Проект

Московский НИИ психиатрии (1С:Медицина. Больничная аптека)

Заказчики: Московский НИИ психиатрии (МНИИП) Минздравсоцразвития РФ

Москва; Фармацевтика, медицина, здравоохранение

Подрядчики: Формула-Бизнеса
Продукт: 1С:Медицина. Больничная аптека
На базе: 1С:Медицина

Дата проекта: 2011/07
Технология: Медицинская информационная система
подрядчики - 86
проекты - 269
системы - 179
вендоры - 116
Технология: Учетные системы
подрядчики - 450
проекты - 4515
системы - 1194
вендоры - 584

Специалисты ООО "Формула бизнеса" завершили внедрение программных продуктов "1С:Медицина. Поликлиника" и "1С:Медицина. Больничная аптека" в ФГУ "Московский НИИ психиатрии Минздравсоцразвития РФ". Автоматизирована работа регистратуры поликлиники, налажен учет оплаты оказываемых ею внебюджетных медицинских услуг и учет медикаментов в стационаре, сократились очереди на оплату услуг, организован персонифицированный учет медикаментов, переведена в электронный вид отчетность по проекту мониторинга цен и ассортимента лекарственных средств в стационарных, лечебно-профилактических и аптечных учреждениях (организациях) Российской Федерации.

Чтобы оптимизировать расходование средств на медикаменты, нужно было вести персонифицированный учет некоторых групп товаров и предметно-количественный учет аптечной продукции на всех уровнях обращения. Согласно федеральному закону 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" требовалось ввести учет спецификаций к заключаемым контрактам с поставщиками и контролировать отклонения объемов поставок от контрактных обязательств по каждой номенклатурной позиции. В связи с участием Института в проекте мониторинга цен и ассортимента лекарственных средств, в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ № 227н от 27 мая 2009 г. "Об организации и осуществлении мониторинга цен и ассортимента лекарственных средств в стационарных лечебно-профилактических и аптечных учреждениях (организациях) РФ", требовалось предоставлять отчетность в Росздравнадзор в электронном виде.

Для решения всех этих задач Институту было необходимо:

  • создать единую систему регистрации пациентов и медицинских услуг в учреждении;
  • организовать учет посещений пациентов с использованием штрих-кода пластиковых идентификационных карт;
  • ограничить свободный доступ в помещения поликлиники;
  • обеспечить возможность приема наличных средств за услуги внебюджетной деятельности;
  • дать возможность медицинским работникам вести аналитическую отчетность в различных разрезах: по источнику финансирования, по врачу, по прибору, по месту жительства пациентов, с разделением на регионы, по выручке кассы и т. д.
  • обеспечить автоматический расчет надбавок к заработной плате сотрудников за оказание ими платных услуг.

В качестве основы для такой информационной системы были выбраны новые продукты фирмы "1С": "1С:Медицина. Поликлиника" и "1С:Медицина. Больничная аптека". При выборе программных решений учитывалось наличие сертификата соответствия, выданного ФСТЭК России на защищенный программный комплекс "1С:Предприятие 8.2z", который подтверждает его соответствие требованиям закона 152-ФЗ "О персональных данных", а также высокая функциональность при доступной цене. К тому же Институт уже имел положительный опыт использования программы на платформе "1С:Предприятие 8" – конфигурации "1С:Управление торговлей 8".Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга 2.1 т

Внедрением продуктов занималась компания ООО "Формула бизнеса", которая зарекомендовала себя как надежный партнер, способный решать масштабные задачи.

Внедрение проведено без существенных доработок программных продуктов. Стали быстрее формироваться отчеты. Учет ведется в разрезе пациентов, врачей, источников финансирования. Времени теряется меньше, управленческие задачи решаются быстрее.

Использование продукта "1С:Медицина. Поликлиника" позволило создать единую систему регистрации пациентов в учреждении. Новая система позволила организовать доступ в помещения института по штрих-коду пластиковой идентификационной карты в день запланированного приема. Теперь в регистратуре пациенту выдают маршрутный лист с указанием времени приема, кабинета специалиста и правил подготовки к процедурам – такая технология существенно повысила удобство обслуживания для пациентов. Внедренное решение позволило автоматизировать учет платных услуг и расчет надбавок за их оказание к заработной плате сотрудников.

Решение "1С:Медицина. Больничная аптека" автоматизировало складской учет медикаментов. Сейчас возможно заказать лекарства в отделения из больничной аптеки, используя штрих-код производителей медикаментов, а также контролировать исполнение государственных контрактов на поставку лекарственных средств. В считанные минуты формируется отчет за приобретенные медикаменты в Росздравнадзор для мониторинга цен и ассортимента лекарственных средств. Учет расхода медикаментов ведется для каждого пациента стационара.

Заместитель директора ФГУ "Московский НИИ психиатрии" Минздравсоцразвития России Виктор Владимирович Вялько так охарактеризовал цели проекта и достигнутые на сегодняшний день успехи: "Нашей главной задачей была систематизация информационных потоков внутри учреждения. Уже на первых этапах внедрения и эксплуатации программы могу отметить положительные результаты: сократились очереди на оплату медицинских услуг, необходимые отчеты переведены в электронный вид. Намеченные цели достигнуты".