Заказчики: СибЛидер Красноярск; Строительство и промышленность строительных материалов Подрядчики: Катран-ПСК Продукт: 1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией (1С:УСО)На базе: 1С:ERP Управление предприятием 2 Дата проекта: 2010/11
Количество лицензий: 46
|
В середине 2009 года руководство компании приняло решение об усовершенствовании системы управления предприятием и автоматизации ключевых участков учета строительной деятельности для оперативного принятия управленческих решений в условиях кризиса строительной отрасли края. Автоматизированный учет на предприятии велся только в части бухгалтерского учета при помощи программных продуктов на платформе "1С:Предприятие 7.7", ключевые отделы компании работали без каких либо автоматизированных средств учета и поэтому получение консолидированных данных и управленческой отчетности было неоперативным и мешало компании оперативно реагировать на изменения происходившие на строительном рынке г. Красноярска и Красноярского края.
В качестве партнера по внедрению среди фирм-1С:Франчайзи города Красноярска была выбрана компания «Катран ПСК», предложение которой по результатам и срокам автоматизации полностью соответствовали критериям, заданным руководством компании.
Специалистами компании «Катран ПСК» было проведено предварительное экспресс-обследование деятельности отделов строительной компании, по итогам которого были выявлены основные участки для автоматизации учета и необходимый функционал, которым должен обладать программный продукт. По итогам обследования выбор был сделан в пользу программного продукта «1С:Управление строительной организацией 8», как наиболее соответствующем запросам, которые предъявляет современная строительная компания в части автоматизации своего учета.
«1С:Управление строительной организацией 8» позволяет автоматизировать следующие участки учета:
- Бухгалтерский и налоговый учет: учет финансовой деятельности организации, обязательная отчетность.
- Сметное ценообразование, участие в конкурсных торгах (тендерах): расчет стоимости строительства, разработка комплектов тендерной документации.
- Производственное планирование: календарные планы производства работ, планирование ресурсов (рабочие, материалы, механизмы, транспорт).
- Учет производственной деятельности и анализ производственных показателей: учет выполнения СМР, потребления ресурсов, заявки с учетом корректировок.
- Финансовое планирование: бюджеты, потоки средств, кредитные и кассовые планы, финансовые результаты.
В ходе внедрения специалистами компании «Катран ПСК» были выполнены следующие работы:
- Обследование деятельности отделов предприятия с целью получения наиболее точной оценки сроков и состава работ по автоматизации. Определение контура внедрения и функциональных пользователей, заполнение шаблонов и опросников, анализ целей автоматизации с точки зрения руководства, разработка схемы документооборота, распределение функциональных обязанностей.
- Разработка регламентов по совместной работе отделов компании в новой автоматизированной системе. Разработка подробных инструкций по работе в программе для пользователей программы.
- Перенос справочников и начальных остатков из предыдущих информационных баз версии "1С:Предприятия 7.7", в которых велся учет до 2010 года.
- Обучение всех сотрудников предприятия правильной работе в программе по блокам «Управление строительством», «Управление закупками», «Учет кадров и расчет заработной платы», «Управление продажами в долевом строительстве», «Бухгалтерский учет».
Автоматизировано 46 рабочих мест пользователей.
Автоматизация деятельности строительной компании при помощи программного продукта "1С:Управление строительной организации 8" позволила добиться следующих результатов:
- Автоматизирована деятельность производственно-технического отдела:
- Реализована возможность создания календарных планов строительства каждого объекта с необходимой детализацией работ.
- Реализован учет субподрядных работ с возможностью анализа остатка «не закрытой» суммы по договору и анализа взаиморасчетов по субподрядчику.
- Руководители строительства получают информацию о планируемых работах и затратах на эти работы, а также проводить план-фактный анализ выполнения работ.
- Автоматизирована ежедневная работа начальников участков (прорабов) в режиме реального времени в программе ведется учет деятельности строительных участков: оперативный учет прихода и списания материалов согласно формам М-29 и М-19, учет табелей рабочих, составление сдельных нарядов, формирование КС-2.
- Сотрудники отдела снабжения оперативно через программу получают заявки на материалы от начальников строительных участков, на основании которых автоматически можно сформировать план поставок и платежей поставщикам.
- В части финансов руководство компании в любой момент может получить данные о количестве заключенных сделок с инвесторами, суммах поступивших платежей по договорам долевого участия в рублях и квадратных метрах, суммах задолженности инвесторов и просроченных платежей. Также всегда доступна информация о планируемых поступлениях денежных средств от инвесторов согласно индивидуального графика, закрепленного в договоре долевого участия.
- Расчет заработной платы ведется в информационной базе, в которой работают все отделы компании, соответственно, исчезла необходимость в постоянной выгрузке данных в отдельную бухгалтерскую программу. Расчет сдельной заработной платы строительных рабочих ведется автоматизированным способом на основании сдельных нарядов, которые формируют в программе начальники участков.
- В части бухгалтерского учета в единой информационной базе успешно реализован многофирменный учет, поддерживается формирование деклараций по УСН, специально доработаны автоматизированный расчет и списание транспортно-заготовительных расходов.
В результате внедрения нового программного продукта в строительной компании «СибЛидер» все ключевые участки учета были объединены в одном информационном пространстве для наиболее эффективного решения поставленных перед ними задач, сотрудники отделов получили удобный и действенный инструмент для выполнения своих должностных обязанностей, а руководство предприятия - возможность оперативного получения необходимой информации об оперативной, производственной и финансовой деятельности компании.