Проект

В больнице им. Пирогова начал использоваться беспилотный автомобиль Lada Vesta

Заказчики: ГКБ №1 им. Н.И. Пирогова

Москва; Фармацевтика, медицина, здравоохранение



Дата проекта: 2020/10
СМ. ТАКЖЕ (1)

2021: Старт использования беспилотного авто Lada Vesta в больнице им. Пирогова

В середине апреля 2021 года стало известно о начале использования первого самоуправляемого автомобиля на базе универсала Lada Vesta в Городской клинической больнице номер 1 имени Н.И. Пирогова в Москве. Беспилотник разработали ученые из научно-исследовательского института «МосТрансПроект» вместе с коллегами из МАДИ. Седан прошел все необходимые испытания и получил сертификат.

Как сообщает официальный портал мэра Москвы, отечественный беспилотник будет доставлять анализы пациентов между разными корпусами. Столичный департамент транспорта уточняет, что запуск этого проекта позволит врачам Первой градской больше времени проводить с пациентами. До Lada Vesta аналогичную функцию выполнял беспилотный Ford Focus, однако его решили сменить российской моделью.

В больнице им. Пирогова начал использоваться беспилотный автомобиль Lada Vesta

Судя по фотографиям, отечественный универсал с автопилотом оснастили специальным оборудованием, предупреждающими надписями и наклейками на кузове, знаком «А» на заднем стекле.

«
Мы рады, что сегодня нам удалось запустить беспилотник на базе отечественного автомобиля. Это первое такое авто, которое выполняет социальные функции, помогая медицинскому персоналу, — заявил директор МосТрансПроекта Александр Поляков.
»

Программа пилотного тестирования самоуправляемых машин на городских площадках в Москве проходят с 2019 года. К середине апреля 2021-го испытания прошли более 50 проектов, тестирование еще 30 продолжается.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft

На территории Москвы собственные автономные технологии тестируют, например, Яндекс и Сберавтотех. Однако их прототипы базируются на автомобилях зарубежных марок, в основном Hyundai и Kia.

Ранее правительство утвердило комплекс мероприятий по поэтапному вводу в эксплуатацию беспилотных автомобилей без подстраховки инженера-испытателя в салоне. Тестирование на дорогах общего пользования начнется уже в 2021 году.[1]

2020: Использование беспилотных авто для развоза грузов между корпусами ГКБ №1 им. Н.И. Пирогова

Как стало известно 19 октября 2020 года, на территории Первой Градской больницы им. Пирогова в Москве запущен беспилотный автомобиль для развоза грузов между корпусами.

Как сообщает столичный департамент транспорта, самоуправляемая машина на базе хэтчбека Ford Focus разработана при участии Московского автодорожного института (МАДИ), запустил НИИ «МосТрансПроект» совместно с Агентством инноваций Москвы. Автомобиль будет задействован в доставке лекарственных препаратов и анализов, что, как отметили в ведомстве, поможет врачам избегать контактов с опасными предметами и веществами.

На территории Первой Градской больницы им. Пирогова появился беспилотный авто для развоза грузов между корпусами

Специалистами Института был разработан план организации дорожного движения по территории больницы, а также создан «цифровой двойник» маршрута, который был внедрён в автомобиль. Опыт показывает, что беспилотники могут успешно работать — первый беспилотный паркон уже полгода ездит в центре города и ежедневно контролирует больше тысячи автомобилей, говорится в сообщении московского департамента транспорта.

Глава Мостранспроекта Александр Поляков рассказал, что идея проекта появилась еще во время ограничений из-за коронавируса COVID-19, а теперь полученные знания можно применить для того, чтобы помочь врачам.

«
Теперь беспилотник будет ездить на территории Первой градской больницы и доставлять анализы и лекарства, ограждая докторов и других работников от возможного контакта с опасными грузами, – поделился Поляков.
»

Это уже не первый беспилотный автомобиль разработки МАДИ, который работает в городе. Так, весной 2020 года в столице был запущен непилотируемый Ford Focus, контролирующий соблюдение правил парковки в Басманном районе Москвы. Его маршрут проходит через Потаповский, Сверчков, Армянский и Кривоколенный переулки. Машина с автоматическим управлением полгода курсирует в центре города и ежедневно следит за парковкой более чем 1 тыс. автомобилей.[2]

Примечания