Заказчики: Терволина (Tervolina) Подрядчики: НПО Аналитика Продукт: Retail InstrumentsДата проекта: 2013/10 — 2013/10
|
Технология: CRM - Системы лояльности
Технология: Беспроводная аналитика (WiFi-аналитика)
|
Команда проекта со стороны Заказчика | Интегратора-Консультанта |
Степанова Алина (Коммерческий директор)
|
Могилевский Михаил Исаакович (Генеральный директор)
|
В октябре 2013 г. компания «НПО Аналитика» начала внедрение системы анализа поведения посетителей на базе платформы Retail Instruments в сети салонов европейской обуви «Терволина». С ее помощью руководство торговой сети рассчитывает получать статистические данные для анализа эффективности работы магазинов.
Принцип работы решения заключается в сканировании пространства в торговой точке и вокруг нее на предмет обнаружения любых устройств, оснащенных Wi-Fi, для чего в магазинах будут установлены специальные сенсоры, подключенные к интернету. Система собирает MAC-адреса - уникальные идентификаторы каждого устройства, а затем эти данные обрабатываются, и ритейлер видит только агрегированную статистику – поведение посетителей магазинов.
Предполагается, что решение позволит руководству получить ответы на вопросы, сколько посетителей прошло мимо, сколько времени покупатели проводят в магазинах, какова привлекательность новой витрины — сумел ли магазин привлечь больший процент проходящих мимо, сколько людей вышли без покупки и другие.
Директор по развитию «НПО Аналитика» Ольга Губарева рассказала TAdviser, что летом 2013 г. в российской рознице стартовало около двух десятков подобных внедрений - главным образом, в магазинах обуви, одежды и аксессуаров, но есть также проекты в сфере бытовой техники и электроники, косметики и сотового ритейла. Названия этих брендов в компании пока не раскрывают.
«Сейчас рано говорить об оценке спроса из-за самой новизны такой возможности и новизны самого решения такого класса, но среди крупных ритейлеров мы уже отмечаем очень высокий интерес к решению, которое может «обогатить» данными любую существующую систему бизнес-аналитики компании», - говорит Ольга Губарева.
В западных розничных сетях подобные проекты стартовали только в 2012 г. - в тот момент, когда проникновение смартфонов с Wi-Fi стало достаточно репрезентативным, добавляет директор по развитию «НПО Аналитика».
По данным «НПО Аналитика» на основе уже выполненных проектов в точках, где имеются также данные от обычных счетчиков посетителей, процент людей с включенным Wi-Fi на смартфонах в магазине на улице, в зависимости от его удаленности от метро, популярности места и других параметров, составляет порядка 15%-18% от общего числа. В торговых центрах этот показатель несколько выше – 20%-35%, а если рядом есть кафе с постоянным бесплатным Wi-Fi, процент посетителей с постоянно включённым Wi-Fi сильно увеличивается.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
В компании полагают, что такая выборка, в любом случае, достаточно репрезентативна для отслеживания изменений и понимания трендов, а также в десятки раз выше репрезентативности обычных опросов в магазинах и обзвонов с помощью call-центров.