Проект

Балтийская Топливная Компания (1С:Предприятие 8.0)

Заказчики: Балтийская Топливная Компания

Санкт-Петербург; Транспорт

Подрядчики: Диалог ИТ
Продукт: 1С:Предприятие 8.0

Дата проекта: 2014/03
Количество лицензий: 50
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10611
системы - 725
вендоры - 302

Содержание

Автоматизированы следующие функции:

  • Документооборот (ECM)
  • Учет договоров
  • Учет и хранение документов
  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление цепочками поставок
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет прихода ТМЦ
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление персоналом и кадровый учет (HRM)
  • Анализ кадрового состава
  • Кадровый учет
  • Оценка и аттестация персонала
  • Оценка эффективности службы персонала и аналитическая отчетность
  • Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
  • Подбор кадров
  • Применение различных мотивационных схем
  • Расчет зарплаты
  • Регламентированная отчетность
  • Учет рабочего времени
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
  • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Планирование продаж
  • Распределительный центр
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Учет продаж ТМЦ
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы
  • Склад и логистика
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Резервирование ТМЦ
  • Управление ордерным складом
  • Управление складскими запасами
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
  • Анализ данных и прогнозирование
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управленческий учет
  • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
  • Бухгалтерский учет
  • Банк и касса
  • Финансовый анализ

Работы по адаптации типового решения

Произведена адаптация учётной системы под отраслевую специфику компании. Специфика работы в данной отрасли заключается в повышенных требованиях к оперативному получению информации по складским запасам топлива на судах-бункеровщиках и наземных хранилищах как по количеству, так и по составу и качеству нефтепродуктов.

Система должна предоставлять оперативную и полную информацию:

  • об объеме выручки, в разрезе направлений деятельности;
  • о состоянии топлива, как по количеству, так и по составу и качеству, в каждой учетной точке бизнес-процесса;
  • о планируемом поступлении и расходе денежных средств, с расчетов остатка ДС на каждый день;
  • о взаиморасчетах с покупателями;
  • о состоянии согласования договоров внутри компании;
  • о графиках работы, на которых числятся сотрудники;
  • о штатной расстановке на указанную дату, с учетом всех вакансий;
  • о списочной численности сотрудников в различных разрезах;
  • о фактически отработанном времени сотрудниками за любой месяц.

Система должна позволять:

  • Быстро вводить большое количество данных о приходах топлива;
  • Фиксировать результаты входного контроля качества топлива;
  • Детально учитывать топливо, которое предназначено для перевалки/транспортировки;
  • Производить согласование и утверждение договорной документации по заранее настроенным маршрутам в электронной форме;
  • Формировать реестр платежей на день для его дальнейшей передачи в бухгалтерию;
  • Формировать специфические печатные формы первичных документов (в т.ч. для иностранных организаций на английском языке);
  • Автоматически оповещать ответственных работников о наступлении определенных событий;
  • Хранить сканированные копии юридических документов в привязке к учетным записям договоров;
  • Регистрировать приказы о движении кадров. Регистрировать приказы о невыходах (Отпуска. Командировки. Больничные листы);
  • Загружать фактические табели учета рабочего времени, предоставляемые капитанами;
  • Осуществлять контроль на соответствие табелей учета рабочего времени, полученных от капитанов, введенным кадровым приказам;
  • Производить расчет управленческой зарплаты по итогам месяца.

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС (на первые 3/6 месяцев с начала эксплуатации 1С:Предприятия версии ПРОФ)
  • По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
  • Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
  • Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

На определенном этапе своего развития, Компания почувствовала необходимость в проекте автоматизации, которая была обусловлена стремлением Компании получить инструмент для дальнейшего расширения и оптимизации своей деятельности и упорядочивания возрастающего потока информации.

Миссия и цель проекта: Повышение эффективности управления Компанией за счет формализации методологии и инструментов, а также - техническое обеспечение дальнейшего развития Компании.

Причинами для внедрения учетной системы послужил целый ряд факторов, а именно:

  • Разрозненность данных и отсутствие единой информационной системы управленческого учета;
  • Сложность с получением необходимых данных для принятия управленческих решений (количество дней просрочки дебиторской задолженности, плановое поступление и расход денежных средств, количество нефтепродуктов, заказанных у поставщиков, и находящихся в пути);
  • Отсутствие достаточной детализации данных, сложность с обобщением и анализом данных;
  • Неоперативность (неактуальность) данных (данные вводились со значительным опозданием и не отражали оперативной ситуации на предприятии);
  • Множественный ввод данных (данные сначала заносились на бумажный носитель сотрудниками предприятия на причале, а потом обрабатывались и перебивались в Excel файлы в офисе);
  • Задержки в согласовании договоров в отделах внутри компании, отсутствие возможности контролировать процесс согласования договора;
  • Двойная ручная работа, наличие избыточных действий при взаимодействии подразделений компании (отдел продаж и диспетчерской службой);
  • Необходимость рассчитывать прибыль компании по всем компаниям холдинга с исключением внутренних оборотов;
  • Большое количество баз для хранения данных кадрового учета без доступа к необходимым справочникам и классификаторам. Отсутствие необходимых отчетов для анализа;
  • Хранение данных табельного учета в Excel-файлах, полностью отдельно от базы кадрового учета и расчета зарплаты, вследствие чего требовалось осуществлять двойную работу и регулярно возникали ошибки при передаче сведений в расчетный отдел.

Для достижения поставленных целей был инициирован проект по внедрению автоматизированной системы управления предприятием на основе программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8». Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга

В ходе Проекта произведены следующие работы: a. Выполнено обследование бизнес-процессов. Бизнес-процессы Заказчика формализованы и зафиксированы в виде графических схем и текстовых пояснений к ним, а также - сформулированы основные требования к автоматизации зафиксированных бизнес-процессов и отражении зафиксированных бизнес-процессов в информационной системе. По итогам формализации требований к автоматизации бизнес-процессов выбрана конфигурация программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8». Определена архитектура будущей информационной системы Заказчика с учетом выбранного программного продукта. b. Выполнено моделирование зафиксированных бизнес-процессов Заказчика в типовом программном продукте «1С:Управление производственным предприятием 8». Сформулированы детальные требования к автоматизации зафиксированных бизнес-процессов. Составлен перечень отклонений бизнес-процессов Заказчика от типовых возможностей ПП «1С:Управление производственным предприятием 8». c. Разработано техническое задание на доработку конфигурации Заказчика по согласованному перечню отклонений бизнес-процессов Заказчика от типовых возможностей ПП «1С:Управление производственным предприятием 8». Реализация требований данного технического задания была необходима для обеспечения возможности прохождения в системе зафиксированных бизнес-процессов и максимально точного исполнения своих обязанностей сотрудниками Заказчика. d. Реализована программная адаптация ПП «1С:Управление производственным предприятием 8» по согласованному Заказчиком техническому заданию. e. Написаны пользовательские инструкции для работы в адаптированном программном продукте, согласно логике распределения обязанностей сотрудников компании. f. Проведено обучение сотрудников Заказчика на рабочих местах, согласно пользовательским инструкциям. По итогам проведенного обучения фокус-групп Заказчика, был сформирован перечень дополнительных требований к функционалу учетной системы. Дополнительные требования к учетной системе были проранжированы в соответствии с важностью для бизнеса и наиболее приоритетные требования были реализованы до начала ввода системы в опытную эксплуатацию. g. Реализована загрузка начальных остатков из предыдущих учетных систем в новую учетную систему. Было принято решение - производить загрузку начальных остатков, используя промежуточную структуру данных в формате MS Excel. Формат структуры данных был предварительно согласован всеми Сторонами в техническом проекте. При этом, часть данных Исполнитель загрузил напрямую из учетной системы "1С:Зарплата и Кадры 7.7". h. Реализован обмен данными с программным продуктом "1С:Зарплата и Кадры 7.7". i. Выполнен запуск системы в опытную эксплуатацию На этапе опытной эксплуатации были реализованы дополнительные требования к системе, не реализованные до начала запуска системы. Помимо этого, было произведено разграничение прав доступа пользователей к учетной системе в соответствии с согласованным Сторонами доступным для пользователей функционалом. Исполнителем регулярно проводился мониторинг корректности ввода данных в информационную систему специалистами Заказчика и при выявлении затруднений ввода данных проводилось дополнительное обучение сотрудников Заказчика на рабочих местах.

Что дало внедрение системы «1С:Управление производственным предприятием 8»? Учетные данные вносятся в систему только один раз и становятся доступны всем заинтересованным лицам. Данный эффект может быть рассмотрен на нескольких уровнях:

  • Для персонала компании - максимальное устранение дублирования ввода информации и рассогласованности в работе между отдельными службами компании.
  • Для управленческого звена компании – максимальные возможности получения оперативной, перспективной и ретроспективной информации о состоянии предприятия, что дает доступ к широким возможностям экономического анализа и высвобождения существенного количества времени для выработки управленческих решений.
  • Возможность сквозного учета оперативной хозяйственной деятельности предприятия, что позволит планировать и прогнозировать дальнейшее развитие предприятия на всех уровнях;
  • Повышение прозрачности учета и независимость от человеческих факторов. Данные контролируются на нескольких уровнях и несоответствия выявляются очень быстро;
  • Повышение уровня ответственности исполнителей и руководителей подразделений;

Другие результаты внедрения:

  • Повышение уровня квалификации исполнителей и руководителей подразделений в работе с информационными системами;
  • Повышение надежности и отказоустойчивости корпоративной информационной системы, за счет использования современной технологической платформы 1С;
  • Повышение эффективности работы основных структурных подразделений предприятия за счет получения доступа к оперативно обновляемой информации о материальных и денежных потоках на предприятии;
  • Получение системы управления отношениями с поставщиками и покупателями с широкими возможностями анализа данных;
  • Полученный на этапе «Моделирование процессов оперативного учета» документ очень полезен для дальнейшего сопровождения системы, введения в курс дела собственных разработчиков и выполнения дальнейшей адаптации системы не нарушая зафиксированной в документе бизнес-логики ведения учета в типовой конфигурации программного продукта;
  • Рабочая группа Заказчика владеет необходимыми знаниями и навыками для самостоятельно сопровождения системы. Сформирован полный пакет документации, описывающий методологические и технические аспекты ее работы.

Выполнены следующие работы:

  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Установка и настройка сервера СУБД