Проект

94 000 профессиональных клиентов Metro оптимизировали процесс закупки

Заказчики: Metro Cash & Carry Russia (Метро Кэш энд Керри)

Москва; Торговля



Дата проекта: 2024/06

2024: Запуск цифровизации документооборота

Компания METRO запустила проект по цифровизации документооборота, позволяющий оптимизировать процесс поставки товаров. Об этом компания сообщила 16 июля 2024 года.

Направление B2B продаж (HoReCa, независимая розница, офисы) - ключевое в портфеле клиентов METRO, поэтому приоритетными в рамках развития сотрудничества являются задачи по запуску решений, способствующих оптимизации бизнес-процессов.

При совершении покупки B2B клиентам необходимы сертификаты, декларации и свидетельства о государственной регистрации товара, которые содержат информацию о его происхождении, рецептуре, подтверждают, что товар прошел экспертизу, безопасен для употребления и его качество соответствует техническим регламентам и ГОСТам. Ранее эти документы предоставлялись в печатном виде - процесс занимал до двух недель. Соответственно, было важно закладывать ресурсы на их поиск и сканирование, на подтверждение актуальности сертификатов и обслуживание серверов для хранения информации. При этом такая работа делалась дважды: на складе, при отправке товара, и затем еще раз в торговых центрах.

Команде METRO удалось найти решение — на июль 2024 года более 94 000 клиентов оптимизировали процесс получения документации. Сертификаты и декларации имеют актуальный статус, а в случае их отзыва, информация обновляется автоматически. На данный момент зафиксировано более 33 000 документов, которые постоянно обновляются. Полный пакет документов клиент получает по ЭДО: с помощью QR-кода и по электронной ссылке, ведущей на сайт Росаккредитации, где пользователи могут посмотреть оригинальный документ.

За счет цифровизации удалось очистить более 300 ТБ памяти серверов и сэкономить человеческий ресурс на работу с документооборотом, перераспределив задачи.

Проект также решает задачу по ответственному использованию ресурсов в рамках стратегии устойчивого развития METRO – с октября 2023 года удалось сохранить более 1,3 тонн бумаги.

«
Благодаря цифровизации процесса сотрудникам ТЦ и складов больше не нужно сканировать и принимать все эти документы. Вместо 55 сотрудников ТЦ ранее эту задачу выполняют всего 2 сотрудника в МОЦО (многофункциональный центр), которые централизованно проверяют базу сертификатов и деклараций. Кроме того, мы уже работаем над тем, чтобы наши клиенты могли посмотреть сертификаты к товару прямо в мобильном приложении и на сайте METRO, что станет первым подобным решением на российском рынке - сказала Марина Кривцова, руководитель отдела поддержки бизнес-приложений торговых центров METRO.
»