Разработчики: | Т-Банк (Тинькофф Банк) |
Дата премьеры системы: | 2020/12/08 |
Дата последнего релиза: | 2021/11/03 |
Технологии: | ИБ - Система обнаружения мошенничества (фрод) |
Содержание |
Основная статья: Fraud Detection System (фрод, система обнаружения мошенничества)
2021: Интеграция в «Яндекс АОН»
3 ноября 2021 года компания «Тинькофф» сообщила, что интегрировала платформу Tinkoff Call Defender, распознающую подмену официальных банковских номеров, в определитель номера (АОН) «Яндекса». Теперь абоненты любых сотовых операторов, в том числе небольших региональных, будут получать уведомления о звонках якобы из службы безопасности банка с подменных номеров «Тинькофф».
Интеграция двух сервисов позволяет автоматически выявлять подозрительные звонки в режиме реального времени и предупреждать об этом пользователей. Бесплатный «Яндекс АОН», усиленный технологиями «Тинькофф», станет элементом защиты абонентов региональных операторов, у большинства из которых нет аналогичных сервисов и других механизмов распознавания мошенничества. Кроме того, сервис выступит дополнительной защитой для абонентов «большой четверки».
Когда поступает звонок, АОН проверяет, принадлежит ли этот номер группе «Тинькофф». Если да, то в «Тинькофф» отправляется уведомление об этом. Далее платформа Tinkoff Call Defender проверяет, действительно ли вызов был инициирован банком. Если подтверждение о подлинности звонка не приходит, платформа фиксирует подмену номера и сообщает об этом АОН. После этого определитель уведомляет клиента о том, что вызов - мошеннический, и трубку лучше не брать.
Таким образом сервис защищает пользователя от мошенничества с использованием социальной инженерии и подменой номеров «Тинькофф». Если абонент все же решит ответить на звонок, АОН уведомит «Тинькофф» об этом. Это позволит банку задействовать собственные антифрод-технологии на базе технологий искусственного интеллекта и вовремя принять меры по защите средств клиента. Например, «Тинькофф» может приостановить нетипичные операции по банковской карте после подозрительного звонка клиенту до выяснения обстоятельств.
«Звонки от якобы службы безопасности банка и в целом социальная инженерия - серьезная проблема, ее доля составляет почти 80% от всех случаев мошенничества. Мы рады объявить о сотрудничестве с «Яндексом», наше совместное решение позволит предупреждать клиентов о подмене номера и действовать на опережение - предотвращать мошенничество ещё до того, как клиент взял трубку и начал разговор со злоумышленниками. По нашей оценке, 6% от всех звонков, которые проходят через определитель номера «Яндекса» как банковские, совершаются с подменой номера. На рынке есть подобные решения в рамках сотрудничества некоторых банков и отдельных сотовых операторов, но, к сожалению, они не покрывают 100% всех абонентов России. Наша платформа выступает бесплатной альтернативой, которая будет уведомлять всех клиентов о подмене номера, вне зависимости от того, каким оператором связи они пользуются», -говорит Алексей Бакланов, руководитель безопасности экосистемы «Тинькофф». |
Функция защиты от подмены номеров пока доступна только на устройствах Android. Чтобы защитить себя от подмены номеров, нужно установить приложения «Яндекс» и «Тинькофф» и включить АОН. Определитель номера можно включить в настройках устройства или с помощью голосового помощника «Алисы».
2020: Запуск Tinkoff Call Defender
8 декабря 2020 года Тинькофф объявил о запуске Tinkoff Call Defender — платформы по предотвращению мошенничества с использованием телефонных звонков в рамках развития собственной системы безопасности клиентов «Тинькофф Защита». Платформа разработана в партнерстве с мобильными операторами, включая Tele2, Мегафон, МТС и Тинькофф Мобайл.
Тинькофф стал банком, который протестировал и внедрил в свою антифрод-платформу технологию, разработанную крупнейшими операторами мобильной связи — Мегафоном, Tele2, МТС. Она предназначена для защиты клиентов от наиболее распространенного способа телефонного мошенничества — социальной инженерии и, в частности, от телефонных звонков с подменой номеров.
Антифрод-платформа Tinkoff Call Defender, пилотирование которой проходило с февраля 2020 г., объединяет разработанное мобильными операторами антифрод-решение, а также собственные технологии противодействия мошенничеству Тинькофф. На первом этапе Tinkoff Call Defender позволяет определять характер различных видов и сценариев мошеннических звонков, включая подмену номера, в 8 из 10 случаев. Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Сервис будет работать автоматически и бесплатно для клиентов экосистемы Тинькофф, которые являются одновременно абонентами операторов-участников проекта.
Антифрод-платформа предусматривает обмен данными между банком и мобильными операторами в режиме реального времени. С помощью специального ПО в момент вызова происходит автоматическая синхронизация данных участников сервиса и выявление подозрительных телефонных звонков.
Таким образом система позволяет выявлять подозрительные входящие вызовы, которые могут оказаться мошенническими.
Одна из распространенных схем мошенничества — звонки с подменных банковских номеров. Во время таких вызовов платформа устанавливает, действительно ли вызов инициирован банком. Если подтверждение о подлинности не приходит, платформа фиксирует номер как подозрительный и отправляет сообщение об этом в банк. Такой сигнал может служить дополнительным маркером для защиты денежных средств клиента от несанкционированного списания — в совокупности с собственными антифрод-технологиями банка. Например, Тинькофф может приостановить нетипичные операции по банковской карте после подозрительного звонка клиенту до выяснения обстоятельств.
Эту технологию мы начали изучать и пилотировать вместе с нашими партнерами еще с февраля 2020 года. Мы строим комплексную антифрод-систему для защиты наших клиентов и давно искали действенное «лекарство» от социальной инженерии. Сейчас мы можем сказать, что Tinkoff Call Defender позволяет вывести безопасность клиентов экосистемы Тинькофф на новый уровень. Мы благодарны нашим партнерам — МТС, Tele2, Мегафону и Тинькофф Мобайлу — за совместную кропотливую работу, которая позволила создать действительно рабочее решение для борьбы с мошенничеством. Результаты пилота показали, что телеком-решение работает особенно эффективно вместе с нашими собственными антифрод-технологиями. Например, базу мошеннических номеров мы формируем сами, как и другие факторы, которые не можем раскрывать — по понятным причинам. Мы проверяем звонил ли кто-то клиенту из периметра банка и передаем в антифрод-систему, если такого звонка не было. Мы выстраиваем антифрод логику на основании этих признаков, которая работает на базе технологий машинного обучения и искусственного интеллекта, - говорит Алексей Бакланов, руководитель безопасности экосистемы Тинькофф |
Смотрите также
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Солар (ранее Ростелеком-Солар) (18)
Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) (16)
SearchInform (СёрчИнформ) (16)
Инфосистемы Джет (9)
Experian (8)
Другие (158)
Центр Финансовых Технологий (ЦФТ) (2)
F.A.C.C.T. (ранее Group-IB в России) (1)
GlowByte, ГлоуБайт (ранее Glowbyte Consulting, ГлоуБайт Консалтинг) (1)
SAS Россия (САС Институт) (1)
SearchInform (СёрчИнформ) (1)
Другие (6)
Солар (ранее Ростелеком-Солар) (3)
SearchInform (СёрчИнформ) (2)
VisionLabs (ВижнЛабс) (1)
Диасофт (Diasoft) (1)
Динамика (Dynamika) Новосибирск (1)
Другие (0)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Visa International (4, 27)
Инфосистемы Джет (5, 25)
Солар (ранее Ростелеком-Солар) (2, 20)
FICO (4, 18)
SearchInform (СёрчИнформ) (2, 17)
Другие (184, 141)
Центр Финансовых Технологий (ЦФТ) (2, 2)
SAS Institute Inc (1, 1)
Диасофт (Diasoft) (1, 1)
Корп Софт (CorpSoft24) (1, 1)
Сбербанк (1, 1)
Другие (5, 5)
Солар (ранее Ростелеком-Солар) (1, 3)
SearchInform (СёрчИнформ) (1, 2)
VisionLabs (ВижнЛабс) (1, 1)
Динамика (Dynamika) Новосибирск (1, 1)
Диасофт (Diasoft) (1, 1)
Другие (0, 0)
SearchInform (СёрчИнформ) (1, 3)
R-Vision (Р-Вижн) (1, 1)
Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (1, 1)
Солар (ранее Ростелеком-Солар) (1, 1)
Positive Technologies (Позитив Текнолоджиз) (1, 1)
Другие (1, 1)
SearchInform (СёрчИнформ) (1, 9)
Positive Technologies (Позитив Текнолоджиз) (1, 3)
БПС Инновационные программные решения (ранее БПЦ Банковские технологии) (1, 2)
Лаборатория Касперского (Kaspersky) (1, 1)
Другие (0, 0)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
3-D Secure (3D-Secure) - 23
Solar JSOC - 19
СёрчИнформ SIEM - 17
НБКИ-AFS (Anti-Fraud Service) - 12
FICO Capstone Decision Accelerator (CDA) - 9
Другие 136
CorpSoft24: Хостинг ИСПДн - 1
ЦФТ FRAMOS - 1
Сбер: Антифрод-система - 1
SAS Anti-Money Laundering (SAS AML) - 1
Group-IB Fraud Hunting Platform (ранее Secure Bank - Secure Portal) - 1
Другие 6
Solar JSOC - 3
СёрчИнформ SIEM - 2
Diasoft Digital Q.Risk&Compliance - 1
VisionLabs Luna Pass - 1
Dynamika-Финансовый мониторинг - 1
Другие 0