2025/04/21 14:18:28

Автоэлектроника (рынок России)


Хроника

2024: Продажи автоэлектроники на рынке России выросли на 30% до 7,4 млрд рублей

«М.Видео-Эльдорадо» проанализировала статистику продаж автоэлектроники на рынке России в 2024 году. Этот сегмент продемонстрировал заметный рост, достигнув 7,4 млрд рублей, что на 30% превышает показатели 2024 года. В количественном выражении продажи увеличились на 27%, до 2,1 млн устройств. Средняя цена автоэлектроники выросла незначительно (на 3%), составив около 3,5 тыс. рублей. Об этом «М.Видео-Эльдорадо» сообщило TAdviser 21 апреля 2025 года.

Продажи автоэлектроники на рынке России в 2024 году выросли на 30% до 7,4 млрд рублей

Первое место в количественном выражении занял бренд URAL, охватив 20% рынка. Высокие продажи бренд показывает благодаря ассортименту автоакустики, усилителей и сабвуферов, сочетая хорошее качество звучания и доступность устройств для массовой аудитории автолюбителей.

На втором месте по популярности находятся устройства малоизвестных брендов, доля которых составила 16%. Это доступные по цене гаджеты, пользующиеся стабильным спросом среди потребителей, которым важно получить базовый функционал без переплаты за бренд.X5 пересобирает ИТ-блок и расширяет применение роботов. Интервью с Александром Костиным, управляющим директором X5 Tech 9.9 т

Третье место по количеству занял бренд DL AUDIO (11%), продукция которого ориентирована на автомобилистов, предпочитающих качественный звук по умеренной цене. DL AUDIO активно расширяет линейки акустических систем и сабвуферов.

На четвертом месте — собственные торговые марки ритейлеров с долей 8%. Эти модели выбирают автолюбители, предпочитающие надежную продукцию с оптимальным соотношением качества и стоимости, включая мультимедийные решения, автоакустические системы и различные автомобильные аксессуары.

Замыкает пятерку бренд Pioneer, известный автомобильными магнитолами и мультимедийными устройствами. Доля продаж составила 5% преимущественно за счет лояльной аудитории, выбирающей проверенные и функциональные решения.

В денежном выражении рынок автоэлектроники демонстрирует схожий, но все же иной рейтинг брендов. Первое место занимает бренд URAL с долей 18%, укрепивший позиции благодаря спросу на акустику и усилители среднего и премиального сегмента. Вторая позиция по выручке принадлежит малоизвестным брендам (13%), что говорит о значительной доле доступных устройств, которые приобретаются за счет привлекательной цены.

На третьем месте по выручке располагается DL AUDIO (9%), который усилил свои позиции в среднем ценовом сегменте, активно расширяя ассортимент и привлекая автолюбителей, ценящих качественный звук за приемлемые деньги.

Четвертое место по выручке сохраняет бренд Pioneer (6%), востребованный благодаря премиальным мультимедийным решениям и качественным автомобильным головным устройствам.

Пятое место по денежным продажам занимает бренд Prology (6%), традиционно сильный игрок на рынке автомобильной электроники, который предлагает различные мультимедийные системы, магнитолы и автомобильные навигаторы по конкурентоспособным ценам.