Заказчики: Набережночелнинский институт КФУ (Набережночелнинский институт Казанского (Приволжского) федерального университета) Набережные Челны; Образование и наука Подрядчики: Роботех (Robotech) Дата проекта: 2025/02
|
Промышленный 3D-принтер Robotech SandMax 1200 начал работу в Набережночелнинском институте Казанского федерального университета в феврале 2025 года. Оборудование предназначено для создания литейных форм из песка, смолы и отвердителя. Принтер установлен в лаборатории литейно-металлургических процессов передовой инженерной школы «Кибер Авто Тех».
Как сообщила пресс-служба вуза, принтер работает по технологии Binder Jetting, основанной на послойном склеивании порошковых материалов связующим веществом. Устройство предназначено для применения в металлургической промышленности.
Директор Набережночелнинского института КФУ Георгий Котиев отметил, что использование 3D-принтера позволит существенно повысить качество работ в области получения литейных заготовок. Кроме того, новые технологии улучшают образовательный процесс и приобщают студентов к научной деятельности.
Директор по производству компании «Роботех» Денис Сатдинов и главный конструктор Павел Котельников провели обучение сотрудников института по работе с 3D-принтером. Специалисты получили сертификаты, подтверждающие их квалификацию и допуск к работе с оборудованием.Российский рынок CRM-систем: оценки, перспективы, крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
Промышленный 3D-принтер значительно ускоряет процесс создания литейных форм, повышает их качество и оптимизирует производственные затраты. Технология позволяет создавать сложные формы для литья металлических изделий с высокой точностью.
Оборудование является полностью отечественной разработкой. При его выборе учитывались параметры, позволяющие использовать принтер как в образовательном процессе, так и в научных исследованиях.
Лаборатория литейно-металлургических процессов планирует использовать новое оборудование не только для обучения студентов, но и для выполнения заказов промышленных предприятий. Это позволит наладить тесное сотрудничество между образовательным учреждением и производственным сектором.[1]