Заказчики: Арабский открытый университет (Arab Open University) Подрядчики: Promobot (Промобот) Продукт: PromobotДата проекта: 2022/04
|
Технология: Робототехника
Технология: Роботы Сервисные
|
Российская компания Promobot в конце мая 2022 года сообщила о начале работы, как она утверждает, первого в мире сервисного робота, который способен разговаривать на арабском языке. Устройство установлено в Арабском открытом университете (Arab Open University) в городе Эль-Ардия (Кувейт).
По задумке руководства вуза, робот должен встречать и приветствовать сотрудников, студентов и абитуриентов, а также поднимать им настроение. Он может общаться на английском и арабском языках.
По словам разработчиков, Promobot может поддерживать диалог, отвечать на вопросы, а также проинформировать сотрудников, студентов и абитуриентов о мерах борьбы с коронавирусом COVID-19 и нововведениях организации. Робот передвигается между объектами холла с помощью специальных датчиков: они позволяют роботу «видеть» любые препятствия и спокойно объезжать их.
Чтобы робот эффективно выполнял обязанности, создатели робота, совместно с локальным интегратором компанией Kiran Smart, разработали специальную лингвистическую базу, которая содержит несколько тысяч вопросов и ответов, а также систему распознавания лиц. Это позволяет роботу дать правильные рекомендации, рассказать последние новости, а также приветствовать руководителей по имени.
Представители вуза рассматривали множество вариантов подобных роботов, но сделали выбор именно в пользу российской модели. Наш робот хорошо говорит по-арабски, может интегрироваться со сторонними системами и сервисами, имеет самый высокий показатель распознавания речи. Но самое главное — он более доступен по цене в сравнении с конкурентами, так как весь цикл производство сосредоточен в России, а не в разных странах, как у конкурентов, - рассказал директор по развитию Promobot Олег Кивокурцев. |