Содержание |
Подкаст TAdviser
- Подкаст TAdviser - новости и аналитика мира информационных технологий.
2020
Цены на аренду студий для записи подкастов
- Coworcast - аренда + звукорежиссер 1200 рублей в будни
- Бубнежная Интроверт - аренда 1100 рублей в час, звукорежиссер 2000 рублей 2 часа
- Резонантарт - аренда + звукорежиссер 1900 рублей в час
- ФАБУМА Рекордc - аренда студии 1100 рублей в час + звукорежиссер 1500 рублей в час
37% жителей США слушали подкаст в течение месяца
В апреле 37% американцев включали хотя бы один подкаст.
2019
Бум подкастов в США
2019 год стал прорывным для подкастов в США.
По данным компании Edison Research более половины американцев слушают подкасты. И 32% слушают их ежемесячно (тогда как в 2018 году таких людей было всего 26%).
Это самый внушительный скачок с 2008 года - когда, собственно, компания начала этот рынок считать.
Производство подкастов тоже продолжает расти - более 700 тыс подкастов существует в Штатах, и 27% из них запущены в 2018 году.
Из-за роста интереса к сегменту крупные компании стали уделять ему внимание. И например, Spotify планирует потратить 500 миллионов долларов на покупки в этой сфере (они уже купили контент студию Gimlet, техплатформу Anchor и сеть Parcast). Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Google добавил в свой магазин поиск по платным подкастам.
Pandora выпустила специальный набор инструментов для тех, кто производит подкасты.
Всплеск интереса к подкастам в России
Подкасты в России в 2019 году слушают, вероятно, около миллиона человек, но медиакомпании уже зарабатывают на них десятки миллионов рублей, выяснили «Ведомости», опросив производителей этого формата.
Число подкастов за последние два года резко выросло, сейчас пользователи активно слушают не меньше 50 русскоязычных подкастов, говорят опрошенные «Ведомостями» игроки рынка. Часть этих проектов делают энтузиасты, например, как аудиоверсию своих блогов, но самые популярные проекты, как правило, – часть бизнеса крупных медиапроектов. Среди них – Meduza, просветительский проект Arzamas, Sports.ru, «Лайфхаккер», «Кинопоиск», BBC, «Радио «Маяк», а также появившиеся в России специальные студии по производству подкастов, например «Либо – либо».
Но самые популярные среди российских слушателей подкасты делает американский комик и спортивный комментатор Джо Роган, следом за ним – Meduza и Arzamas, подсчитали в компании Brand Analytics с помощью одноименной системы анализа сообщений в социальных медиа. Это первые данные о слушателях подкастов в России.
Информации по российской аудитории подкастов катастрофически не хватает, жалуются производители этого формата, сколько всего слушателей – точно выяснить невозможно, ни Apple, ни Google такие данные не раскрывают, указывает основатель «Либо – либо» Лика Кремер: «Но если два года назад у одного выпуска популярного подкаста было в среднем 2000–3000 скачиваний, то сейчас – 20 000–30 000».
Анализ упоминаемости подкастов в социальных медиа – один из немногих способов получить общие данные по их слушателям. Brand Analytics изучила 2,1 млрд русскоязычных сообщений, постов и комментариев в «Одноклассниках», во «В контакте», в Twitter, Facebook, Instagram и YouTube за 15 августа –15 сентября этого года и обнаружила 124 000 упоминаний подкастов. Почти 65% аудитории подкастов, по этим данным, – молодые люди до 35 лет, мужчин среди них немного больше, чем женщин. Самые обсуждаемые подкасты посвящены спорту, пишет Brand Analytics, за ними с небольшим отрывом следуют истории о книгах и о музыке.
Всего подкасты в России слушают около миллиона слушателей, полагает Кремер, – эти данные она получила сама, опрашивая игроков рынка. Заместитель коммерческого директора Sports.ru Софья Шевелева полагает, что, возможно, и 2 млн человек: «Сложнее всего оценить аудиторию подкастов на YouTube. Эту видеоплатформу многие используют именно для прослушивания музыки, аудиокниг и подкастов».
Другие собеседники «Ведомостей» гораздо более консервативны: аудитория лишь самых удачных выпусков доходит до сотен тысяч человек, и даже если она сильно фрагментирована, пока вряд ли можно говорить о миллионе лояльных слушателей.
Производители подкастов мечтают, что когда-нибудь этот формат в России приблизится по популярности к США, где аудиорассказы слушает больше половины населения, а пятая часть граждан, или 62 млн человек, скачивают их ежедневно (данные Edison Research). Ролики крупнейшего местного производителя подкастов NPR в 2018 г. в среднем в неделю слушают 7,1 млн человек. Такая аудитория уже позволяет производителям такого формата зарабатывать почти $0,5 млрд в год только на рекламе (данные IaB и PWC за 2018 г.).
Неудивительно, что желающих попробовать себя в таком перспективном формате в России становится все больше, говорят собеседники «Ведомостей»: создание выпусков обходится очень недорого, о подкастах все больше говорят создатели контента, их аудиторией интересуются рекламодатели, эксперты обещают бум этого рынка, так что медиакомпании стараются быстрее застолбить на нем место.
Набирать слушателей подкастам пока мешает слишком узкий профиль многих из них, рассуждает гендиректор Meduza Галина Тимченко: «Если производители научатся говорить на темы, интересные широкой аудитории, то подкасты станут так же востребованы, как традиционное радио»[1].
Но и та аудитория, которая уже есть у русскоязычных подкастов, уже достаточна, чтобы привлечь внимание рекламодателей и заработать, уверяют собеседники «Ведомостей». Часто новые пользователи подкастов буквально подсаживаются на формат, постоянно слушают любимых авторов, активно обсуждают услышанное с друзьями, объясняет шеф-редактор Arzamas Ирина Калитеевская: «И это интимное общение, люди слушают подкасты, когда ведут машину, занимаются спортом, гуляют, других экранов у них перед глазами нет, за их внимание не конкурируют другие медиа». У подкастов гиперлояльная аудитория, подтверждает Тимченко.
Большая часть популярных подкастов в России зарабатывает на спецпроектах и нативной рекламе, интегрированной в выпуск. Часть подкастов изначально создаются в партнерстве со спонсорами – например, подкаст «Деньги пришли» от Ильи Красильщика и Александра Поливанова создан в партнерстве с Альфа-банком, подкаст Meduza «История болезни» – в партнерстве с фармацевтической компанией «Новартис».
В октябре 2019 года Meduza выпускает шесть подкастов, к концу года число активных проектов вырастет до десяти, говорит Тимченко, у трети проектов есть спонсоры. К концу 2020 г. 80% подкастов Meduza будут монетизироваться за счет рекламы, рассчитывает Тимченко, что позволит зарабатывать не менее 50 млн руб. в год.
Шевелева не говорит, сколько Sports.ru выручает от подкастов, но указывает, что это миллионы рублей в год: «Сейчас для нас это очень рентабельное направление, мы уже заработали в четыре раза больше, чем потратили на проект».
Кремер также отказалась дать конкретные прогнозы выручки «Либо – либо», она полагает, что текущий спрос со стороны рекламодателей и агентств позволит студии в 2020 г. заработать десятки миллионов рублей.