Проект

ФАЛБИ (Solvo.WMS)

Заказчики: ФАЛБИ

Фармацевтика, медицина, здравоохранение

Подрядчики: Солво (Solvo)
Продукт: Solvo.WMS

Дата проекта: 2008/12 — 2009/05
Технология: WMS
подрядчики - 139
проекты - 2129
системы - 188
вендоры - 125
Технология: Складская автоматизация
подрядчики - 49
проекты - 495
системы - 88
вендоры - 64

«СОЛВО» завершила проект по автоматизации склада одного из крупнейших украинских дистрибьюторов на фармацевтическом рынке – компании «Фалби», поставляющей лекарственные препараты и сопутствующие товары медицинского назначения в лечебные учреждения, аптеки, региональным дистрибьюторам, а также в собственную аптечную сеть (более 140 аптек и аптечных пунктов).

Задачи проекта

Для повышения эффективности деятельности компании, быстрого и точного обеспечения всей товаропроводящей сети «Фалби» необходимым товаром был построен и запущен в эксплуатацию новый склад паллетного и коробочного хранения, общей площадью около 10000 кв. метров.

Руководством «Фалби» был проанализирован ряд систем автоматизации, выбор был остановлен на Solvo.WMS. Широкая функциональность, высокая адаптируемость к особенностям склада, успешная работа на нескольких фармацевтических объектах в России и Украине – аргументы, повлиявшие на выбор системы.

На складе установлено современное технологическое оборудование компании SSI Schäfer: карусели, конвейеры, сортировочные линии. Одной из важных задач, поставленных перед WMS системой, являлось обеспечение взаимодействия с программным обеспечением Convey (Schäfer SSI), управляющим этим оборудованием. По совокупности применяемых технологий проект можно назвать уникальным.

Ход внедрения

В конце 2008 года, после завершения монтажа и настройки оборудования SSI Schäfer был осуществлен пробный пуск системы.

В мае 2009 состоялся запуск системы в промышленную эксплуатацию.

Необходимо было подготовить и осуществить переезд со старого склада, провести обучение персонала, свести остатки с ERP-системой предприятия и вывести работу складского комплекса в рабочий ритм. Благодаря четкой постановке задачи, грамотной организации порядка и графика выполнения работ, а также своевременной реакции на возникающие форс-мажорные обстоятельства, запуск был осуществлен в короткие сроки. Все подготовительные мероприятия были выполнены вовремя, менее двух недель понадобилось компании с начала переезда до реальных отгрузок, а спустя еще неделю склад работал в нормальном рабочем ритме. Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга

Специфика склада – большой ассортимент товаров, в объеме которого – группы лекарств, фармацевтических препаратов и сопутствующих товаров, требующих разных условий хранения и четкого серийного учета. Приемка, размещение и отгрузка товаров требует быстрой и качественной обработки.

При работе с конвейерной линией важно организовать грамотное распределение нагрузки по зонам отбора. В основу этого распределения положена рассчитываемая по статистике оборачиваемость товара. За своевременным пополнением гравитационных ячеек, доставляющих товар к подборной линии, система следит на основании данных о необходимом количестве запаса. Все это позволяет максимально сократить время сборки заказа с момента его поступления. Работы не требуют вторичного контроля, поскольку для подтверждения каждого действия оператора используются радиотерминалы, связанные с системой в режиме реального времени. Для работы терминалов на территории комплекса была развернута Wi-Fi радиосеть.

Продумана организация работ в зоне экспедиции. Каждый маршрут развозки связан со своим выходом сортировочной линии конвейера, далее внутри маршрутов грузы более детально группируются по точкам развозки, как бы «притягиваясь» каждый к своему контрагенту. Это позволяет значительно упростить процесс погрузки.

Благодаря системе управления значительно сокращается время обучения нового персонала, так как вся информация о номенклатуре, характеристиках и местах хранения товара имеется в базе данных.

Отзыв заказчика

Руководитель отдела программного обеспечения компании «Фалби» Евгений Валентинович Добровольский, подводя итоги проекта, отметил: «Использование системы сделало более гибкой и прозрачной работу склада, что позволило по-новому посмотреть и на другие бизнес-процессы компании. Так, например, была реорганизована работа некоторых структурных подразделений компании: это совместная работа отделов закупок и приемного отдела, отдела сбыта и отработки заявок, а также организация работы в экспедиции. Склад переведен на работу в одну рабочую смену, вместо двух, что значительно сокращает технологические затраты».