Проект

Bonolit Group оптимизировала управление производством с помощью системы «1С:ERP»

Заказчики: Бонолит - Строительные решения

Старая Купавна; Строительство и промышленность строительных материалов

Подрядчики: А-Дата (A-Data)
Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2019/08 — 2020/01
Количество лицензий: 130
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10611
системы - 725
вендоры - 302
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1165
проекты - 14955
системы - 1819
вендоры - 1024

2020: Внедрение системы «1С:ERP»

13 февраля 2020 года фирма «» сообщила, что компания «А-Дата» совместно с ИТ-службой ОАО «Бонолит - Строительные решения» завершили комплексный проект автоматизации финансово-хозяйственной деятельности предприятий Bonolit Group. С помощью системы «1С:ERP Управление предприятием», интегрированной с оборудованием по производству газобетонных блоков, стандартизировано управление выпуском готовой продукции и полуфабрикатов, сформирован единый каталог продукции со спецификациями производства, оптимизированоуправление складом и продажами. Кроме того, внедрена единая методология ведения оперативного, регламентированного, кадрового учета и расчета зарплаты. Руководство группы оперативно получает централизованные данные о деятельности подразделений – объемах производства и продаж, складских остатках.

ОАО «Бонолит - Строительные решения». Фото:braersnab.ru

Ранее на предприятиях Bonolit Group использовались разрозненные информационные системы, интеграция с производственной линией отсутствовала, работа отдела технического контроля за качеством продукции была недостаточно автоматизирована, методология управления затратами и расчета себестоимости в компаниях отличалась. Подготовка отчетности о деятельности подразделений отнимала много времени и не отвечала поставленным критериям детализированности и достоверности. Этому способствовали как технические, так и методологические ограничения информационных систем и организации бизнес-процессов на предприятиях.

Руководство группы приняло решение о внедрении современной информационной системы, типовой функционал которой позволил бы выстроить основные бизнес-процессы в едином формате на всех предприятиях Bonolit Group. В качестве основы для автоматизации было выбрано решение «1С:ERP Управление предприятием». Партнером по внедрению стала компания «А-Дата».

В контур автоматизации вошли: ОАО «Бонолит - Строительные решения», ООО «Бонолит Калуга», ООО «Поритеп НН» и ООО «ЭКО-Золопродукт Рязань». Система охватила около 130 рабочих мест в различных подразделениях компаний.

Ключевые результаты проекта:

  • Организован оперативный, регламентированный, кадровый учет и расчет зарплаты по единым стандартам и единой методологии на предприятиях Bonolit Group. Оптимизированы процессы управления нормативно-справочной информацией.
  • Разработан механизм интеграции с производственной линией, автоматизирован учет выпуска продукции и полуфабрикатов с использованием ресурсных спецификаций. Это позволило наладить непрерывный мониторинг качества продукции, расхода сырья и материалов, в том числе на единицу продукции (полуфабрикатов). Появилась возможность получать оперативные данные о производственной себестоимости в требуемой детализации.
  • Оптимизировано управление продажами за счет автоматизации ключевых бизнес-процессов, охватывающих работу основных и смежных структурных подразделений: производственный цех, складской комплекс, отдел продаж, отдел маркетинга и бухгалтерия. С помощью созданной системы менеджеры осуществляют прием заказов от клиентов и подбирают оптимальные сроки отгрузки и условия доставки, учитывая текущие остатки готовой продукции на складах и произведенный объем продукции, который может быть отгружен клиентам в ближайшее время. Обеспечены возможности для бесперебойной отгрузки готовой продукции и ее доставки автомобильным транспортом. Сформированы базовые и индивидуальные условия продаж в соответствии с корпоративной политикой ценообразования. Используемые в документах реализации статусы в совокупности с возможностью анализа истории изменений позволяют оперативно отследить на каком этапе находится отгрузка продукция и кто является ответственным за данный этап.
  • Организован оперативный учет продукции на складах, а также учет внутреннего товародвижения в соответствии с особенностями бизнес-процессов: учет неотфактурованных поставок, товаров в пути, ожидаемых отгрузок, отпуск продукции со склада и формирование требуемой отчетности.

В дальнейшем на базе 1С:ERP планируется автоматизировать бюджетирование и формирование консолидированной отчетности.