились расходы на цифровую рекламу, поскольку люди в условиях самоизоляции стали проводить больше времени в интернете. В целом, пандемия ускорила трансформацию рекламной отрасли, спровоцировав повышение спроса на инструменты AdTech.
Одним из основных драйверов рынка являются технологические достижения, включая искусственный интеллект. Генеративный ИИ позволяет создавать персонализированный контент в больших масштабах, предоставляя компаниям гибкие возможности по настройке рекламы на основе уникальных предпочтений и поведения целевой аудитории. Кроме того, по мере усиления конкуренции компании ищут новые способы вовлечения клиентов в процесс покупок: для этого внедряются технологии виртуальной и дополненной реальности.Системы управления проектами: особенности рынка, ключевые технотренды. Обзор TAdviser
Расширению отрасли AdTech способствует повсеместное использование цифровых устройств и интернета. Все больше людей отдают предпочтение электронной коммерцией и цифровым каналам продаж. На фоне распространения смартфонов и планшетов, а также социальных сетей цифровая реклама становится важнейшим аспектом глобальных маркетинговых стратегий компаний во всех сферах. Сдерживающим фактором аналитики называют вопросы, связанные с конфиденциальностью и защитой персональных данных.
По отраслевому признаку рынок сегментирован на медиа и развлечения, ИТ и телекоммуникации, розничную торговлю и электронную коммерцию, BFSI (банковское дело, финансовые услуги и страхование), образование, здравоохранение, путешествия и гостеприимство, продукты питания и пр. В 2024 году наибольший вклад обеспечило направление розничной торговли и электронной коммерции — около 20% в общем объеме отрасли. С географической точки зрения лидирует Северная Америка, на которую пришлось почти 35% всех затрат, или $303,6 млрд против $274,99 млрд в 2023 году. Вместе с тем самые высокие темпы роста фиксируются в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В глобальном масштабе значимыми игроками названы:
- Google;
- AWS;
- Criteo S.A.;
- Alibaba Group Holding;
- Microsoft;
- Adobe;
- Quantcast;
- Zeta Global Holdings;
- Adform.
В 2025 году объем мирового рынка AdTech, как ожидается, достигнет $986,87 млрд. Аналитики Fortune Business Insights полагают, что в дальнейшем среднегодовой темп роста в сложных процентах (показатель CAGR) составит 14,5%. Таким образом, к 2032 году затраты могут увеличиться до $2,55 трлн.[1]
2023: Объем мирового рынка рекламных технологий за год вырос на 5% и достиг $367 млрд
В 2023 году затраты на глобальном рынке рекламных технологий (AdTech) достигли $366,84 млрд. Для сравнения, годом ранее расходы в данной области оценивались в $349,8 млрд. Таким образом, рост оказался на уровне 5%, о чем говорится в обзоре Market Research Future, опубликованном в середине декабря 2024 года.
AdTech — это совокупность инструментов и платформ, которые используются для создания, распространения, анализа и управления, а также для оптимизации рекламных кампаний в интернете. Одним из ключевых драйверов рассматриваемого рынка является повсеместное использование всевозможных цифровых устройств, включая смартфоны и планшеты. Это позволяет организация расширять охват аудитории, а также внедрять новые форматы рекламы. Широкая доступность интернета, в том числе мобильного, также оказывает положительное влияние на отрасль.
Немаловажный вклад в повышение выручки вносят технологические достижения. Интеграция искусственного интеллекта и машинного обучения повышает точность таргетинга, автоматизирует процессы оптимизации и позволяет вносить изменения в рекламные кампании в режиме реального времени. Все это повышает эффективность и сокращает издержки. Непрерывная эволюция поведения потребителей в цифровом пространстве еще больше подстегивает спрос на платформы AdTech, которые помогают быстрее адаптироваться к меняющимся тенденциям. Качественно новые возможности открываются благодаря платформам дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности.
Аналитики также говорят о возросшем спросе на персонализированную рекламу. Платформы AdTech помогают демонстрировать максимально релевантные объявления, соответствующие интересам определенных групп пользователей. При генерации таких предложений могут учитываться данные о поведении, предпочтениях и географическом местоположении. Ожидается, что растущая популярность мобильной рекламы также продолжит стимулировать рынок.
Авторы исследования выделяют семь ключевых отраслевых сегментов: торг в реальном времени (RTB — аукцион рекламных объявлений в реальном времени), алгоритмическая закупка рекламы, нативная реклама, видеореклама, реклама в социальных сетях, маркетинг в поисковых системах и аудиореклама. В 2023 году, по оценкам, первое из перечисленных направлений обеспечило выручку в размере $45,6 млрд. Алгоритмическая закупка рекламы принесла $120,1 млрд, нативная реклама — $65,2 млрд. Продажи видеорекламы оценены в $70,4 млрд. Среди значимых игроков глобального рынка названы:
- The Trade Desk;
- Meta Platforms (признана экстремистской организацией; деятельность на территории Российской Федерации запрещена);
- PubMatic;
- OpenX;
- Magnite;
- Yieldmo;
- SmartyAds;
- Amazon;
- Microsoft;
- TripleLift;
- IAS;
- Rubicon Project;
- Google;
- Criteo.
Вместе с тем аналитики выделяют и ряд сдерживающих факторов, в число которых входят требования регуляторов в отношении конфиденциальности и проблемы кибербезопасности. Крупные утечки данных снижают доверие пользователей и наносят ущерб репутации компаний. Рекламодателям и поставщикам AdTech, как отмечается, необходимо найти баланс между соблюдением правил, обеспечением защиты персональной информации и поддержанием эффективных рекламных стратегий для долгосрочного развития отрасли.
Аналитики Market Research Future полагают, что в дальнейшем среднегодовой темп роста в сложных процентах (CAGR) на рассматриваемом рынке составит 13,4%. Таким образом, к 2032 году затраты в области AdTech в глобальном масштабе, согласно представленным оценкам, могут достичь $1,14 трлн.[2]