Название базовой системы (платформы): | Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI) |
Разработчики: | Московский физико-технический институт (МФТИ) |
Дата премьеры системы: | 2025/03/06 |
Отрасли: | Индустрия развлечений, досуг, спорт |
2025: Представление нейросети Anix
Выпускники МФТИ предложили цифровое решение, которое позволит существенно сократить время создания анимации и улучшить ее качество. Функционал нейросети адаптирован под задачи как профессиональных студий, так и отдельных независимых авторов-фрилансеров. Разработка получила название Anix. Об этом университет сообщил 6 марта 2025 года.
Цифровой инструмент применяет технологии для интерполяции кадров: система автоматически создает промежуточные изображения между ключевыми кадрами, анализируя стартовый и конечный кадры, сохраняя оригинальный художественный стиль. При этом программа позволяет увеличить FPS 2D-анимации с 1-4 FPS до 60 менее чем за 15 секунд, а существующие аналоги не работают с сегментом 2D-анимации.
Как отмечает руководитель проекта, выпускник МФТИ Андрей Царев, увеличение FPS 2D-анимации до 60 кадров в секунду делает анимацию более плавной и естественной, улучшая общее восприятие визуального контента. Это особенно важно в игровой индустрии, где высокая такой визуал способствует отзывчивому игровому процессу, а также в обучении и презентациях, делая информацию более доступной и выразительной.
![]() | Наша команда с помощью нейросети создает объясняющие, рекламные, образовательные ролики. Одно из направлений развития проекта — это генерация роликов для биофармацевтических компаний — у них есть запрос на ролики, которые объясняли сложные биохимические процессы с помощью наглядной анимации. Применение цифровых инструментов помогает облегчить и ускорить процесс создания анимации на всех этапах проекта: от черновика сценария и визуальной новеллы до готового ролика. Собственная нейросеть позволяет нам справляться с подобными задачами за считанные дни, что для индустрии анимации аномально — на подобные работы уходят недели и месяцы, — продолжил Андрей Царев. | ![]() |
Экономический эффект от использования Anix в качестве основного инструмента для создания анимации существенный: себестоимость минуты анимации составит 300 тысяч рублей, что существенно ниже рыночной цены в 600 тысяч рублей.
В ближайших планах команды проекта — создать дополнительные цифровые инструменты для аниматоров на основе нейросети Anix.