Проект

Автомобили без водителей впервые в мире начали доставлять продукты из супермаркетов

Заказчики: Kroger

Торговля

Подрядчики: Nuro


Дата проекта: 2018/12

18 декабря 2018 года стартап Nuro и американская сеть супермаркетов Kroger, которые в течение нескольких месяцев тестировали беспилотную службу доставки продуктов, объявили, что теперь она станет доступна для всех жителей г. Скоттсдейл, штат Аризона, США. Утверждается, что речь идет о первом в мире сервисе доставки продуктов на автомобилях без водителей.

С августа 2018 года обе компании проверяли доставку продуктов, используя автономные автомобили Prius. При этом в отдельной машине их сопровождал человек. Компании заявили, что автомобили развезли клиентам почти 1000 заказов. С декабря 2018 года парк расширился за счет беспилотного автомобиля Nuro, известного как R1, разработкой которого компания занимается с 2016 года.

Автомобили без водителей впервые в мире начали доставлять продукты из супермаркетов

R1 ездит по дорогам общего пользования, в нем нет руля и сидений для водителя или пассажиров, и он перевозит только товары. На первом этапе автомобиль будет путешествовать в радиусе одной мили от продуктового магазина Fry's Food, который принадлежит Kroger, проезжая до 40 км в час по дворовым улицам и избегая главных дорог или автомагистралей.

Клиенты, разместив заказ через смартфон или ноутбук, получат текстовое сообщение, когда продукты будут в пути. Следующее сообщение предупредит их, когда товары прибудут по указанному адресу. По словам директора по внешним связям компании Kroger Пэма Джаннонатти (Pam Giannonatti), после того, как автомобиль прибудет, клиент получит код, с помощью которого сможет открыть двери машины. Сервис будет доступен 7 дней в неделю. Заказать доставку можно на этот же день или на следующий. Стоимость услуги будет фиксирована и составит $5,95, при этом не будет устанавливаться минимальная сумма заказа.

«
Хотя этот беспилотный сервис является кульминацией многих лет работы, он также символизирует начало. Он может быть первым, но дальше будет больше: больше транспортных средств, больше городов и больше услуг, — отметил соучредитель Nuro Дейв Фергюсон (Dave Ferguson).[1][2]
»

Примечания