Разработчики: | Челябинский завод городского электротранспорта (ЧЗГЭТ) |
Дата премьеры системы: | апрель 2025 г |
Отрасли: | Транспорт |
Содержание |
История
2025: Анонс продукта
В апреле 2025 года на Челябинском заводе городского электротранспорта (ЧЗГЭТ), входящем в группу «Синара», запустили производство электробусов «Синара-6253» с объемом инвестиций ₽1,2 млрд. Новый транспорт успешно завершил тестовый период и получил необходимый сертификат соответствия требованиям безопасности и экологическим нормам, установленным в странах Таможенного союза.
Испытания электробуса проводились на специализированном полигоне в Минске. В течение четырех месяцев эксперты оценивали функциональность всех узлов и агрегатов автобуса на электрической тяге, выполняя тесты на ходу и при торможении.
Электробус «Синара-6253» оборудован современными аккумуляторными батареями, которые обеспечивают запас хода до 240 км в городских условиях без необходимости дополнительной подзарядки. Транспортное средство имеет полностью низкопольный салон, рассчитанный на 35 сидячих мест и оснащенный системой климат-контроля, USB-портами для подзарядки электронных устройств и дверями с функцией предотвращения защемления.Сколково и TAdviser определили лидеров российского рынка ESB решений
Руководитель компании «Синара — городские машины» Сергей Шунин отметил, что первый прототип электробуса «Синара-6253» был разработан в 2023 году в Санкт-Петербурге. После этого предприятие взяло курс на замещение импортных компонентов и унификацию с троллейбусом «Синара-6254». В результате оперативной переработки конструкции была создана более совершенная машина, изготовленная преимущественно из отечественных комплектующих.
Троллейбус и электробус унифицированы на 75%, что значительно облегчает процесс организации серийного производства. Такой подход не требует существенных изменений в технологическом цикле и позволяет использовать уже проверенную базу поставщиков комплектующих.[1]