Заказчики: Vilofoss Оренбург; Сельское хозяйство и рыболовство Подрядчики: Первый Бит Продукт: 1С:Предприятие 8.0Дата проекта: 2015/06 — 2015/11
|
08 декабря 2015 года. Компания «1С:Первый БИТ» сообщила[1] о завершении проекта по комплексной автоматизации компании Vilofoss, выпускающей кормовые смеси для сельскохозяйственных животных под одноименной маркой. Система, созданная на основе решения «1С:Управление производственным предприятием», помогла оптимизировать планирование производства, закупки, сократить потери, связанные с истечением сроков годности сырья, организовать оперативный складской учет.
Выбор решения
Ранее на предприятии не был автоматизирован оперативный и производственный учет. Для обработки входящих заказов и формирования графика производства использовались электронные таблицы. Менеджеры планировали закупки сырья на основании данных бухгалтерской программы. При этом складской учет велся вручную и сведения об остатках могли поступать в систему с большой задержкой. Возникали ситуации, когда требуемого сырья не оказывалось в наличии, и тогда выполнение заказа затягивалось. Или, наоборот, сырья одного вида было слишком много, оно залеживалось на складе, и предприятие несло убытки, связанные с истечением срока его годности. Себестоимость также рассчитывалась вручную, было сложно контролировать затраты и рентабельность выпуска.
Компании Vilofoss требовалась информационная система, которая позволила бы ускорить обработку входящих заказов, наладить учет сырья и готовой продукции на складе, повысить точность расчета себестоимости, обеспечить оперативное календарное планирование производства и закупок. Чтобы ускорить доставку заказов покупателям, требовалось оптимизировать работу службы логистики.
Для решения поставленных задач руководство Vilofoss пригласило специалистов «1C:Первого БИТа». В качестве программного продукта была выбрана система «1С:Управление производственным предприятием».
Ход проекта
По итогам проекта был организован оперативный учет сырья и готовой продукции на двух складах предприятия. Теперь технологи и менеджеры по снабжению в онлайн-режиме получают точную информацию об остатках сырья и потреблении каждого его вида за календарный период. Это помогает более рационально планировать закупки и отпуск сырья в производство. Сокращены простои оборудования, связанные с нехваткой сырья, исключены потери, связанные с истечением сроков его годности. Производство в полной мере обеспечено качественным сырьем для выполнения каждого поступившего заказа, рассказали в «1С».
В то же время, оптимизирован процесс приемки сырья и тары. В системе содержится информация о том, какой специалист отвечает за какой этап и что именно на данном этапе необходимо проверить. Это позволяет четко контролировать качество и количество получаемого сырья и тары и быстро реагировать на их несоответствие установленным нормам, пояснили в компании. Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
В свою очередь, интеграция решения «1С:Управление производственным предприятием» с системой калькуляции рецептов для производства позволила оперативно рассчитывать себестоимость готовой продукции. Быстрый и точный расчет предполагаемых затрат помогает оптимизировать расходы уже на этапе планирования производства и контролировать рентабельность выпуска.
Вся информация о сотрудничестве с клиентами теперь хранится в системе: история заказов и взаиморасчетов, документы поступлений и отгрузок, договоры, контактная информация, а также сканы спецификаций. Таким образом, менеджеры больше не тратят время на поиск нужной информации. Это помогает оперативнее обрабатывать заказы и контролировать исполнение договорных обязательств.
Обеспечена своевременная доставка продукции покупателям. Каждый заказ теперь заносится в календарь, доступ к которому имеют все ответственные сотрудники. График отгрузок заказа формируется на основании ведущегося в системе плана производства. И уже в соответствии с ним сотрудники компании договариваются с организацией-перевозчиком об аренде транспорта в нужное время. Как только заказ готов, он без задержек отправляется к покупателю, отметили в «1С».
Все это помогло компании оптимизировать управление производством и сбытом: как результат, по оценкам заказчика, увеличился объем производства продукции за единицу времени, выполнение заказов ускорилось на 30%. Компания смогла привлечь новых крупных клиентов и увеличить масштабы своей профильной деятельности.
Генеральный директор Vilofoss Олег Козлов так прокомментировал итоги проекта: «На момент начала проекта у нас не было четкого понимания того, где мы можем сократить издержки и как можно сделать наш бизнес более эффективным. Нам не хватало обобщенной информации для планирования, управления и контроля своей деятельности. Поэтому важные управленческие решения часто приходилось принимать интуитивно. Внедрив `1С:Управление производственным предприятием`, мы навели порядок в своей работе, вышли на новых клиентов, наладили с ними сотрудничество, ускорили сроки обработки заказов. И уверены, что, автоматизировав производство, мы сделали существенный шаг в развитии нашего бизнеса».