Проект

Fujitsu Technology Solutions поставила серверы и СХД для модернизации ИТ-инфраструктуры «Юлмарт»

Заказчики: Юлмарт (Ulmart)

Санкт-Петербург; Торговля

Продукт: Fujitsu Primergy RX series
Второй продукт: Fujitsu Primergy BX series
Третий продукт: Fujitsu Eternus DX

Дата проекта: 2011/03 — 2013/09
Технология: Серверные платформы
подрядчики - 440
проекты - 1236
системы - 468
вендоры - 212
Технология: СХД
подрядчики - 237
проекты - 623
системы - 769
вендоры - 264

Содержание

Проблема и предпосылки проекта

Необходимость комплексной модернизации и последующего развития серверной инфраструктуры стала следствием активного роста компании. В 2011 году «Юлмарт» открыл шесть розничных магазинов, на 2012 год было запланировано открытие еще двадцати.

Fujitsu Technology Solutions поставила серверы и системы хранения данных для модернизации ИТ-инфраструктуры «Юлмарт»

В начале 2011 года имевшийся в наличии парк оборудования был очень разнородным: в рамках первого этапа проекта перед ИТ-департаментом «Юлмарт» стояла задача свести его к единому стандарту и единому поставщику, чтобы в дальнейшем минимизировать затраты на открытие новых магазинов. При внедрении типовой серверной инфраструктуры, процесс инсталляции оборудования существенно упростился бы за счет использования утвержденных шаблонов.

Формат работы «Юлмарт» предполагает мгновенный отклик на запросы клиентов: из-за активного расширения торговой сети объем корреспонденции, как внешней, так и внутренней, значительно вырос. Для поддержки стабильной работы почтовой системы требовалось надежное и быстродействующее решение.

Компании также было необходимо качественное гарантийное и постгарантийное техническое обслуживание в режиме «24х7». «Юлмарт» - компания с очень высоким уровнем автоматизации, и любая поломка или остановка серверов вела бы к «параличу» всех бизнес-процессов.

Выбор системы

Основным требованием «Юлмарт» к потенциальным поставщикам стало наличие в продуктовой линейке всего спектра необходимого для реализации проекта оборудования, включая серверы, СХД и компоненты сетевой инфраструктуры.

Таким образом, из конкурса сразу были исключены системные интеграторы, которые предлагали оборудование разных поставщиков, например, серверное оборудование производства одной компании, а системы хранения данных - другой. Это автоматически увеличивало стоимость проекта минимум на 20%. Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft

Обязательным условием было и наличие у компании-поставщика собственного гарантийного сервисного центра в России с круглосуточной службой технической поддержки.

Одним из ключевых моментов являлась компоновка и энергопотребление оборудования. Серьезный масштаб ИТ-парка «Юлмарт» требовал значительных расходов на электроэнергию. В ходе модернизации ИТ-инфраструктуры заказчик рассчитывал получить не только более производительные, но и более энергоэффективные решения.

«
«Мы искали поставщика, который смог бы обеспечить необходимый нам уровень техподдержки. Важным фактором также была цена оборудования, - отметил Павел Чекель, и.о. ИТ-директора компании «Юлмарт». – Fujitsu подходила нам по всем критериям. У этой компании самый высокий уровень экспертизы в том, что касается выбора конкретных моделей оборудования для нужд потенциального заказчика. В итоге мы сделали осознанный выбор, уверенные в том, что нам не навязали ничего лишнего».
»

Решение

Проект по развитию ИТ-системы «Юлмарт» был реализован в два этапа. В 2011 году специалисты Fujitsu провели комплексное обновление серверной инфраструктуры. Основой новой системы стали блейд-серверы PRIMERGY BX900, которые являются полноценной динамической серверной инфраструктурой в одном корпусе для центров обработки данных предприятий. Преимущества PRIMERGY BX900 - высокая плотность (до 18 блейд-серверов в шасси 10U) и динамический КПД питания и охлаждения в комбинации с высочайшими возможностями визуализации.

Для обновления парка СХД были выбраны системы хранения данных линейки Fujitsu ETERNUS DX - универсальные дисковые платформы для хранения данных с высокой степенью масштабируемости, рассчитанные на интенсивный рост объема данных и обеспечение наивысшей производительности.

В ходе первого этапа проекта модернизации ИТ-оборудования были заменены серверы, обслуживающие сайт Ulmart.ru - основную торговую площадку, на которую приходится 75% продаж сети «Юлмарт».

Специалисты Fujitsu Technology Solutions выполнили весь комплекс пуско-наладочных работ. После ввода оборудования в эксплуатацию компания «Юлмарт» заключила с Fujitsu Technology Solutions два сервисных контракта:

  • cервис центральной инфраструктуры в Москве – SLA, 3-5 лет, 24*7, 24 часа восстановления
  • cервис региональной инфраструктуры в магазинах сети Юлмарт в семи городах России – SLA, 3 года, 5*9, NBD (Next business day) восстановления

В каждом магазине сети – в качестве стандартного решения – установили по два сервера PRIMERGY RX200.

В 2012 году стартовал второй этап проекта. ИТ-специалисты «Юлмарт» решили усилить ИТ инфраструктуру центрального офиса и торговой сети за счет моновендорных решений: оставшееся оборудование других производителей заменили на современные продукты Fujitsu.

Стандартное решение для магазинов расширили: установленные на первом этапе проекта серверы PRIMERGY RX 200 в каждой торговой точке дополнили двенадцати дисковыми серверами PRIMERGY RX 350 S7 и блоками бесперебойного питания UPS 5000. По условиям обновленного контракта Fujitsu стала единственным поставщиком сервисных услуг по серверному оборудованию, что значительно упрощает и удешевляет обслуживание магазинов «Юлмарт».

Одна из основных задач обновленной ИТ-инфраструктуры «Юлмарт» – поддержка объемных баз данных. Чтобы обеспечить необходимый уровень надежности установленная в 2011 года система хранения Fujitsu ETERNUS DX440 S2, была дополнительно укомплектована высокоскоростными SSD-дисками, и кластером из двух четырехпроцессорных серверов Fujitsu PRIMERGY RX600. План развития ИТ-инфраструктуры «Юлмарт» также предусматривает возможность репликации данных между основной и дополнительной системами хранения ETERNUS DX440 S2, что обеспечит высокую отказоустойчивость системы и доступность данных. Особое внимание на втором этапе проекта уделили модернизации корпоративной почтовой системы. Бесперебойную поддержку Exchange гарантировало решение на базе систем хранения данных ETERNUS DX440 и серверов Fujitsu линейки PRIMERGY RX. Параллельно с процессом комплексной модернизации серверного оборудования, в «Юлмарт» компания Fujitsu выиграла тендер и произвела поставку оборудования для ERP-системы на базе продуктов SAP.

Итоги проекта

Обновленная серверная инфраструктура позволила существенно повысить надежность функционирования ИТ-системы компании «Юлмарт».

Достигнутые результаты:

  • разработан и используется стандарт ИТ оборудования для каждого нового магазина торговой сети,
  • реализована бесперебойная поддержка почтовой системы Exchange,
  • полное отсутствие остановок систем по вине оборудования,
  • резкое уменьшение количества остановок систем, связанных с ПО,
  • существенное снижение числа заявок на техническое обслуживание,
  • отсутствие необходимости дополнительной настройки оборудования в связи с медленной или неустойчивой работой приложений,
  • снижение затрат на электроэнергию,
  • экономия средств за счет уменьшения площади размещения оборудования в аутсорсинговом ЦОДе на 40%

«
«Мы уверены, что в условиях активного роста компании в 2012-2013 годах, мы не будем тратить значительные средства на поддержку оборудования, - подчеркнул Павел Чекель. - Нам удалось договориться о единой цене на техническое обслуживание по всей территории страны. Постановка оборудования, обслуживающего магазины, на сервисный учет также является довольно простой процедурой с точки зрения документооборота. Это дает существенные преимущества с точки зрения бюджетирования. Компания точно знает, сколько будет стоить открытие магазина в каждом городе».
»

«
«Проект с торговой сетью «Юлмарт» очень интересен тем, что компания Fujitsu смогла предложить клиенту практически весь спектр производимого оборудования - системы хранения данных, rack- и blade-серверы - и услуг: установку, настройку, обслуживание и ремонт оборудования, - отметил Дмитрий Абрамов, руководитель направления по работе с торговыми сетями Fujitsu в России и СНГ. - Именно подобный комплексный подход и ввод стандартов ИТ-решений, а также создание стандартных организационных и сервисных процедур при открытии магазинов сети, позволил нашему клиенту сконцентрироваться на развитии бизнеса».
»