Проект

«Крок» построил систему умного видеонаблюдения в Сахалинской области

Заказчики: Аэропорт Южно-Сахалинск

Южно-Сахалинск; Транспорт

Подрядчики: Крок
Продукт: ЦРТ: Визирь

Дата проекта: 2016/08 — 2017/12
Технология: ИБ - Биометрическая идентификация
подрядчики - 211
проекты - 707
системы - 385
вендоры - 243
Технология: Системы видеонаблюдения
подрядчики - 338
проекты - 872
системы - 686
вендоры - 329
Технология: Системы видеоаналитики
подрядчики - 181
проекты - 509
системы - 369
вендоры - 242
Технология: СКС
подрядчики - 236
проекты - 692
системы - 286
вендоры - 141
Технология: ИБ - Антивирусы
подрядчики - 321
проекты - 1351
системы - 448
вендоры - 135
Технология: ИБ - Антиспам
подрядчики - 281
проекты - 1139
системы - 235
вендоры - 97
Технология: ИБ - Аутентификация
подрядчики - 332
проекты - 1029
системы - 492
вендоры - 293
Технология: ИБ - Межсетевые экраны
подрядчики - 401
проекты - 1501
системы - 740
вендоры - 264
Технология: ИБ - Предотвращения утечек информации
подрядчики - 291
проекты - 1147
системы - 436
вендоры - 248

Содержание

22 марта 2018 года стало известно о том, что на ключевых объектах Сахалинской транспортной инфраструктуры заработала система интеллектуального видеонаблюдения, благодаря которой сотрудники специальных служб смогут отрабатывать террористические угрозы, предупреждать чрезвычайные ситуации и получать дополнительные материалы для расследования преступлений. Проект реализован компанией "Крок" в рамках соответствующего госконтракта.

Первая очередь

В рамках первой очереди проекта специалисты "Крок" развернули программно-аппаратный комплекс видеонаблюдения, установили в Южно-Сахалинском аэропорту и ситуационном центре серверное оборудование, а также внедрили средства информационной безопасности на тех же объектах и в управлениях ФСБ и УМВД по Сахалинской области. Все они объединены защищенной сетевой инфраструктурой.

В Южно-Сахалинском аэропорту 12 камер анализируют человеческий поток, проходящий через рубежи контроля, автоматически формируют архив распознанных персон. Решение разработано на основе рекомендаций силовых служб и ведомств, требований законодательных нормативных актов РФ в области безопасности на транспорте. Система позволяет вести картотеку распознанных лиц, искать их во внешних базах изображений или по видеокадру. При обнаружении разыскиваемого человека ответственные сотрудники правоохранительных органов получают уведомления на автоматизированные рабочие места. За год таким образом обрабатывается до 3 миллионов лиц — пассажиров, провожающих, сотрудников аэропортов, проходящих через точки контроля.

По данным "Крок", система идентифицирует 98% лиц в потоке, что стало результатом тщательного подбора точек обзора с учетом особенностей архитектуры и требований к освещенности в разные сезоны.

Вторая очередь

В 2017 году реализована вторая очередь — дополнительно оснащены аэропорты в городах Оха и Шахтерск, Холмский морской торговый порт, железнодорожный вокзал Южно-Сахалинска. Все работы были вписаны в режим объектов, чтобы минимизировать неудобства для пассажиров и не мешать штатной работе служб безопасности.

«
Речь идет не просто о внедрении дополнительных камер и программного обеспечения, а о единой структуре безопасности, которая объединяет территориально-распределенные объекты. В какой бы части аэропорта ни был обнаружен преступник, соответствующие уведомления получат все силовые ведомства, — подчеркнул Олег Майданский, руководитель направления интеллектуальных городских систем "Крок".
»

Решения в основе проекта

Основную часть решения составили продукты российских разработчиков: ПО системы видеоидентификации «Визирь» от «Центра Речевых Технологий», криптошлюзы «Инфотекс», антивирусы «Лаборатории Касперского», система защиты от несанкционированного доступа от «Кода Безопасности». Аппаратное обеспечение организовано на базе оборудования Huawei.

«
В Южно-Сахалинске используется наш продукт для интеллектуального видеонаблюдения и автоматической идентификации, — отметил Дмитрий Дырмовский генеральный директор ЦРТ. — Интеллектуальные средства видеоаналитики не только избавляют операторов от необходимости вглядываться в многооконные интерфейсы систем видеонаблюдения, но и позволяют им работать с готовыми сценариями решений.
»