Разработчики: | Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (ДТиРДТИ) |
Отрасли: | Интернет-сервисы, Транспорт |
Содержание |
2024: Москва начала регистрировать курьеров в ИТ-системе и выдавать им цифровой профиль
В августе 2024 года столичные власти начали регистрацию курьеров в информационной системе КИС «АРТ» с выдачей цифрового профиля. Данная инициатива направлена на систематизацию работы курьерских служб и повышение безопасности сервиса доставки в Москве.
Процесс систематизации работы курьерских сервисов запущен по поручению мэра Москвы Сергея Собянина. Совместно с крупными компаниями доставки разработан и утвержден единый стандарт работы московских курьерских служб.
Вице-мэр и руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов сообщил, что в столице работает более 100 тыс. курьеров, ежедневно выполняющих до 500 тыс. заказов. Регистрация в КИС «АРТ» призвана сделать их работу прозрачной и обеспечить потребителей уверенностью в надежности сотрудников доставки.
Для получения цифрового профиля курьерам необходимо зарегистрироваться на портале Госуслуг или mos.ru, а затем пройти регистрацию в модуле автоматизированной информационной системы «Таксомотор» — КИС «АРТ», предоставив согласие на обработку персональных данных.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Разработанный стандарт включает введение цифрового профиля курьера, единые требования к транспортному средству и внешнему виду доставщиков, а также развитие соответствующей городской инфраструктуры. Курьеры должны пройти проверку личности, предоставить справку об отсутствии судимости и сдать экзамен на знание правил безопасного вождения.
Особое внимание уделяется безопасности поездок на электровелосипедах и электросамокатах. Средства индивидуальной мобильности для курьеров будут оснащены ограничителем скорости до 25 км/ч, световозвращателями, передней фарой, задним фонарем, звуковым сигналом и укрупненным номерным знаком.
Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что решение о введении единого стандарта было предварительно согласовано с крупнейшими курьерскими службами, такими как «Яндекс.Еда», «Яндекс.Лавка», Delivery Club и др.[1]
2021: Почти все таксисты Москвы зарегистрировались в системе, отслеживающей время за рулем
9 августа 2021 года стало известно о том, что почти все таксисты Москвы зарегистрировались в системе, отслеживающей время за рулем. Речь идет о комплексной информационной системе «Аналитика работы такси» (КИС АРТ).
Сегодня цифровые профили КИС «АРТ» получили уже 75 тысяч водителей Москвы и Подмосковья - это почти 100% активных водителей, которые каждый день выходят на линию, — сообщили 9 августа 2021 года в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы. |
Там же отметили, что система готова к запуску, и 14 августа 2021 года она начнет работать в полномасштабном режиме. Аналитическая система для водителей такси необходима для защиты водителей от переутомления и переработок, они смогут быть за рулем до 40 часов в неделю.
В Департаменте транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы пояснили, что по закону каждый водитель может работать 40 часов в неделю - это чистое рабочее время, которое не включает остановки на ремонт и перерывы на отдых. Количество рабочих часов в день устанавливает работодатель по согласованию с водителем, но не более 12 часов, при этом работодатель должен обеспечить водителю возможность комфортного отдыха. КИС АРТ — это гарантия понятной и прозрачной системы труда и заработка для водителей такси, заявили в ведомстве. Отмечается, что при введении системы отслеживания таксопарки и агрегаторы смогут передавать заказы только тем шоферам, у которых есть личный идентификатор.
Изначально система КИС АРТ должна была заработать 1 августа 2021 года. Однако заместителя председателя комиссии по транспорту Общественной палаты Москвы Норайра Блудяна попросили перенести сроки, так как не все предприниматели сумели подать нужные документы из-за нахождения вне пределов страны.[2]