Заказчики: Пионер, ГК (Pioneer) Москва; Строительство и промышленность строительных материалов Подрядчики: Вест Концепт (West Concept) Продукт: Microsoft Office PerformancePoint Server 2007На базе: Microsoft Performance Point Server (MSPP) Дата проекта: 2011/02 — 2011/06
|
Ситуация
Рациональная стратегия развития в посткризисный период позволила ГК «Пионер» избежать сокращения персонала. Более того, в компании были созданы новые подразделения, а увеличение численности работников привело к необходимости автоматизировать внутренние бизнес-процессы для повышения скорости и эффективности распределения и выполнения заданий, а также сохранения необходимого контроля. Фрагментированные источники данных не обеспечивали нужного уровня достоверности, детализации, возможности анализа и хранения информации о деятельности компании. Руководство Группы Компаний «Пионер» приняло решение о создании единой информационной системы, автоматизирующей основные бизнес-процессы компании: бюджетное управление, проектное управление, документооборот, управленческий учет, управление продажами, бухгалтерский и налоговый учет.
Роль Топ-менеджмента
Топ-менеджмент ГК «Пионер» сформулировал следующие цели внедрения интегрированной информационной системы:
- создание единого информационного пространства;
- повышение эффективности управления проектами;
- формирование управленческой и стратегической аналитики для руководства (KPI);
- исключение двойного ввода информации;
- создание современной и эргономичной среды для управления корпоративной культурой (корпоративный портал).
Помимо этого, руководство ГК «Пионер» предполагало, что вовлечение всего рабочего коллектива в столь масштабный и продолжительный проект будет способствовать укреплению сплоченности и усилению командного духа персонала, а также повышению уровня социальной и инновационной активности работников компании.
Решение
По результатам предпроектного обследования и анализа специфики бизнес-процессов ГК «Пионер» специалисты «Вест Концепт» предложили решение, разработанное на базе продуктов Microsoft. Единая платформа для реализации проекта позволила сэкономить время и деньги на настройку, обучение сотрудников, интеграцию, внедрение и поддержку системы.
В ходе реализации проекта были внедрены следующие блоки:
- автоматизация документооборота средствами Microsoft SharePoint Server - согласование и хранение документации, организация корпоративного портала для обмена информацией, организация и протоколирование совещаний и встреч, раздача поручений и контроль их выполнения и пр.;
- проектное управление с помощью Microsoft Office Project - управление задачами и сроками по проектам, использование ресурсов, отслеживание контрольных событий, привязка документов к задачам проектов и пр.;
- бюджетное управление средствами Microsoft PerformancePoint Server - учет плановых показателей по проектам, согласование и контроль бюджетов проектов и бюджетов компании, отслеживание различных версий бюджетов, построение произвольной аналитической отчетности, план-фактный анализ бюджетов проектов, аналитические «навигационные» панели индикаторных KPI для топ-менеджмента по отслеживанию критических отклонений в разрезе план-факт;
- бухгалтерский и налоговый учет в Microsoft Dynamics NAV - взаимоотношения с подрядчиками, субподрядчиками, банк и касса, основные средства, бухгалтерская и налоговая отчетность, зарплата и кадры;
- управленческий учет средствами Microsoft Dynamics NAV - консолидация данных по группе компаний с исключением внутрифирменных оборотов, управленческая отчетность, управленческая аналитика стратегического и операционного уровней;
- управление продажами с помощью Microsoft Dynamics NAV - ведение договорных отношений с покупателями и заказчиками (формирование плана- графика платежей, расчет процентов рассрочки по графику, резервирование помещений), ведение справочника помещений (планировки, изображения, статусы помещений, возможности их продажи, расчеты стоимости и себестоимости, отслеживание изменений).
Важными аргументами в пользу выбора платформы Microsoft являлись гарантии «бесшовной» интеграции всех приложений, низкая совокупная стоимость владения на рабочее место, возможность централизованного управления и надежность решений. Все это позволяет сэкономить время и деньги на настройку, обучение сотрудников, интеграцию, внедрение и поддержку программной платформы
Отзыв заказчика
Марина Иванова, заместитель генерального директора по оптимизации и развитию бизнес-процессов, Группа Компаний «Пионер»: «Стратегические планы нашей компании по развитию бизнеса предъявляют серьезные требования к организации современной информационной системы для управления ключевыми бизнес-процессами. Для принятия оперативных и экономически обоснованных решений мы должны располагать точной и достоверной информацией. Мы рассчитываем, что комплексное решение на базе продуктов Microsoft обеспечит централизованное и эффективное управление бизнесом».
Ирина Романова, руководитель отдела маркетинга и PR ГК «Пионер»-Москва»: «Сначала были сложности с привыканием, как и со всем новым. Кроме того, некоторые разделы пришлось в процессе работы дошлифовывать, и даже переделывать под конкретные задачи и потребности, которые иногда возникали как идеи улучшения работы по ходу ознакомления с программой. Что касается временных затрат, то потребовалось некоторое время на то, чтобы разобраться с интерфейсом, но в целом основное удалось понять достаточно быстро, программа действительно понятна и удобна. Помогают и консультанты внутри компании, которые оперативно решают все возникающие задачи».
Результаты
Результатом внедрения корпоративной информационной системы в ГК «Пионер» стало:
- ведение бухгалтерского, налогового, управленческого учета, в том числе для формирования необходимой отчетности в единой информационной системе;
- консолидирование данных всех подразделений и фирм группы компаний на уровне управляющей компании холдинга для целей стратегического планирования и оперативного управления деятельностью;
- ведение и анализ полного цикла взаимоотношений службы заказчика - застройщика;
- ведение и анализ цикла продаж;
- ведение внутренней системы бюджетирования и контроля затрат;
- оперативное управление деятельностью компании на основе план-фактной модели.