Проект

Научно-техническая фирма «БАКС» перевела архив инженерной документации под управление ЛОЦМАН:PLM

Заказчики: Бюро аналитических комплексов и систем (БАКС)

Самара; Информационные технологии

Подрядчики: АСКОН
Продукт: Лоцман:PLM

Дата проекта: 2011/04
Технология: PDM - Управление данными об изделии
подрядчики - 51
проекты - 235
системы - 56
вендоры - 40
Технология: PLM - Управление жизненным циклом изделия
подрядчики - 70
проекты - 348
системы - 119
вендоры - 68

Самарская научно-техническая фирма «Бюро аналитических комплексов и систем» (БАКС) перешла на систему управления инженерными данными ЛОЦМАН:PLM, завершив поэтапный процесс организации централизованного хранения инженерной документации. Внедрение программного обеспечения осуществлялось специалистами компании АСКОН-Самара. Благодаря значительной экономии времени поиска и согласования инженерной документации, которую дает ЛОЦМАН:PLM, руководство фирмы «БАКС» ожидает существенного ускорения подготовки производства и повышения производительности труда.

Переход на электронный документооборот в фирме «БАКС» начался в 2008 году, когда компания проходила процедуру сертификации качества по стандартам ISO. Поставщиком необходимых ИТ-решений была выбрана компания АСКОН-Самара, платиновый партнер АСКОН.

Первым этапом реформирования стала поставка электронных библиотек, содержащих всю необходимую нормативно-техническую информацию, которая действует на территории России. Было предусмотрено и постоянное обновление этих данных, достаточно часто претерпевающих изменения.

Позже в конструкторско-технологической службе компании было произведено внедрение системы автоматизированного проектирования КОМПАС-3D, что позволило оптимизировать процесс выполнения всей инженерной документации по производству наукоёмкого анализирующего оборудования. Следующим шагом стала установка специалистами АСКОН-Самара системы управления инженерными данными ЛОЦМАН:PLM. На начальном этапе модернизации в новую организационно-техническую систему перенесли все данные из системы предыдущего поколения КОМПАС-Менеджер, которая использовалась в компании ранее. Там же была размещена и вся новая документация, включая трехмерные модели, технические задания по каждому объекту и другие конструкторские, технологические, проектные данные.

ЛОЦМАН:PLM дал возможность организовать централизованное структурированное хранение данных, причем, в гораздо более простой форме: раньше оперативный доступ к необходимым документам, хранящимся на сервере, а то и в столе сотрудника компании, был затруднен. «Теперь, не отходя от компьютера, можно посмотреть, на какой стадии находится тот или иной документ. Утверждён ли он или в него можно вносить изменения? – поясняет ведущий инженер отдела ПКО компании «БАКС» Максим Алексеевич Алиев. – Кстати, доступ к документации тоже разграничен – и редактировать её могут только определённые сотрудники. При этом система позволяет отслеживать версионность документов».

При использовании системы ЛОЦМАН:PLM поиск информации по ключевым параметрам моделей производится с максимальной экономией времени, так же быстро и качественно происходит выгрузка любых интересующих данных. А в результате существенная оптимизация работы с документацией повышает конкурентоспособность фирмы «БАКС» на рынке нефтегазовой и химической промышленности.