Проект

«1C-Рарус» внедрил «1С:ERP Управление предприятием 2» в «Весне»

Заказчики: Фабрика игрушек Весна

Киров; Легкая промышленность

Подрядчики: 1С-Рарус
Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2019/01 — 2020/01
Количество лицензий: 132
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10611
системы - 725
вендоры - 302
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1165
проекты - 14955
системы - 1819
вендоры - 1024

Содержание

2021: Внедрение «1С:ERP Управление предприятием 2»

Описание проекта

19 марта 2021 года компания «1C-Рарус» подвела итоги внедрения «1С:ERP Управление предприятием 2» на кировской фабрике игрушек «Весна». За 12 месяцев работы создана единая информационная среда для учета и планирования производства, построен эффективный процесс закупки сырья, организовано управление офлайн- и онлайн-продажами 1 200 видами продукции, выстроен контроль за работой оборудования и транспортными средствами. Скорость подготовки регламентированной отчетности увеличилась в 3 раза, ошибки и неточности оперативных данных исключены.

По информации компании, с момента основания фабрика непрерывно развивается, используя различные технологии и совершенствуя бизнес-процессы. Следующим этапом развития ИТ-инфраструктуры стало решение о модернизации программного обеспечения. Цель — оптимизация работы производства, оптимизация трудозатрат на ведение учета.

«
Без современной информационной системы невозможно учитывать и анализировать информацию, принимать обоснованные решения. Поэтому наш выбор был сделан в пользу «:ERP Управление предприятием 2», этот программный продукт отвечает нашим потребностям.

рассказала Снегирева Татьяна, финансовый директор фабрики
»

Работавший на протяжении 20 лет программный комплекс требовал усовершенствования. Технические средства программы не позволяли адаптировать функционал под растущие бизнес-требования. Для составления управленческой отчетности приходилось выгружать весь массив информации в таблицы, сравнивать и анализировать вручную. Потребность в планировании производства не могла быть полностью реализована, оперативная отчетность собиралась долго, параллельная работа с несколькими блоками системы была невозможна. Дублирующие операции занимали слишком много рабочего времени.

В качестве исполнителя проекта по созданию новой информационной системы была выбрана компания «1С-Рарус», как высокопрофессиональный и надежный партнер, обладающий большим опытом автоматизации учетных систем, имеющий сертификат по системе менеджмента качества ISO 9001:2015.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга

Цели внедрения новой информационной системы:

1. Повысить информационную безопасность предприятия за счет внедрения актуальных программных продуктов на базе «1С:Предприятие 8», тем самым получив систему, которая:

  • имеет широкое распространение и поддержку на территории России и стран СНГ;
  • предоставляет возможности доработки функциональных возможностей силами конечного пользователя;
  • имеет возможность получения регулярных обновлений от вендора для повышения надежности и соответствия актуальным требованиям законодательства РФ.

2. Повысить эффективность, скорость принятия управленческих решений, а так же получение развернутых аналитических данных системы за счет:

  • прослеживаемости отражения всех фактов хозяйственной деятельности предприятия;
  • получения оперативной информации о запасах материалов на складе и в незавершенном производстве;
  • сокращения длительности и трудоемкости процедуры закрытия месяца;
  • снижения количества ошибок при передаче материалов и полуфабрикатов на производство;
  • снижения влияния человеческого фактора на процессы учёта;
  • уменьшения сроков подбора готовой продукции при отгрузке;
  • снижения сроков и затрат предприятия на закупку материалов;
  • соответствия данных о наличии ТМЦ в автоматизированной системе, его фактическому наличию на складах;
  • автоматического формирования заявок на закупку часто используемых материалов;
  • прослеживания истории создания продукции от закупки материалов до доставки продукции клиенту.

3. Сократить объемы НЗП за счет предоставления возможности оперативного поэтапного планирования производства.

4. Упростить процедуру перемещения готовой продукции и комплектующих с одного склада на другой за счет уменьшения количества сопроводительной бумажной документации.

5. Оптимизировать размещение товаров на адресном складе хранения в соответствии с размерами ячеек и упаковок, а также нормативами на хранимую продукцию (минимальный/максимальный уровень).

Внедрение программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2» выполнено специалистами компании «1С-Рарус». За 12 месяцев силами проектной команды автоматизированы закупки и склад, производство, продажи, учет собственного транспорта, ремонт оборудования, кадровый, бухгалтерский, налоговый и финансовый учет, столовая. Перенесены данные по номенклатуре, складским остаткам. Обеспечен ежедневный обмен с интернет-магазином. В информационной базе одновременно работают 132 сотрудника фабрики.

Настроена интеграция:

  • ПО «Битрикс управление сайтом» - обмен информацией с интернет-магазином;
  • ПО «Атол» - обмен информацией с рабочим местом кассира (розничный магазин);
  • ПО «Frontol» - обмен информацией с рабочим местом кассира (касса столовой).

Внедрение программного продукта позволило автоматизировать работу таких отделов, как:

  • Техническая служба / Главный инженер;
    • Отдел новых видов:
    • Отдел подготовки производства:
    • Отдел главного механика;
    • Отдел главного энергетика;

  • Коммерческо-сбытовая служба / Директор по продажам;

  • Служба управления персоналом / Директор по персоналу;

    • Отдел кадров;
    • Столовая;

  • Служба системы качества / Директор по качеству;

    • Отдел технического контроля;

  • Финансово-экономическая служба / Финансовый директор;

    • Отдел прогноза и анализа;
    • Отдел организации труда;
    • Бухгалтерия;

  • Служба экономической безопасности / Директор по безопасности;

  • Служба дирекции;

  • Служба по производству продукции / Директор по производству;
  • Административно-хозяйственная служба.

Результаты проекта

  • Автоматизировано управление производством. Составляются технологические карты изделий с нормативами расхода материалов, перечнем и нормами работ. Формируются дневные планы с учетом остатков НЗП, рассчитываются материалы, загрузка оборудования и персонала, распределяются объемы работ. Ведется учет готовой продукции, брака и изделий в ремонте. Складские перемещения материалов, полуфабрикатов, готовой продукции и брака отражены в программе. Появились инструменты оперативного контроля остатков, материалов, загрузки оборудования, выполнения норм и выпуска продукции на конкретную дату. Проводится план-фактный анализ расходов и выпускаемой продукции, ведутся отчеты о выработке бригад и отдельного сотрудника.
  • Автоматизировано управление закупками. В программе рассчитывается потребность в материалах, составляется план закупок, формируются договоры с поставщиками и определяется график оплаты. Все поступления отражаются в системе с точным указанием количества, цен и дат поступлений. Параллельно проводится проверка качества поставок. В случае брака в программе составляется рекламация, товар возвращается и корректируются взаиморасчеты. Вся история работы с поставщиком хранится в информационной базе для оценки его надежности.
  • Автоматизированы управление офлайн- и онлайн-продажами и хранение информации клиентов: контактов, истории взаимодействия, претензий. В системе происходит регистрация договоров, контроль готовности, отгрузки и доставки товара, проверка оплаты, составляется отчетность по продажам. Внедрены годовые и ежемесячные планы продаж, планы для отдельных подразделений. Отчет по взаимодействиям позволяет руководителю оценить эффективность общения с клиентом и работу конкретного менеджера.
  • Организован учет ремонта оборудования. Во-первых, заведен паспортный учет оборудования с разделением на наличное, введенное в эксплуатацию и находящееся в ремонте. Во-вторых, внедрено планирование ремонтных работ: анализ потребности и вида ремонта, автоматическое создание заказов, плановые и фактические затраты времени и ресурсов, данные по простою.
  • Создан блок учета собственного транспорта. Сформирован реестр транспорта компании с указанием марки, регистрационного номера, грузоподъемности. Ведется учет расходов на каждый автомобиль, бухгалтерия правильно распределяет затраты при закрытии отчетного периода.
  • В программе ведется кадровый учет компании: хранятся данные 418 сотрудников, формируется штатное расписание, заполняется график работ и табель рабочего времени, начисляется заработная плата. Внедрена группировка по подразделениям, бригадам и сменам, что упрощает заполнение табелей.
  • Затраты на каждом уровне производства от закупок до поставки покупателю находят отражение в управленческом учете. Теперь в распоряжении руководства реальные цифры, позволяющие точно судить об эффективности предприятия.

«
Информация по работе компании ведется в одной системе, автоматизировано планирование производства, организовано адресное хранение готовой продукции, снижена трудоемкость по ведению регламентированного учета. Управленческие данные формируются оперативно и точно. В планах — внедрение бюджетирования.

подвела итоги проекта Снегирева Татьяна, финансовый директор фабрики
»

Дата ввода системы в промышленную эксплуатацию 13.01.2020 г. Автоматизировано 132 рабочих мест.

Внедрение программного продукта «1С:Предприятие 8 КОРП. ERP Управление предприятием 2 + Документооборот» для автоматизации деятельности предприятия позволило обеспечить информационную безопасность предприятия, руководство Компании имеет возможность оперативно получать разнообразную аналитическую информацию для принятия управленческих решений.

Выполненные работы

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
  • Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Функции

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ данных и прогнозирование
  • Анализ кадрового состава
  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Диспетчеризация производства на уровне цеха
  • Другое
  • Завершение периода
  • Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
  • Кадровый учет
  • Комиссионная торговля
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Консолидация данных
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Логистика адресного склада
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Оптовая торговля
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Оценка эффективности службы персонала и аналитическая отчетность
  • Планирование закупок
  • Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
  • Планирование и организация общественного питания
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование потребности в мощностях
  • Планирование продаж
  • Планирование расхода ГСМ
  • Подключение складского оборудования
  • Применение различных мотивационных схем
  • Производственные операции
  • Расчет дивидендов
  • Расчет зарплаты
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Регламентированная отчетность
  • Резервирование ТМЦ
  • Розничная торговля
  • Сертификация качества сырья и продукции
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет подвижного состава
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет рабочего времени
  • Учет собственного транспорта
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет экспортно-импортных операций
  • Финансовый анализ
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение

  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами 1С
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС