Заказчики: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ (Минстрой) Москва; Государственные и социальные структуры Подрядчики: Фонд содействия реформированию ЖКХ (ФСР) Дата проекта: 2020/07
|
Содержание |
2020
Запуск системы
2 июля 2020 года в России запущена система мониторинга аварий и инцидентов в отрасли жилищно-коммунального хозяйства. Сначала она заработала в Калининградской области, Якутии, Нижнем Новгороде и на Сахалине. Чуть позже подключатся Московская область, Санкт-Петербург и Саратовская область.
С 1 сентября проект планируют запустить в штатном режиме по всей стране. В Минстрое отметили, что указанный срок выбран неслучайно, а в привязке к новому отопительному сезону.
Новая система должна стать частью автоматизированной информационной системы «Реформа ЖКХ», а ее оператором будет Фонд ЖКХ. В ней будут учитываться происшествия, случившиеся в тепло, водо-, газо- и энергоснабжении, а также водоотведении и эксплуатации жилищного фонда.
Пользователями и поставщиками данных в систему могут быть МЧС, Минэнерго, органы исполнительной власти регионов, муниципалитеты и ресурсоснабжающие организации.
Кроме того, 1 июля 2020 года был запущен ситуационно-аналитический центр энергетики и ЖКХ Московской области», созданный Министерством энергетики при инициативе Минстроя РФ. В этом центре будет собираться и обрабатываться информация по жалобам жителей со всех порталов, социальных сетей, а также обращения, поступающие от граждан Подмосковья в ЕДДС муниципалитетов. Это позволит точнее анализировать состояние объектов ЖКХ и энергетики и выявлять наиболее критичные, отслеживать динамику аварийности на объектах инфраструктуры.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Ранее Минстрой утвердил единый стандарт предоставления информации и классификации происшествий на коммунальных объектах в формате методических рекомендаций, что должно позволить унифицировать подход в регионах, что считать аварией, а что простым технологическим сбоем, и привести к получению более корректных данных по аварийности в сфере ЖКХ.[1]
Создание системы
В середине мая 2020 года стало известно о создании в России единой системы мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ). О сроках реализации проекта ТАСС рассказал замглавы Минстроя РФ Максим Егоров.
По его словам, 1 июля 2020 года платформа для мониторинга устранения аварий на объектах ЖКХ будет запущена в тестовом режиме, а 1 сентября она начнёт своё штатное применение по всей России. Цифровое решение разрабатывается Фондом содействия развитию жилищно-коммунального хозяйства.
В рамках развития единой цифровой платформы мониторинг показателей аварийности объектов коммунальной инфраструктуры переводится в цифровой формат. Это позволит более четко отражать происшествия на объектах коммунального хозяйства, оперативно реагировать и подключать необходимые ресурсы для устранения последствий.
Инцидентами для коммунальных служб считаются происшествия, на устранения последствий которых уходит от 2-х до 24 часов. Если работы на устранение последствий занимают больше суток, то они квалифицируются уже как аварии.
В середине мая 2020 года сообщалось, что число аварий и инцидентов на объектах и сетях теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения за минувший отопительный период сократилось на 8% по сравнению с показателем годичной давности. Количество инцидентов и аварий в сфере теплоснабжения снизилось почти на 6%, а в сфере водоснабжения и водоотведения – на 9%. При этом Егоров отметил, что ежегодно увеличивается износ объектов ЖКХ.
Большая часть объектов уже эксплуатируется свыше 20 лет, характеризуется высокой степенью износа, низкой энергоэффективностью. Регионам необходимо сконцентрировать усилия по подготовке к следующему отопительному периоду именно на этих объектах, — добавил замглавы Минстроя.[2] |