Заказчики: ВВС России Государственные и социальные структуры Подрядчики: ВНИИРА-Навигатор Дата проекта: 2021/05
|
Содержание |
Ход проекта
2023: Успешное завершение наземных и летных проверок
30 января 2023 года Институт авиационного приборостроения «Навигатор» (АО «Навигатор») сообщил об успешном прохождении наземных и летных испытаний системы предупреждения столкновения в воздухе (СПСВ).
Как сообщили в пресс-службе института, совершены десятки полетов разной продолжительностью, в ходе которых был осуществлен контроль работы СПСВ в воздухе с формированием предупреждающих сообщений экипажу и рекомендациями на маневр. Полученные результаты признаны успешными.
По словам генерального директора АО «Навигатор» Сергея Бабурова, к концу января 2023 года проводятся работы по квалификации СПСВ с оформлением свидетельства о годности комплектующего изделия. Заложенные при разработке системы инженерно-технические решения позволяют установить ее на все российские самолеты взамен импортного оборудования, отметил он.
В Институте авиационного приборостроения «Навигатор» заявили, что система предупреждения столкновения в воздухе – высокоинтегрированная бортовая аппаратура, которая значительно повышает ситуационную осведомленность экипажа и безопасность выполнения полета. Аналогов СПСВ в России нет, сообщили в организации 30 января 2023 года.
Ранее в январе 2023 года в АО «Навигатор» ввели в эксплуатацию дополнительные производственные мощности, которые позволят компании увеличить количество выпускаемой продукции и предоставить рабочие места для города. В новых производственных помещениях будут проводить приемо-сдаточные испытания, настройку и регулировку радиоэлектронного бортового оборудования – систем раннего предупреждения близости земли (СРПБЗ), пультов управления, многофункциональных индикаторов, бортовой навигационно-посадочной аппаратуры VIM-95 и их составных частей (курсовые и глиссадные приемники, передатчики, синтезаторы частот).[1]
2021: Работа с ВВС России
В мае 2021 года стало известно о внедрении в самолётах ВВС России отечественной системы предупреждения столкновения в воздухе (СПСВ), которая пришла на смену американской TCAS. Технология используется для выполнения полетов в воздушном пространстве в большинстве стран мира.
Сейчас очень активно идет внедрение нашей системы на военных воздушных судах. СПСВ размещается на военно-транспортных самолетах Ил-112, на Ил-76МДМ, Ил-76МД-90А, воздушном заправщике Ил-78, на Ту-134. Никакие иностранные блоки не понадобятся", — рассказал ТАСС первый заместитель гендиректора АО "Навигатор" (разработчик системы) Сергей Бабуров. |
Он пояснил, что отечественная система в условиях усиливающихся санкций со стороны США является спасательным кругом для российских производителей авиатехники военного и гражданского назначения, а также для госзаказчиков.
Наша система позволяет полностью заменить продукт американского производителя и осуществлять полеты как на территории России, так и за рубежом, полностью реализуя функцию ответчика и функцию предупреждения столкновения в воздухе воздушных судов, – сказал он. |
По словам Бабурова, к маю 2021 года большинство конструкторских бюро и авиакомпаний жалуются на то, что оборудование TCAS с функцией TCAS-2 выходит из строя либо заканчиваются гарантийные обязательства производителя. Из-за этого оборудовать самолеты становится нечем.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
По Авиационным правилам во всем мире запрещена эксплуатация воздушных судов, не оборудованных подобной системой.[2]
Отмечается, что TCAS система имеет ряд ограничений:
- TCAS может выдать указания только по вертикальному эшелонированию;
- Система управления воздушным движением не получает указаний, выданных TCAS судам, поэтому авиадиспетчеры могут не знать о таких указаниях, и даже давать противоречащие указания, что является причиной замешательства экипажей;
- Для эффективной работы TCAS необходимо, чтобы этой системой были оснащены все самолёты, так как самолёты обнаруживают друг друга по ответчикам.