Проект

«Росатом» помогает разработать голосового ассистента

Заказчики: Алтайский Государственный Университет (АГУ, АлтГУ)

Барнаул; Образование и наука

Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2022/02
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 851
проекты - 2658
системы - 184
вендоры - 124

2022: Разработка голосового ассистента

1 апреля 2022 года компания «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в Госкорпорацию «Росатом»), сообщила, что выступает технологическим партнером проекта «Голосовой ассистент Алтайского государственного университета», разработка которого стала возможной благодаря программе «Приоритет 2030». Он подготовлен с участием сотрудников нескольких институтов и подразделений АлтГУ. РИР предоставил университету наиболее подходящее гибкое ПО, которое позволит закрыть не только реальные бизнес-потребности вуза, но и поможет сформировать образовательную базу для обучения студентов работе с голосовыми помощниками. Проект реализуется в рамках развития РИР направления «Цифровое образование», которое компания считает одним из приоритетных. На начало апреля 2022 года ведется обучение сотрудников АлтГУ, которые будут реализовывать проект.

Фото: Яндекс.Дзен

Проект связан со стратегической целью программы развития АлтГУ - формирование технологичной модели университета, создающей дополнительные возможности в сфере знаний и технологий, которая синонимична основным целям «Приоритет 2030». Достижение целей программы поможет обеспечить высокую конкурентоспособность Российского высшего образования на мировом рынке образования.

В рамках реализации проекта на базе предоставленного АлтГУ технологического решения при экспертной поддержке технических специалистов РИР заработает система дистанционного обучения в Центре переподготовки и повышения квалификации Института гуманитарных наук. Будет создана и реализована программа дополнительного профессионального образования по эксплуатации и обучению голосового ассистента для решения бизнес-потребностей образовательных организаций. Голосовые помощники уже показали свою эффективность, внедрение их в работу организации помогает оптимизировать качество обслуживания и экономит трудозатраты и бюджет. Слушатели получат прикладные навыки о функционировании приложений голосовых помощников, смогут создавать типовые сценарии диалогов для них, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Одной из ключевых задач роботизированных голосовых ассистентов в данном проекте станет горячая линия по профилактике и предотвращению распространения коронавирусной инфекции в университете, ведь коронавирус, хотя и ушел как бы на второй план, но никуда не исчез. Таким образом голосовой помощник сориентирует студентов, преподавателей, родителей студентов и всех желающих по вопросам COVID-19. Кроме того, заработает «Справочная служба университета для абитуриентов», «Справочная служба университета для сотрудников, студентов и населения». Но тематические возможности создания диалоговых конструкций этим не ограничиваются. Фактически, в университете будет создана база данных ключевых слов и сценариев «живых диалогов» для функционирования и обучения голосовых помощников. Роботы смогут вести с пользователем диалог на естественном языке.

«
«Выступая технологическим партнером с большим объемом цифровых компетенций, мы, прежде всего, хотим обратить внимание на важность «Цифрового образования». Поэтому мы развиваем сегмент цифровых продуктов, который направлен на поддержку и развитие этого направления. Мы как дивизион Госкорпорации «Росатом» готовы использовать весь спектр наших компетенций, опыт и технологические возможности для участия в различных проектах с университетами и другими образовательными организациями. Мы помогаем университету с реализацией внедрения голосового помощника для решения реальных бизнес-кейсов и бизнес-задач университета. Но это лишь верхушка айсберга. Главная суть проекта в том, что мы вместе будем обучать студентов развивать голосовые помощники. Мы предлагаем технологическое сотрудничество и поддержку в цифровых проектах, в том числе образовательных», -

подчеркивает Александр Зорин, заместитель генерального директора «Цифровые платформы и решения Умного города» (дивизион «Русатом Инфраструктурные решения», ГК «Росатом»).
»