Заказчики: Сбербанк Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Дата проекта: 2017/07 — 2017/12
|
Сбербанк внедряет практики DevOps в разработку автоматизированных систем. В качестве консультанта для этого банк по итогам конкурса в июле 2017 года привлек компанию McKinsey[1].
Из опубликованной Сбербанком конкурсной документации следовало, что банк внедряет DevOps в части подпроцессов непрерывной сборки, развертывания и поставки (Continuous Integration, Delivery и Deployment). Автоматизированные системы для внедрения DevOps из числа целевых систем банка должны были быть выбраны совместно с McKinsey, которая назначила за свои услуги цену в 35,98 млн рублей.
Сбербанк хотел получить консультации по разработке процесса DevOps с учетом лучших мировых практик, в том числе по кибербезопасности.
Также Сбербанку нужны были консультации по программному обеспечению DevOps, включающему решения Jenkins и Ansible. Ansible — ПО с открытым кодом для удаленного управления конфигурациями, а Jenkins - проект для непрерывной интеграции с открытым исходным кодом, написанный на Java. В общей сложности банку требовалась настройка процессов и инструментов DevOps для периметра не более 30 команд и 10 автоматизированных систем.
В числе результатов работы консультанта ожидалась разработка предложений по улучшению и дополнению обучающих материалов и детальных инструкций DevOps, подготовленных сотрудниками Сбербанка.
Также подрядчик должен был провести семинары (воркшопы) для команд разработки и эксплуатации автоматизированных систем в области развития инженерных практик DevOps, адаптации DevOps-инструментов и культуры.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
С подачи председателя правления Германа Грефа, Сбербанк активно внедряет методологии гибкой разработки. Ранее речь шла об Agile. Ключевой особенностью подхода DevOps можно назвать активное взаимодействие разработчиков, тестировщиков, служб эксплуатации и поддержки компании. В отличие от Agile-методик, в DevOps «втянуты» также администраторы и специалисты служб поддержки, которые напрямую имеют дело с пользователями продукта. Специальные автоматизированные инструменты позволяют соединить в единый конвейер все этапы работы над продуктом.
Одним из банков, где DevOps внедряется особенно активно, можно назвать «Альфа-Банк». По итогам 2016 года он докладывал в годовом отчете об ускорении разработки и внедрения по ключевым фокусным направлениям в 60 раз (читайте подробности). Активно применяется DevOps, например, и в «Тинькофф Банке».
Читайте также
Agile-трансформация в Сбербанке