Проект

«Сенсор-Тех» и «Наносемантика» в рамках технологического партнерства создали чат-бота с встроенным 3D-сурдопереводчиком

Заказчики: Теплый контакт (Технологии возможностей АНО)

Москва; Консалтинг, включая управленческий и кадровый

Продукт: Наносемантика: DialogOS (Dialog Operating System)
На базе: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)

Дата проекта: 2024/08 — 2025/02
Технология: RPA - Роботизированная автоматизация процессов
подрядчики - 80
проекты - 338
системы - 83
вендоры - 72
Технология: Речевые технологии
подрядчики - 94
проекты - 303
системы - 371
вендоры - 216
Технология: Средства разработки приложений
подрядчики - 201
проекты - 439
системы - 702
вендоры - 358

2025: Создание чат-бота с встроенным 3D-сурдопереводчиком

Некоммерческая организация и ИТ-компания «Сенсор-Тех» создала интеллектуального чат-бота с встроенным виртуальным сурдопереводчиком Дашей для инклюзивного центра «Теплый контакт», основными сотрудниками которого являются незрячие специалисты. ГК «Наносемантика» выступила технологическим партнером проекта. Об этом «Наносемантика» сообщила 5 марта 2025 года.

Лаборатория «Сенсор-Тех» разрабатывает программное обеспечение, создает технические устройства, а также вручную собирает приборы, которые помогают людям с серьезными сенсорными нарушениями ориентироваться в пространстве и легко контактировать в общественных местах.

Чат-бот был создан на диалоговой платформе DialogOS от «Наносемантики», на которой работает коммуникативный ИИ многих передовых отечественных компаний-лидеров в своих отраслях. DialogOS предназначена для разработки и поддержки разговорных систем на основе ИИ, может работать на 40 языках и включает в себя огромную базу знаний, которая насчитывает 3611 диалоговых сценариев, 5230 специализированных словарей и более 3 миллионов адаптивных вопросов.

Одна из задач чат-бота на сайте «Теплого контакта» ‒ это анкетирование пользователя. Глухой человек может зайти в виджет и вступить в диалог с чат-ботом, который задает разные вопросы: например, о доступности среды, социальной жизни и возможностях трудоустройства для людей с ОВЗ. Все свои текстовые вопросы и ответы чат-бот автоматически дублирует на жестовом языке. Также если глухой человек испытывает трудности в процессе опроса, он может обратиться к оператору: тот через программу экранного доступа может ему помочь и соединить с живым сурдопереводчиком.

Виртуальный сурдопереводчик Даша генерирует русский жестовый язык на основе введенного текста. Всё работает с помощью искусственного интеллекта, который был обучен на основе собранного датасета из более чем 50 тысяч жестов.

В тестировании чат-бота принимали участие более 500 человек ‒ это были глухие, слабослышащие, сурдопереводчики, сурдопедагоги. До конца анкеты дошло 87% аудитории, и это высокий показатель для данной аудитории.

«
Благодарим «Сенсор-Тех» за доверие и возможность принять участие в таком нужном социальном проекте: это тот случай, когда ИИ оказывает реальную помощь, расширяет возможности людей с инвалидностью и позволяет им обходиться без посторонней помощи. «Наносемантика» смогла поделиться своей многолетней экспертизой по коммуникативному искусственному интеллекту и построению систем на нейронных сетях, ‒ сказал Илья Иванов, коммерческий директор, ГК «Наносемантика».
»